Папки-передвижки

Сценарий совместного занятия родителей и детей средней группы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

бобришова анна
Сценарий совместного занятия родителей и детей средней группы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместного занятия родителей и детей средней группы на тему : «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов»

Цель: Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми в домашних условиях. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Публикация «Сценарий совместного занятия родителей и детей средней группы „Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Предварительная работа: анкетирование родителей «Что такое мелкая моторика и как ее развивать

Ход мероприятия:

Информационный блок

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодняшнее занятие я бы хотела начать с загадки:

Пять – да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»

Угадайте, Как их звать?

Воспитатель: Тема нашего собрания посвящена нашим пальчикам, а точнее, мелкой моторике рук. Спасибо, что вы нашли время ответить на вопросы нашей анкеты и пришли сегодня на встречу. Работая с анкетами, я поняла, что многие родители согласны с тем, что мелкую моторику рук у детей необходимо развивать. Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка.

Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей, а также с вами поиграем. Так как занятия с вашими детьми будут эффективнее, если вы станете проводить их в игровой форме.

Известно, что в последние 5-10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие из них очень заняты на работе или домашними делами. Дети и сами меньше говорят, потому что смотрят телевизор, играют на компьютере, сидят в телефонах. Они редко делают что-то своими руками: современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.). А между тем, роль развития мелкой моторики рук очень велика. Недаром наши предки, забавляя детишек играми в «ладушки» и в «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Ведь, стимулируя развитие мелкой моторики, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.

Сегодня мы предлагаем Вам отправиться вместе с ребятами в путешествие. Вы согласны?

Практическая часть

Воспитатель приглашает детей и предлагает детям и родителям встать в круг для приветствия.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: - друзья, сегодня к нам в группу пришло срочное письмо от Таёжки (обращаю внимание детей и взрослых на восклицательный знак на конверте). Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. Вы согласны?

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте дети и родители группы «Умники»! У нас случилась беда. Браконьеры украли «Красную книгу» тайги и теперь они могут уничтожить всех животных сибирской тайги. Помогите нам, пожалуйста. Соберите карту и найдете книгу. Спасибо! Таёжка и животные тайги».

Воспитатель обращается к детям и взрослым: - вы согласны помочь Таёжке и животным?

Воспитатель: - Вот первое задание – загадка:

«Что человек снимает и одевает, а зверь меняет?» (человек одежду снимает и одевает, а зверь меняет шерсть).

Воспитатель: - Вы правильно ответили. А где у нас в группе хранится верхняя одежда? (в кабинках в приёмной).

Воспитатель предлагает пройти в приёмную.

На кабинках развешаны фотографии животных : рысь, волк, лось, заяц, лиса.

На столике лежат жетончики. Участникам предлагается прикрепить жетончик к тому животному, которое прозвучит в гимнастике.

Воспитатель вместе с участниками игры проговаривают слова гимнастики и выполняют движения.

Что в лесу опять стряслось?-

Удивился старый лось. (показать растопыренные рога)

Это дерево упало – (обе руки параллельно друг другу опускаем вниз)

Дров бобру на зиму мало! («рубим дрова»)

Головой качает рысь: (указательные и средние пальцы на голове – «уши» и покачать ими)

Ну-ка звери, берегись! (погрозить пальцем)

Волк за зайчиком бежал, (соединение поочерёдно всех пальчиков с большим пальцем)

Очень быстро догонял.

Вдруг раздался громкий: Хлоп! (Хлопки руками)

Волк умчался со всех ног! (Потирание ладошек)

Холодно зимой в лесу, (Кулачки обеих рук прижать друг к другу).

Жалко бедную лису. (Обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх).

Ярко-рыжая она, (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)

Сразу на снегу видна. (Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх)

Воспитатель: - Ребята, каких животных мы с вами сейчас нашли?

Дети перечисляют животных, про которых услышали в пальчиковых гимнастиках: рысь, волк, заяц, лиса.

Воспитатель: - Кто из этих животных живёт в нашей тайге? Как вы думаете, кто из этих животных занесён в «Красную книгу тайги»? (Рысь).

Воспитатель задаё т вопрос взрослым: - Почему?

Предполагаемый ответ взрослых: - Рысь занесена в «Красную книгу» потому что её по количеству очень мало, так как охотники-браконьеры отстреливают её ради меха и вкусного мяса.

Воспитатель переворачивает картинку с изображением рыси, на обратной стороне часть карты и показывает её взрослым и детям.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который остался на столе.

Воспитатель: - здесь ещё одна подсказка.

Загадка про карандаш:

Мы раскрасим целый свет

В синий, в красный, в жёлтый цвет.

На зелёненькой лужайке

Скачут розовые зайки.

До чего же хороши для друзей… (Карандаши)

Воспитатель: - Правильно, это карандаши.

Воспитатель с детьми и взрослыми подходят к столу где лежит большой карандаш, с прикреплённым к нему листочком, на котором написана гимнастика с карандашом. Дети и родители проходят в группу и садятся за столы, на которых лежат карандаши. Воспитатель предлагает поиграть с карандашом и выполнить пальчиковую гимнастику:

Игра с карандашом «Горные вершины». Держать карандаш в горизонтальном положении за один конец между указательным и средним пальцами одной руки. Острым концом ручки тщательно обвести контуры растопыренных пальцев, медленно поднимаясь вверх к кончику каждого пальца, как к вершине горы, а затем спускаться с нее. Повторить «подъем и спуск с горы» сначала в одном направлении, потом в другом, затем встряхнуть кисть.

Игра с карандашом «Встреча братьев». Концы карандаша зажаты между ладонями и упираются в основание больших пальцев.

1. Подушечки пальцев обеих рук последовательно

касаются друг друга.

2. Указательным пальцем правой руки прижаться к

подушечке мизинца правой руки.

3. Указательный палец правой руки

последовательно встречается со всеми «братьями»

левой руки.

Повторить 2 раза, затем стряхнуть кисти.

После выполнения задания воспитатель достаёт фотографии норки и соболя. (на обратной стороне фотографии с изображением соболя находится часть карты. Воспитатель предлагаем взрослым ответить на вопрос: «Скажите, пожалуйста, норка и соболь являются представителями «Красной книги» нашего края или нет? Почему?» (Да, норка и соболь являются представителями красной книги, потому что их тоже мало по количеству, этих зверьков убивали за красивый и тёплый мех. А норки ещё мало, потому что человек загрязнил все водоёмы, и норке стало не хватать корма (рыбы).

Воспитатель: молодцы, мы нашли ещё часть карты. Воспитатель обращает внимание участников на сундучок с замком и прикреплённым к нему листочком. На котором написана загадка.

Воспитатель: чтобы нам открыть сундучок, надо отгадать загадку. Воспитатель выставляет на мольберт загадку - картинку

Загадка ТРИЗ.

Дети и взрослые вместе с воспитателем читают загадку и отгадывают её.

«Мордочка как у кенгуру,

Клыки как у тигра,

Запутывает следы как заяц». (Кабарга)

Воспитатель задаё т вопрос взрослым: - Правильно, это кабарга. Это животное занесено в «Красную книгу»? Почему? (Кабарга занесена в «Красную книгу» потому что её тоже мало. Кабаргу истребляли за мускус, который она выделяет, а человек использовал этот мускус в лечебных целях и в парфюмерии. Также кабарга стала исчезать из-за вырубки лесов и лесных пожаров. И ещё кабарга – это эндемик Сибири, то есть, этого животного нигде больше нет).

Воспитатель: Вы правильно ответили, и мы открыли сундучок.

Пальчиковая гимнастика с использованием грецкого ореха

Воспитатель достаёт из сундучка грецкий орех и листок с написанным на нем гимнастикой. Раздает детям и родителям каждому по ореху.

Дай нам, Белочка, орех!

Нам орех нужен для всех! (катаем орех в ладонях)

По ладошке прокачу –

И кружочек получу!

А ещё раз прокачу –

Треугольник получу!

