Папки-передвижки

Сценарий сказки Корнея Чуковского в старшей группе «Мойдодыр» (7 фото)

Анна Буянова
Сценарий сказки Корнея Чуковского в старшей группе «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы

31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского - замечательного детского поэта, публициста, критика, а также переводчика и литературоведа, известного в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе. Стихи и сказки К. И. Чуковского любят и знают дети во всем мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат. К. И. Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. Только у Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы бегают по улицам, а добрый доктор Айболит летит в Африку спасать зверей и непослушных детей.

Темочки:

В сказках Корнея Ивановича Чуковского ребёнок всегда найдет себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным. Сказки писателя учат добру, дружбе, и надолго остаются в памяти людей всех возрастов.

В течении недели в нашей группе проводились разные мероприятия, связанные с юбилеем Корнея Чуковского. С детьми сделали выставку книг, всю неделю читали произведения этого писателя. Проводили беседы, смотрели видеоролики о биографии Чуковского. Дети совместно с родителями нарисовали рисунки и сделали подделки по сказкам. Подведя итоги пройденного, мы с детьми поставили театрализованную сказку "Мойдодыр"

Сценарий сказки "Мойдодыр"

Герои сказки : котята 2 девочки, мышата 2 девочки, утенок 1 девочка, мальчик-грязнуля в майке и коротких шортах, умывальник 1 мальчик, крокодил 1 мальчик, самовар 1 мальчик, мыло 1 девочка, 1 девочка с подушкой, 1 девочка с одеялом, 1 девочка с простыней, 6 детей с вещами (мяч, брюки, сапог, утюг, разные игрушки, остальные дети-мочалки.

Костюмы: котята 2 шт., мышата 2 шт., утенок 1 шт., умывальник 1 шт., крокодил 1 шт., самовар 1 шт., мыло 1 шт. (Которых костюмов нет, сделать маски на лоб).

Реквизит: стол для реквизита, скамейка-кровать, подушка, простыня, одеяло, мяч, брюки, сапог, утюг, 2 игрушки любые, тазик на голову умывальнику, большой таз, мочалки 6 шт., газета для крокодила, полотенце, футболка, зеркало, расческа.

Звучит музыка, впереди справа стоят 2 мышонка, слева 2 котенка, в середине утенок, за ним мальчик-грязнуля спит в кровати (на подушке, укрыт одеялом). Все имитируют умывание.

Котята: Рано утром на рассвете

Умываются мышата (показывают на мышат)

Мышата: И котята и утята (показывают на котят и утенка)

Утенок: И жучки и паучки

Все подходят к мальчику-грязнуле, встают рядом. Мальчик просыпается, потягивается в кровати и садится.

Котята: Ты один не умывался

И грязнулею остался (грозят грязнуле)

Мышата с утенком: И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки (грозят грязнуле).

Под музыку все возвращаются на свои первоначальные места. Грязнуля выходит в середину.

Мальчик: Одеяло убежало, (Девочки с одеялом и простыней под музыку обегают грязнулю и садятся на свои места)

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка, (девочка с подушкой прыгает вокруг грязнули 1 круг и садится на место)

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю, (самовар подходит к грязнуле и убегает от него)

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, Боже, (выбегают дети с вещами 6 человек и кружатся вокруг грязнули под музыку)

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось кувырком? (дети с вещами убежали на свои места).

Мышата: Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой, (выходит умывальник с тазиком на голов, встает рядом с грязнулей).

Выбегает умывальник

качает головой:

Умывальник: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, (грозит грязнуле пальцем)

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Котята: Он ударил в медный таз

И вскричал:

Умывальник: «Кара-барас!»

Умывальник уходит на место. Выбегают под музыку 6 человек с мочалками и большим тазом, встают вогруг грязнули и начинают его мыть. Грязнуля в это время сидит в тазу и говорит свои слова:

Мальчик: И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист - песня плюсовка (учить не нужно). Мочалки моют грязнулю.

Чист, чист, чист, чист!»

Мальчик: Тут и мыло подскочило (выбегает мыло и начинаем мыть грязнулю одновременно с мочалками)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Далее грязнуля выскакивает из тазика и убегает, а мыло с мочалками бегут за ним 2 круга.

После этого садятся на свои места, грязнуля остается в середине сцены и говорит :

Вдруг навстречу мой хороший, (читая газету выходит крокодил)

Мой любимый Крокодил.

Крокодил: Уходи-ка ты домой,

Да лицо своё умой,

А не то как налечу, (наступает на грязнулю, грязнуля пятится от него).

Растопчу и проглочу!

Крокодил садится на место, грязнуля под музыку бежит 2 круга, а мышата в это время говорят:

Мышата: Как пустился он по улице бежать, (выбегаю мыло, мочалки с тазиком, встают вокруг мальчика, грязнуля садится снова в тазик. Мочалки и мыло моют грязнулю)

Прибежал он к умывальнику опять.

Котята: Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.

Под музыку грязнуля моется, мочалки и мыло моют его.

После этого мочалки с мылом убегают. Девочка-мочалка выносит полотенце и вытирает мальчика, а другая мочалка выносит футболку и штанишки мальчику, он одевается. 3 мочалка выносит зеркало с расческой и мальчик причесывается. Выходит умывальник и подходит к мальчику.

Умывальник: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил! (умывальник жмет руку мальчику).

Выходят все дети, главные герои встают в первый ряд, мальчик в центре.

Умывальник: Да здравствует мыло душистое,

Мальчик: И полотенце пушистое,

Котята: И зубной порошок,

Мышата: И густой гребешок!

Мыло: Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

Умывальник: В ушате, в корыте, в лохани,

Котята: В реке, в ручейке, в океане, —

Мальчик: И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Все: Вечная слава воде!

Далее все дети выстраиваются в 1 ряд, берутся все за руки, кланяются и уходят.

Сценарий сказки Корнея Чуковского в старшей группе «Мойдодыр»
Фото «Мойдодыр»
Сценарий сказки Корнея Чуковского в старшей группе - фото
Стихи и сказки К Чуковского любят и знают дети во всем мире Они переведены на десятки языков разобраны на сотни цитат Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии присущий только ему
Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Фотоотчет о мероприятии «День рождения Корнея Чуковского»Фотоотчет о мероприятии «День рождения Корнея Чуковского» Фотоотчет мероприятия «День Рождения Корнея Чуковского» В средней группе «Пчелки» весело прошло мероприятие, посвящённое юбилею Корнея.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группеТематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными.

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет)Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки Корнея Чуковского в старшей группе «Мойдодыр»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 20:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сказки Корнея Чуковского в старшей группе «Мойдодыр»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буянова (УИ 2190576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД