Людмила Геннадьевна Линник
Сценарий сказки для дошкольников «Плохое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская работа. Из рубрики "Наши поступки"
Сценарий.
Сказка «ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Действующие лица:
бабушка
Маша
кот
петух
собака
подруга Маши
Действия происходят во дворе дома.
Выходит бабушка, садится на скамейку.
Бабушка: Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам сказку «Плохое настроение». Часто в жизни бывает так, испортил нам кто-то настроение, а мы начинаем, словно вымещать на других, портить настроение своим друзьям и близким. Может быть, стоит задуматься: зачем мы так поступаем, станет ли тебе от этого легче, что кому-то еще стало плохо. Вот послушайте сказку.
Публикация «Сценарий сказки для дошкольников „Плохое настроение“» размещена в разделах
Однажды Маша получила плохую оценку, пришла она домой чернее тучи, расстроенная и сердитая.
Заходит Маша во двор. На скамейке спит кот. Маша бросает школьный рюкзак около кота, кот испугался, подскакивает.
Кот: Ой, ой что случилось? Маша, что ты делаешь?
Маша: Что хочу то и делаю. Настроения у меня сегодня нет, вот и все!
Кот: А я причем, что у тебя нет настроения! Напугала меня до смерти. Разве так можно, Маша!
Маша (еще больше сердится, топает ногой):
А ну брысь! Будет меня кот учить уму разуму. Пошел прочь!
Кот: Вот дожился, хозяйка вещи в меня бросает, ногой на меня топает, прочь гонит.
По двору важно расхаживает петух, хлопает крыльями.
Петух: Кукареку! Кукареку!
Кот лапой хватает петуха за хвост, одно перо остается у него в лапе.
Петух подпрыгивает.
Петух: Ты чего это дерешься? Мне же больно и обидно. Разве так можно?
Кот: Мяу! А сегодня все можно. Раз Маше можно, то почему мне нельзя?
Петух: Не пойму я тебя, что можно?
Кот: Можно плохое настроение свое показывать. Маше кто-то сегодня испортил настроение, а она испортила мне, а я тебе.
Петух: А я тут причем?
Кот: Да просто под горячую лапу мне попался, вот и все!
Кот пугает петуха, выгибает спину, шипит.
Петух сердится, отбегает от кота, хлопает крыльями.
Навстречу петуху бежит радостная собака, пританцовывает.
Собака: Тяф, тяф, какой замечательный день!
Петух подбегает, клюет собаку.
Собака: Ой, ой, ой как больно! Ты чего это Петя? Ты же всегда такой добрый, веселый был. Что случилось?
Петух: Меня кот обидел, а я от злости тебя.
Собака: А я тут причем? Тяф, тяф!
Расходятся в разные стороны. Петух важно уходит. Собака сердится, рычит.
Во двор заходит подруга Маши с мячом.
Подруга: Маша, ты где? Пойдем с нами играть!
Собака рычит, лает, не дает пройти девочке.
Подруга: Жучка, что случилось, почему ты сегодня злая?
Собака: Р-Р-Р! Настроения у меня нет!
Появляется Маша.
Маша: А подруга моя причем? Так к нам в гости никто приходить не будет, если ты, Жучка, лаять, да рычать будешь.
Все герои: А мы при чем?
Маша: Ой, я поняла, это я во всем виновата, я всем испортила настроение.
Маша поворачивается к подруге и рассказывает свою историю.
Маша: Я плохо выучила уроки и получила плохую оценку, пришла домой и со зла обидела кота.
Кот: А я Петю обидел.
Петух: А я нашу Жучку обидел.
Жучка: А я твою подругу облаяла.
Маша: Простите меня, друзья, мне очень стыдно, что я всем плохой пример показала.
Бабушка: Хорошо, Маша, что ты поняла свою ошибку. Это очень важно уметь признавать свои ошибки.
Маша: Да как же не признать, мы же все разругались, только потому, что у меня было плохое настроение.
Кот: Я тоже виноват, мог и не показывать свое плохое настроение.
Петух: И я хорош, выместил обиду на Жучке.
Собака: И я могла остановить этот круговорот плохого настроения.
Бабушка: Это хорошо, что вы все поняли: нельзя вымещать свое плохое настроение на других.
Подруга: Ну раз все всё поняли, давайте будем играть, веселиться.
Все встают в круг и бросают друг другу мяч, смеются, веселятся.