И ещё раз прокачу –

Я квадратик получу! (рисование фигур на ладони)

Вот бы раздавить орех! (сильно давим)

А для белки – смех, смех! (перекидываем орех из руки в руку)

Наш орешек твёрдый очень,

Наш орешек крепкий, прочный! (снова давим)

Просто так не раздавить!

Может быть пилой пилить? (имитация)

Вот бы распилить орех,

А для белки снова смех! (перекидываем)

- Вам орешек расколоть

Сможет только молоток!

Молоточек: тук-тук!

И орешек вдруг-вдруг (имитация)

Раскололся пополам,

Ядрышко отдал нам! (орех катается в ладошках)

Родители вместе с детьми и воспитателем выполняют гимнастику. После выполнения загадки воспитатель достаёт часть карты.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Лесной дом»

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

После выполнения физминутки воспитатель обращает внимание участников на конверт, который прикреплён к дверце шкафа уголка природы. Воспитатель открывает конверт, в котором лежит зубная щётка и листочек с гимнастикой. Воспитатель предлагает родителям и детям встать в круг и взять зубную щётку в руки и выполнить гимнастику все вместе

Пальчиковая гимнастика с использованием зубной щетки «Веселые человечки»

(на первые 4 строчки раскрываем и закрываем ладошки, дальше по тексту)

Утром пальчики проснулись,

Потянулись и встряхнулись.

Крепко-крепко обнялись,

За работу принялись.

Взяли щеточку скорей,

Чтобы быть нам здоровей.

Мы возьмем зубную щетку и погладим пальчики,

Станьте пальчики скорей

Пальчики- удальчики.

Бежали мимо речки смешные человечки.

(гладим ладошку щеточкой)

Прыгали, скакали

(удары по каждому пальчику)

Солнышко встречали.

(рисуем круг на ладошке)

Забрались на мостик,

(переползли, щеточку не отрывая на верхнюю часть ладошки)

Забивали гвоздик.

(стучим по косточкам щеткой)

А потом бултых в речку

Где же человечки?

(спрятать щеточку в кулачок).

После выполнения задания, дети находят на мольберте ещё часть карты.

Воспитатель: - Мне кажется, что мы уже совсем рядом с нашей целью. А какая у нас цель? (Найти красную книгу тайги). Правильно. Давайте соберём карту и узнаем, куда браконьеры спрятали «Красную книгу».

Родители вместе с детьми складывают части карты.

Воспитатель: - На картине нарисована книга, а где в нашей группе находятся книги? (Книги находятся в книжном уголке).

Воспитатель вместе с детьми и родителями подходят к книжному уголку и находят на полочке «Красную книгу тайги».

Воспитатель: - мы справились со всеми заданиями, помогли Таёжке найти «Красную книгу тайги» и спасли всех животных Сибири от браконьеров. А как вы думаете, что же такое «Красная книга»? «Красная книга», это книга, в которую занесены животные, которых осталось очень мало и их надо охранять.

Воспитатель открывает «Красную книгу тайги», пролистывает и обращает внимание, что в неё занесены не только животные, но и растения, рыбы, птицы.

Воспитатель: Давайте позвоним Таёжке, расскажем ей о том, что мы нашли «Красную книгу» и попросим её оставить книгу у нас, что бы мы могли её рассмотреть и познакомиться с другими представителями этой книги. Дети берут книгу и проходят в спальную комнату, где на столах лежат игры на тему «Дикие животные»

Подведение итогов мероприятия

Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и дома. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Просмотр выставки пособий

-А сейчас, я хочу предложить вам, уважаемые родители, ознакомится с различными пособиями и играми для развития мелкой моторики рук дошкольников (показ, рассматривание, комментарии)

-Хочу предложить вам памятки о способах развития мелкой моторики.

- Спасибо вам, думаю, что вы провели это время с пользой для себя. Хочется пожелать вам терпения, успехов в воспитании наших детей. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного занятия родителей и детей средней группы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 08:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместного занятия родителей и детей средней группы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем бобришова анна (УИ 2449223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД