Ольга Сычёва
Сценарий сказки «Теремок» для учащихся второго класса школы-интерната VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей со сложной структурой дефекта)
Сказка «Теремок»
Авторы постановки :
Воспитатель Сычёва Ольга Валентиновна
Учитель начальный классов Леснова Е. Ю.
Учитель начальных классов Тюндерова Анна Анатольевна
«Сказка быль – да в ней намёк!».
Цель:
o Формировать у детей интерес к играм – драматизациям,
o Организация сотрудничества с родителями в процессе постановки сказки.
Задачи:
Публикация «Сценарий сказки „Теремок“ для учащихся второго класса школы-интерната VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
o Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
o Активизировать словарь;
o Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
o Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
o Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и чувство товарищества в отношениях с детьми и взрослыми;
o Коррекция движений у детей, согласно сценария.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма, игра-презентация «Теремок», рисунки детей с изображением теремка и его персонажей.
Действующие лица:
Ведущая
Две Мышки (Лаврентьевы С., Л.); Две Лисы (Черкасс А. (мама, Петрова Диана)
Одна Лягушка (Андрей); Один Волк (Блага Саша)
Один Заяц (Лукашов Саша); Два Медведя (Зуев Р. (папа, Аскеров Руслан)
Ведущая: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бегут мышки. Увидели теремок, зашли в теремок и стали в нем жить.
Жили они весело, ходили в лес по грибы, по ягоды, пекли пироги и варили щи.
Посмотрите, как они готовят.
Выходят мышки: под музыку варят щи (музыка, танец).
Ведущая: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
-Мы, мышки-норушки, а вы кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди к нам жить.
Ведущая: Вот живут они в теремке, мышки готовят, а лягушка тарелки моет, рубашки гладит.
Танец «Лягушонок».
В. Бегжит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Мы, мышки-норушки.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я, зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Ведущая: зашел зайчик в теремок и стали они жить все месте. Живут они дружно, не ссорятся. А зайчик в огороде трудятся, капусту да морковку сажает.
Танец «Зайчик».
Ведущая: Бегут лисички-сестрички. Увидели теремок, постучали в окошко и спрашивают:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Мы, мышки-норушки.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я зайчик-побегайчик. А вы кто?
- А мы лисички-сестрички.
- Идите к нам жить!
Ведущая: Вот живут они весело и дружно. А лисички за порядком и чистотой в теремке следят, пыль вытирают да цветы поливают. (танец)
Идет братец волк. Заглянул в теремок и спрашивает :
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Мы, мышки-норушки.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я зайчик-побегайчик.
- Мы листички-сестрички. А вы кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить.
Ведущая: И стали они жить. Волк был очень музыкальный, любил на
балалайке играть и своим друзьями концерты устраивал. Вместе звери целый оркестр организовали.
Танец «Волк».
В. Идут медведи. Увидели теремок и спрашивают :
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Мы, мышки-норушки.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я зайчик-побегайчик.
- Мы листички-сестрички.
- Я волчок-серый бочок. А вы кто?
- А мы медвежата. Можно с вами жить?
Зайчик: Да куда вам. Вы такие большие. Раздавите теремок!
Медведи: Да мы на крыше будем жить.
Ведущая: Полезли медведи на крышу. Под их тяжестью теремок-то и развалился.
Разбежались зверята - кто куда. А к вечеру все собрались у своего сломанного теремка и решили построить новый, лучше старого. А на помощь еще к себе и ежат позвали.
Танец «Ежата».
Ежата «Мы к вам на помощь пришли, показывайте, что нужно делать».
Звучит песня мастеров. Все выстраиваются. Мастера машут рукой и уходят домой.
Ведущая: Посмотрите, ребята, какой они все вместе построили теремок. Когда все вместе – это сила. Вот что дружба настоящая делает!
Вот и сказке конце, а кто слушал молодец.
Итог: Ребята, мы с вами посмотрели сказку «Теремок». Давайте поблагодарим наших артистов за хороший спектакль.
А из этой сказки мы поняли, что одному человеку очень трудно справиться с трудностями, а вместе с друзьями любая трудность и беда поправима. Дружба всегда победит любое зло.