Елена Рублева
Сценарий сказки «Свекольный переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Слушание сказки. Обсуждение с детьми образов сказочных персонажей, распределение ролей по возможности и желанию. Работа над речью, жестами, мимикой.
Используемая аппаратура: фортепиано, музыкальный центр, диски.
Используемая литература в работе: русские народные сказки, сценарии театрализованных представлений.
Представленная работа- авторская, в одном экземпляре.
Пояснительная записка.
Публикация «Сценарий сказки „Свекольный переполох“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Дошкольный возраст- первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.
Основной задачей в своей работе считаю- приобщение детей к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать мир и наслаждаться им, развивать музыкально- творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром.
Творчески сопереживать воспринимаемое.
Мои занятия включают: просмотр спектаклей, музыкальных сказок и беседы по ним; игры драматизации; упражнения по развитию дикции (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика); игры превращения (учись владеть своим телом, образные упражнения; театральные этюды. Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации- жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями. В своей работе привлекаю воспитателей, а также родителей.
Направление: развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Тема: «Свекольный переполох»- личная разработка, авторская работа.
Характеристика группы: подготовительная к школе группа, 28 человек.
Задачи:
Способствовать созданию у детей радостного настроения; развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство; побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу; учить соотносить музыкальное произведение с характером движений выбранного персонажа; формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Декорации: домик, плетень, пугало. Имитация огорода. Костюмы.
Действующие лица:
Свекла
Мышка
Кот Борька
Пес Барбос
Внучка Маша
Баба Клава
Дед Петька
Сказочница
Сказочница : Все девчонки и мальчишки очень любят, любят книжки. Мы про свеклу Вам расскажем, сказку новую покажем. В одной норке жила мышка… Звали мышку- Коротышка. Мышка зерен захотела, и сама взялась за дело. В землю зерна посадила, поливала, удобряла, ночью зорко охраняла. Чтоб работать интересней пела мышка зернам песню.
(Выходит мышка- изображает посадку зерна)
Песня мышки: я мышка, я мышка, я мышка коротышка. Хоть не велик мой ростик, зато длиннющий хвостик. Я зерна посадила, водицей полила. Кипит моя работа, отличные дела! (увидела свеклу)
Мышка: Ого-го! Что за чудо из чудес? Вырос овощ до небес! Как же мне его тянуть? Должен кто-то подмогнуть. Борька, Боренька беги, тянуть овощ помоги.
Кот Борька: Я Борис, Борис Петрович. Всем всегда спешу на помощь. Что кричала Коротышка? Что случилось моя мышка?
Мышка: Боря, Боренька по глянь, что за диво- дивное? В землю посадила зерна, выросли они проворно. Что за чудо из чудес? Вырос овощ до небес! Посмотрю –ка зорко, по моему морковка….
Свекла : (кривляется)Погляжу- ка зорко, по моему морковка…. Я не морковка, я свекла! Всем детям очень я нужна. Засела в землю крепко, не то что в сказке «Репка». Меня тащи ты не тащи, не попадусь я в ваши щи!
Борька: Да, тат дело махом не решить…. Кого ж на помощь пригласить?
Мышка: Давай, Барбоса позовем, он мигом все решит.
Вместе: Барбос скорее выручай, свеклу тащи и мигом в щи!
Барбос: Я очень смелый, сильный пес. Я пес по имени Барбос. Меня на помощь кто- то звал? Случился здесь обвал, пожар?
Мышка: Да не пожар и не обвал, здесь овощ крепенько застрял.
Борька: Его тащить ты помоги, не вызывать же нам 03?
Барбос: Здесь спешке право места нет. Стратегия нужна. Ты Коротышка хвост держи, а ты бока ей щекоти. Я снизу свеклу обниму, с земли тащить ее смогу. Ну-ка взяли крепко, да - это не репка.
Свекла : Да я не репка, я свекла. Я витаминами полна. Меня тащи ты, не тащи – не попадусь я в ваши щи.
Вместе: Маша девочка приди, тянуть овощ помоги!
Маша: Что случилось, с кем беда? К Вам на помощь я пришла.
Барбос: Здесь свекла засела крепко, говорит: «Я Вам не репка!»
Свекла : Да я не репка, я- свекла. Я витаминами полна!
Маша: Хороша свекла, крепка. Здесь сноровочка нужна. Коротышка за хвост тяни, Боря бок ей щекоти. Ты Барбос толкай в сторонку… Растолкаем и вытащим ловко. Эх, раз! Еще раз! Будут щи ну просто класс! Да, свекла крепка, здесь сила бабушки нужна.
Вместе: Баба Клава к нам спеши, Свою удаль покажи!
Баба Клава: Я давно не молода, но еще стройна, сильна! Я пришла скорей на помощь, где ваш непослушный овощ? Ого-го! Что за чудо из чудес? Вырос овощ до небес! Прожила я лет не мало, но такого, не видала….
Маша: это бабушка не репка, и сидит в земельке крепко!
Баба Клава: Видно тут нужна смекалка: вот возьму я с грядки палку. А вы скорее по местам! Коротышка за хвостик тяни, ты бока ей щекоти, а вы вдвоем толкайте. Я же снизу палкой!
Вместе: Эх раз! Еще раз1 Будут щи ну просто класс!
Свекла : Эх раз! Еще раз! Ничего не получиться у Вас!
Баба Клава: Рассердилась я крепко, позову на помощь Петьку. Петя миленький приди, свеклу из грядки извлеки
. Дед Петька: Кто Петра позвал на помощь? Ого-го! Огромный овощ!
Маша: Деда, деда помоги, свеклу выдернуть с земли. Засела в грядке крепко и дразниться: «Я Вам не репка!»
Дед: Ну что ж подумать нужно…. Ага! Придумал как нам быть. Здесь хитрость надо применить.
Дед: Уважаемая свекла! Ты витаминами полна! Приподнимись ка ты чуть-чуть, чтоб удобрение сыпнуть. А то повяла уж ботва и стала ты не красива.
Свекла : Как не красива? Как же так?
Баба: Да видно корень жрет червяк!
Маша: Погибнешь ты красавица и щи нам не достанутся.
Свекла : Ах, нет! Не надо! Как же так? Тяните поскорей. Порадую, порадую я щами всех друзей!
Дед: Ну что ж поможем так и быть. Скорее по местам. Ты, Коротышка хвост держи, ты Боря- бок ей щекоти. А вы Барбос и Маша раскачивайте дружно, бабуля Вам поможет, конечно если сможет…эх, раз! Еще раз! Будут ьщи ну просто класс!
Финальная песня: Лень и скука не по нам! Любим мы трудится. Дружба крепкая всегда в деле пригодится.
Конец!