наталья масюк
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир дерева и металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
совместной деятельности
воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
«Волшебный мир дерева и металла»
Подготовила и провела:
воспитатель Масюк Наталья Сергеевна
ст. Платнировская
2017г.
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы №3
по теме «Волшебный мир дерева и металла»
Публикация «Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный мир дерева и металла“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Металл. Свойства металла
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Создать условия для развития познавательно -исследовательской деятельности посредствам ознакомления со свойствами дерева и металла.
Задачи:
Образовательные;
- обогащать знания детей о свойствах дерева и металла;
- формировать способность изучать окружающий мир с помощью органов чувств;
-закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные.
Развивающие;
-развивать словарный запас, путем введения новых слов: свойства, опыт, вывод;
Воспитательные;
- воспитывать радость удовлетворение от хорошо выполненной работы.
-воспитывать бережное отношение к деревьям.
Методы и приё мы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, объяснение);
Игровые (физминутка)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Картинки с изображением деревьев, карандаш, гвоздь, бруски железные, спилы деревьев, лупы, магниты таблица, различные предметы, ложки металлическая и деревянная, ёмкости с водой.
Интерактивный комплект:
Доска
Ноутбук
Мультимедийный проектор.
Технология: исследовательская работа.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте им пожелаем доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Ребята, хотите сегодня мы с вами будем играть в сыщиков! А искать мы будем… Подождите, раз вы сыщики, то найдете ответ на вопрос: «Что в этих коробках?» Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эти две коробки. А на них надпись: «Открыть любознательным детям старшей группы».
Актуализация знаний:
А как же узнать, в какой коробке что находится? (посмотреть).
А если не смотреть, то как узнать? (потрогать, понюхать, по звуку).
Если мы понюхаем, то узнаем, что лежит в коробке? Давайте попробуем.
Значит, что можно сказать?
А как по звуку узнать? Кто попробует?
И последнее, как ещё можно узнать? (потрогать)
Вы догадались, что в этих коробках?
Какой вывод можно сделать?
Дети: Что в коробках лежат карандаш и гвоздь.
Из чего сделан гвоздь? (железо)
Из чего сделан карандаш? (дерево)
Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, парк, лес)
Ребята, как вы думаете, что такое лес?
Дети: Это место, где растут деревья. Там есть полянки, на которых растут цветы. В лесу живут звери и птицы.
Обобщение: показ презентации.
Что такое лес? Сосны до небес,
Берёзы и дубы, ягоды, грибы.
Звериные тропинки.
Пригорки и низинки.
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистый - чистый.
И родник живой ключевой водой.
Воспитатель : Уважаемые сыщики, а все ли деревья одинаковые?
Дети: Нет. Деревья отличаются друг от друга размером и цветом стволов, формой листьев, а некоторые вообще покрыты иголками вместо листьев.
Воспитатель : Какие из них можно назвать лиственными
Дети: дуб, береза, каштан, тополь, ива, клён. Они называются лиственными, потому что на них растут листья.
Воспитатель : Какие из них хвойные?
Дети: сосна, ель, потому что на их ветвях вместо листьев хвоя.
Воспитатель : Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?
Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют Землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу.
Воспитатель : А чем дерево может нам помочь?
Дети: Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.
Воспитатель : Вы хорошие сыщики - вы нашли ответы на вопросы, которые касаются дерева.
А теперь поговорим о металле. Я покажу вам, откуда берётся металл
Показ презентации:
Железо - важнейший металл. Уже 300 лет люди добывают железо из железной руды и куют из него орудия труда и оружие. Железная руда — это горная порода, содержащая железо. Её добывают в огромных карьерах. Гиганские машины вывозят ее к железной дороге. Оттуда руду везут на поездах на обогатительную фабрику: Руду измельчают, потом отправляют на магнитный барабан (сепаратор, к которому все железное прилипает, а не железное – смывается водой. После этого руду высыпают в специальную ёмкость и нагревают в доменной печи до такой высокой температуры, где руда становится жидкой. Затем её выливают в специальные формы, где она застывает и его используют для изготовления различных предметов из металла.
А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете?
Дети: Из металла делают посуду, автомобили, трубы, строительные конструкции, оружие, орудия труда.
Воспитатель : - Вы хотите узнать, чем дерево отличается от металла?
в этом поможет опыт. Что такое опыт?
Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы получше изучить его. А что такое вывод (ответы детей) .
Но, прежде чем приступить к опытам я приглашаю вам отдохнуть.
Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Приступим? У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски
Опыт №1
Непрозрачное (попытка посмотреть сквозь кубик.)
Вывод: дерево и металл не прозрачны. (результаты вынести в таблицу)
Опыт№2
Какая поверхность у дерева и металла. (посмотреть через лупу)
Вывод: поверхность у дерева шероховатая, а у металла гладкая.
Опыт №3
Определить, что твёрже металл или дерево.
Вывод: дерево твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче, чем металл. (или заменить вбиванием гвоздя в спил и в металл)
Опыт №4
Звучит - не звучит. 9 (Воспитатель стучит металлическими или деревянными ложками. Дети сравнивают звучание. Что звучит звонче? (металлические ложки). Какой звук у металлических ложек?- звонкий. Какой звук у деревянных ложек? – глухой.
Вывод: металл издаёт звонкий звук, а дерево глухой.
Опыт №5
Тёплый - холодный.
Ребята, я предлагаю вам провести опыт и определить какой материал самый тёплый.
Возьмите в руки деревянный спил. Аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете? (ответы детей) тоже с металлом.
Вывод: дерево самый тёплый материал.
Проблемная ситуация (в каком доме приятнее жить в деревянном или железном и почему)
Опыт №6
Магнит.
Предложить детям поднести магнит к предметам, которые лежат в коробочке. Что мы заметили.
Вывод: магнит притягивает только металл.
Воспитатель : Правильно это свойство называется магнетизм.
Опыт№7
Плавает или тонет. (Работа с емкостями воды - погружаем деревянные и металлические бруски)
Вывод: Дерево плавает, а металл тонет.
Опыт № 9
«Горит - не горит»
Над пламенем свечи зажигаю деревянную спичку - горит, затем пытаюсь зажечь металлический гвоздь - не получается. (дерево горит, а металл нет.)
Проблемная ситуация: почему спички деревянные?
Рефлексия (оценка и самооценка результатов)
Ребята, сегодня вы проделали ряд опытов и пришли к очень важным выводам, (повторение свойств металла и дерева по таблице).Так скажите какой же из этих материалов нужнее для человека (рассуждение детей).Воспитатель подводит детей к мысли о том, что все материалы: дерево, и металл - важны и нужны человеку. Предметы, изготовленные из дерева, металла помогают человеку в повседневной жизни.) Ребята, вам было сегодня интересно изучать свойства металла и дерева. Что было самым интересным?. А что было для вас трудным? (ответы детей)
Мы обязательно продолжим с вами заниматься опытами. Спасибо вам ребята за приятное общение!
А сейчас попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидание!