МААМ-картинки

Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню Победы «Мы живы, пока память жива» в подготовительных группах

Дорошкевич Елена
Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню Победы «Мы живы, пока память жива» в подготовительных группах
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Детский сад №2 «Солнышко» г. Ветлуга 2023г.

Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню Победы

«Мы живы, пока память жива» в подготовительных группах.

Разработала музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А.

Цель: Воспитание уважения и благодарного отношения к героям военных действий.

Задачи:

Публикация «Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню Победы „Мы живы, пока память жива“ в подготовительных группах» размещена в разделах

Обобщить знания детей о защитниках страны в годы войны.

Формировать патриотические чувства детей, любовь к родной стране.

Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Организовать сотрудничество с родителями.

Действующие лица:

Ведущие

Родители

Дети

Ход праздника.

Дети с султанчиками и флагами входят в зал и выполняют праздничное построение под песню «День Победы».

1 Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы сегодня собрались с вами, чтобы отметить праздник всего нашего народа - День Победы. 78 лет назад был самый первый День Победы : окончилась кровопролитная Великая Отечественная война. Давайте послушаем рассказ о первом Дне Победы.

Стихотворение "В день окончания войны" И. Рядченко

Родители подгот. гр. читают на фоне тихо звучащей песни "В лесу прифронтовом" М. Блантера. Во время чтения стихотворения на экране показывают фотографии военных лет (окончание войны).

1 родит. Еще стояла тьма немая.

В тумане плакала трава.

Девятый день большого Мая

Уже вступил в свои права.

Армейский зуммер пискнул слабо -

И улетел солдатский сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

2 родит. И все! Не звали сигналистов.

Никто не подавал команд.

Был грохот радости неистов.

Дробил чечетку лейтенант.

Не рокотали стайки «яков»

Над запылавшею зарей.

И кто-то пел. И кто-то плакал.

И кто-то спал в земле сырой.

3 родит. Вдруг тишь нахлынула сквозная.

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не на войне.

2 Ведущий. Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков. В Берлине, столице Германии, стоит памятник советскому солдату со спасенной им немецкой девочкой.

На экране появляется изображение памятника.

«Диалог у памятника» (девочка с мамой)

Взрослый: Вот цветы Аленка собирает,

Самый лучший собрала букет.

И с вопросом к маме подбегает:

Ребенок: Вот солдат,

Взрослый: Аленка прошептала,

Ребенок: Девочку он держит на руке.

Мама, эта девочка погибла?

Взрослый: - Нет.

Ребенок: А как она спаслась?

Взрослый: Он упал, прикрыв ее, без крика,

Пуля до нее не добралась.

Ребенок: Мама, этот дяденька ей папа

Взрослый: Нет, он ей не папа и не брат.

За нее он жизнь отдал когда-то,

Знаю только то, что он солдат.

Поклонись, Аленка, им обоим,

Положи к подножию венок,

Не пришел тогда он с поля боя,

А для нас он сделал все, что мог (кладет цветы)

1 Ведущий. Семь десятков и восемь

Это много?

Что за цифра слагается вдруг?

Это наша Победа ребята,

Это скорбь и радость вокруг…

Скорбь по тем, кто не выжил, не дожил,

Не увидел, как солнце взошло,

Как великое слово «Победа»,

К нам с улыбкой и болью пришло.

Слёзы счастья и печали,

Всё смешалось в те дни у людей,

Как Победу в те дни отмечали,

Ничего нет на свете милей.

Ребенок: Я знаю от папы, я знаю от деда!

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

Дети подготовительных групп поют песню «Победа».

2 Ведущий. Четыре года гремели выстрелы и рвались снаряды. Но были и минуты затишья. В такие минуты солдаты вспоминали свой дом, свою се-мью, читали письма от близких. А еще их объединяла песня. Именно песня могла дать силы бойцу перед боем, именно песня напоминала о мирной жизни, заставляя верить, что Победа обязательно придет.

И эти песни помнит вся страна, они до сих пор живы.

1-й конкурс. "Угадай песню"родителями)

1 Ведущий. Сейчас вы услышите рассказ о какой- либо песне военных лет. Ваша задача - назвать песню, про которую я говорила.

Эту песню называют самой главной песней войны. Она прозвучала в первые дни войны на Белорусском вокзале, когда отправляли на фронт первые эшелоны наших защитников. Что это за песня? ("Священная война".)

Звучит 1-й куплет песни "Священная война" А. Александрова.

Как часто солдатам на войне не хватало сна. Если выпадала минута, бойцы могли заснуть и под грохот батарей, и под взрывы бомб. Но композитор Соловьев-Седой обращается к птицам, прося их не петь, чтобы не разбудить солдат. Что это за песня? ("Соловьи".) Звучит фрагмент песни "Соловьи" В. Соловьева-Седого.

2-й конкурс. "Черный ящик"

2 Ведущий. Перед вами черный ящик. Я буду доставать из него предметы, а вы попробуйте угадать песни военных лет, связанные с ними.

Ведущий достает предметы для команд по очереди, музыкальный руководитель включает мелодии угаданных песен:

- синий платочек - "Синий платочек" Е. Петербургского;

- настольная лампа - "Огонек" М. Блантера;

- птица - "Соловьи" В. Соловьева-Седого;

- виноград - "Смуглянка" А. Новикова;

- кисет - "Давай закурим" М. Табачникова.

3-й конкурс. "Аукцион песен"

1 Ведущий. Этот конкурс последний и самый ответственный. Сейчас мы устроим аукцион песен о войне и армии. Команды родителей подготовительных групп будут петь по очереди (хотя бы один куплет или припев). Та команда, которая споет последней, станет победительницей. Можно петь не только песни военных лет, но и современные, связанные с военной тематикой.

2 Ведущий. Мы любим военные песни

И сами их часто поем.

Давайте-ка грянем "Катюшу",

Все вместе, все дружно споем!

Песня "Катюша" М. Блантера.

Исполняют родители и дети.

1 Ведущий. Наши доблестные воины. были смелыми, отважными, храбрыми.

Сейчас мы тоже попробуем быть такими. И первое наше задание называется “Доставь патроны”.

На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат. Поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Побеждает та команда, которая больше принесет патронов.

В одну сторону, взрослый и ребенок передвигаются с мячом, зажатым между лбами, добежать до цели, положить патрон в корзину, обратно вернуться бегом. Передать эстафету другой паре. (2 команды из разных групп по 6 пар в каждой)

2 Ведущий. Второе задание “Минное поле”.

Ребенок змейкой проводит взрослого через минное поле, у родителей глаза завязаны. Дойдя до цели, берут по гранате (кегля, бегом возвращаются обратно. (2 команды из разных групп, по 6 пар в каждой)

1 Ведущий. «Срочное донесение» .

Дети делятся на две команды, дается «секретный пакет».

1. Проползти под натянутой верёвкой (колючая проволока)

2. перепрыгнуть через ров

3. пройти по узенькому мостику (кругом минное поле).

Подбежать к стульчику с двумя флажками и просигналить следующему ре-бенку, что путь свободен. Последний с пакетом бежит к ведущему и, преодолев все препятствия, передает ему пакет. В пакете поздравление. Ведущий читает поздравление с праздником.

2 Ведущий. Все бойцы справились с заданием! Молодцы! Мы продолжаем наш праздник.

1 Ведущий. Давайте вспомним о блокаде.

О ней никак нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи,

Что довелось вам пережить.

Дети выходят на середину зала. На доске появляется картинка блокадного Ленинграда…

1. Девочка с протянутой рукой.

Нет же, нет, она не просит хлеба!

К ней в ладошку сыплется покой:

Белые снежинки прямо с неба.

2. Чтобы слёзы не лились рекой,

Чтобы где то под кровавым небом

Девочка с протянутой рукой,

Горько плача, не просила хлеба!

Уходят… Звучит лёгкая музыка, ведущий выносит стол, 2 стула для сценки «Брат и сестра в ожидании матери»

Девочка: Как холодно! И мама не идёт.

Быть может, хлебушек она нам принесёт.

Ну, хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Мальчик. А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу!

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко,

Да и кому в стране легко!

Девочка. А помнишь, блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам она пекла –

Сейчас я съела б всё одна!

Мальчик. Опять ты о еде заговорила?

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья не нужны!

Девочка. А вот и мамины шаги слышны (фонограмма шагов)

Мальчик. Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей!

Дети исполняют танец «Дети войны»

Звучит музыка и на её фоне ведущий читает.

1Ведущий: Есть такой обычай – чтить память погибших героев минутой молчания.

Всех за Отчизну жизнь отдавших,

Всех, не вернувшихся домой,

Всех воевавших и страдавших,

Минутой обнимем одной.

Пусть все замрет в минуту эту,

Пусть даже время помолчит.

Мы помним Вас, отцы и деды,

Россия, Родина Вас чтит!

Неугасима память поколений

И в память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Звучит метроном. Минута молчания.

Ребёнок. И пусть все люди на большой планете

Не знают этих ужасов войны,

Ведь жизнь дана для счастья нам, всем детям!

Для мирной, светлой, радостной весны!

Звучит песня «А седые головы»

Дети из подгот. группы исполняют танцевальную композицию с цветами, в конце выстраиваются полукругом, разворачиваются к мультимедиа, на ней картинка Памятника погибшим солдатам. Дети имитируют возложение цветов к памятнику. Садятся на свои места

Ведущий. Много лет, как кончилась война, и многие не вернулись с неё, матери так и не дождались своих сыновей с поля боя, жёны своих мужей, а сёстры своих братьев… Многие до сих пор не могут смириться с этой потерей….

И продолжают ждать…

Выходят 3 мамы, на головах платки.

1. Сыночек мой, кровиночка,

Украден ты войной

Листочек мой, травиночка,

Как пусто мне одной.

Прокаркала вороною беда,

Как в страшном сне.

Бумагой похоронною

Она пришла ко мне.

И я врага проклятого

Отчаянно кляла,

Глаза свои проплакала,

И всё тебя ждала.

2. Придёшь походкой лёгонькой,

Шинелька нараспах.

Живой придёшь, целёхонкий,

С улыбкой на губах.

Придёшь огнём целованный,

С наградой боевой,

Пускай и забинтованный

А всё -таки живой!

3. Неделя за неделею,

За годом год идёт…

Устала я надеяться,

Лишь боль во мне живёт…

Сыночек мой, кровиночка,

Прошло так много лет,

Листочек мой травиночка,

Тебя всё нет и нет…

2 Ведущий. Пройдет время. Наши дети подрастут. И пусть они все споры решают мирным путем. А мы постараемся сберечь мир для них.

Читают дети.

1-й ребенок. Пусть не залпы слышатся,

А цветы колышутся,

Чтобы песни мамины

Лились по земле,

А не гибли армии

В пепле и золе.

2-й ребенок. Пусть не пушки грохают,

А ладошки хлопают,

Чтобы дети хохотом

Пробуждали лес,

А не бомбы с грохотом

Падали с небес!

3-й ребенок. Будет мир не с пулями –

С пчелами и ульями,

Чтобы песня лучшая

Деревом росла,

А не кровь горючая

По полям текла!

Песня «Мир на планете»

Исполняет группа детей.

1 Ведущий. Вот и подошел к концу наш грустный, но светлый праздник! Мы надеемся, что вы никогда не забудете подвига нашего народа во имя мира на земле! Что вы всегда будете любить и защищать нашу Родину! В подготовке и проведении праздника нам большую помощь оказали вы, родители. Вы учили с детьми рассказы и стихи, принимали участие в празднике. Большое вам спасибо.

2 Ведущий: Мира всем, здоровья, долголетия,

Доброты, душевного тепла!

И пускай нигде на целом свете

Детство вновь не отберет война!

1Ведущий: Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям: "Давайте, люди, никогда об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Песня "Пусть всегда будет солнце" А. Островского

Исполняют дети и родители.

Фотосессия.

Все выходят из зала.

Публикации по теме:

«Это мой котёнок!». Сценарий совместного праздника с родителями«Это мой котёнок!». Сценарий совместного праздника с родителями Сценарий праздника" Это мой котёнок!" для родителей и детей группы раннего возраста. Цель:создать радостное настроение у детей и взрослых.

Беседа с детьми о празднике Победы — 9 Мая «Подвиг жив, пока жива память о нем!»Беседа с детьми о празднике Победы — 9 Мая «Подвиг жив, пока жива память о нем!» Беседа с детьми о празднике Победы – 9 Мая: «Подвиг жив, пока жива память о нем!» 5 мая 2016 года Цель: формирование у детей уважения.

День матери. Сценарий совместного с родителями праздника для детей подготовительной группыДень матери. Сценарий совместного с родителями праздника для детей подготовительной группы 17. 11. 2017 года, накануне праздника «День Матери», в нашем детском саду с детьми подготовительной к школе группы прошел музыкальный праздник,.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Память о войне жива!» Детское творчество ко Дню ПобедыФотоотчёт о подготовке к выставке «Память о войне жива!» Детское творчество ко Дню Победы 9 Мая - День Победы, самая знаменательная дата в истории нашей страны! Подготовка к празднованию этого Великого Праздника начинается.

Фоторепортаж о проведении в подготовительных группах праздника «Алиса идет в школу». Часть 2Фоторепортаж о проведении в подготовительных группах праздника «Алиса идет в школу». Часть 2 У воспитанников подготовительных групп прошел праздник под названием "Алиса идет в школу" по мотивам сказки Л. Кэрролла "Алиса в зазеркалье".

Фотоотчёт праздника 23 февраля «Моряки против пограничников, кто сильнее» в подготовительных группах ДОУФотоотчёт праздника 23 февраля «Моряки против пограничников, кто сильнее» в подготовительных группах ДОУ Дети под песню «Моя армия сильная-сильная» вошли в музыкальный зал и сели на стульчики по командам «моряки» и «пограничники». Ведущий.

Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем»Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем» «Никто не вечен в этом мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»Это фотозарисовка о Василии Николаевиче Сахно- замечательном учителе.

Лэпбук «Пока память жива» для старших дошкольниковЛэпбук «Пока память жива» для старших дошкольников Лепбук "Пока память жива!" для детей старшего возраста Цель: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Сценарий праздника, посвящённого 8 Марта в подготовительных группах «Бал Золушек»Сценарий праздника, посвящённого 8 Марта в подготовительных группах «Бал Золушек» Сценарий праздника, посвящённого 8 Марта в подготовительных группах «Бал Золушек» Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню Победы «Мы живы, пока память жива» в подготовительных группах
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 00:32
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню Победы «Мы живы, пока память жива» в подготовительных группах» (включая файлы) размещена пользователем Дорошкевич Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД