Светлана Сурнина
Сценарий совместной деятельности с детьми «Знакомьтесь, это — мы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Педагогические задачи:
1. Учить детей договариваться, помогать друг другу в процессе совместной деятельности;
2. Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, сотрудничество;
3. Побуждать детей к краткой объяснительной речи.
Практическая задача для детей: рассказать о своей жизни в детском саду через создание альбома "Знакомьтесь, это - мы!"
Публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми „Знакомьтесь, это — мы!“» размещена в разделах
Прогнозируемый результат: дети смогут проявить навыки совместной деятельности, умение договариваться и помогать друг другу, создадут альбом "Знакомьтесь, это - мы!" и смогут кратко рассказать о своей жизни в детском саду.
Предварительная работа:
- разговор с детьми об интересных событиях в детском саду, в группе;
- рассматривание портфолио группы;
- рисование автопортретов детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: готовый альбом "Знакомьтесь, это - мы!" детей подготовительной группы.
Раздаточный материал: листы формата А-4 для составления альбома, копилка фотографий с видами детского сада, группы, развлечений и т. д., цветные карандаши, фломастеры, ножницы, наклейки, клей-карандаш, ластик, файлы, папка для файлов.
Ход совместной деятельности:
1. Игровая ситуация.
Дети играют в группе. Воспитатель представляет детям "гостя". "Гость" (Г) здоровается с детьми, знакомится с ними и просит показать ему группу.
Г. - ребята, я работаю воспитателем, только в другом детском саду. Хотите узнать, как мы здороваемся друг с другом каждый день?
После ответов детей Г. проводит коммуникативную игру "Доброе утро" ( цель: создание доверительной атмосферы).
Г. - я предлагаю вам взяться за руки и вместе сказать: "Доброе утро" громко-громко (шёпотом, зевая, прыгая, обычно). Понравилось вам такое приветствие?
Г. - Когда мои ребятки узнали, что я пойду к вам в гости, они попросили меня узнать, хотите ли вы подружиться с ними (высказывания детей). И дали мне два задания. Но я одна справиться с этими заданиями не смогу. Могу ли я попросить помощи у вас? (ответы детей)
Г. - ребята, чтобы выполнить задание, нам нужно объединиться в две группы, как можно это сделать? (предложения детей).
Если у ребят возникло затруднение, можно предложить игру "Волшебный мешочек". Дети вытаскивают из мешочка фишки. Одни - просто кружочки одного цвета, на других - изображение солнышка, колокольчика, факела и смайлика. Дети с фишками одного цвета образуют первую группу, с фишками с картинками - вторую.
Г. - первой группе поручается ответственное задание: вместе с вашим воспитателем нарисовать интересные занятия, которые были в вашем садике, группе.
Первая подгруппа вместе с воспитателем уходит в изостудию или другое помещение. "Гость" остаётся со второй подгруппой детей. Устраиваются в кружок (на стульчиках или на подушечках).
Г. - для того, чтобы познакомиться с вами, мои ребята просили, чтобы я рассказала вам о нашем садике, о тех делах, праздниках, которые проходят у нас в садике. Вы хотели бы послушать об этом? (ответы детей).
Г. - Чтобы вам было интересно слушать, ребята приготовили для вас такой альбом.
"Гость" показывает альбом детей подготовительной группы. Во время просмотра альбома рассказывает о своих детях.
Г. - Понравился вам мой рассказ? А вы хотели бы рассказать о себе, о своей жизни в детском саду моим ребятам? Им очень интересно было бы узнать о вас. (ответы детей)
Г. - А как вы можете рассказать о себе, о ваших любимых делах в детском саду?
Дети предлагают способы решения этой задачи. Один из вариантов - создание такого же альбома, только про их группу.
2. Совместная деятельность педагога с детьми по изготовлению альбома.
Г. - мы сможем создать альбом прямо сейчас? Что для этого необходимо? Сколько листов будет в нашем альбоме? О чём бы вы хотели рассказать? Какие названия будут у листов?
Г. - если мы будем оформлять каждый лист отдельно, нам потребуется очень много времени, а мне, к сожалению, скоро надо возвращаться к себе в детский сад. Как же нам быть? (дети предлагают способы решения этой проблемы)
Г. - ребята, обратите внимание на ваши фишки с картинками (дети видят, что фишки парные, делают вывод, что можно объединиться в пары). А на столах тоже есть картинки. Посмотрите на них внимательно (на столах такие же картинки, что и на фишках. Дети парами находят нужный им стол).
Г. - на общем столе есть материалы для работы по созданию альбома. Договоритесь, кто какую страницу из альбома будет оформлять, и возьмите нужные вам материалы.
Дети разбирают оборудование и оформляют страницы альбома. По окончании работы все снова собираются в кружок и вкладывают странички в файлы. «Гость» собирает альбом и прикрепляет титульный лист.
3. Обсуждение результатов совместной деятельности.
Дети вместе с "Гостем" перелистывают альбом, отвечают на вопросы:
- Как называется страничка?
- Какие события происходили? Почему именно они запомнились?
- Почему выбрали именно эти наклейки для воспитателей? Что они обозначают?
- Понравилось ли вам создавать альбом для знакомства с другими детьми?
Г. - А теперь я предлагаю вам посмотреть, какие рисунки приготовили для нас ваши друзья, и добавить эти рисунки в альбом.
Ребята рассматривают рисунки первой группы, рассказывают о созданных ими страничках, добавляют рисунки в альбом "Знакомьтесь, это - мы!"
Г. - Ребята, спасибо вам за помощь! мне одной не удалось бы так быстро и интересно рассказать своим детям о таких замечательных друзьях. С помощью вашего альбома, я смогу познакомить своих ребят с вами, ничего не забыв.
"Гость" прощается с ребятами, обещая вернуть альбом через неделю с новыми заданиями и пожеланиями от детей.