Елена Шлейгер
Сценарий сказки-инсценировки с использованием настольного театра в средней группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сказки-инсценировки
в средней группе «Репка»
воспитатель Шлейгер Е. С.
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).
Публикация «Сценарий сказки-инсценировки с использованием настольного театра в средней группе „Репка“» размещена в разделах
- Настольный театр
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
4. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
5. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
6. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
7. 7. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Книжка, игрушки настольного театра, декорации для настольного театра.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Задачи:
Обогащать речь детей прилагательными, формировать интонационную выразительность речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик от встречи со сказкой. Вспомнить порядок появления героев в сказках. Развивать умение действовать согласованно. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем играть в игру «Репка». Каждый должен выбрать свою роль и ее сыграть (показать). Но для начала мы вспомним эту сказку
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.
- Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.
-Ребята, а кто посадил репку? (дедка).
-Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)
-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)
-А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)
-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)
-Вот как они радовались:
2. Разминка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.
-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации сказки «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.
Воспитатель:
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Посадил дед репу
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.
Дед:
Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.
Ведущий:
Тянут потянут, не вытянули репку
Бабка:
Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!
Воспитатель:
Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так –
Но не вытянут никак.
Внучка:
Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Воспитатель:
Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка:
Гав – гав – гав, что за беда?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!
Воспитатель:
Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!
Мурка:
Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все:
Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка:
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка:
Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.
Ведущий:
Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед,
Долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко
И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!
4. Заключительная часть
Воспитатель обращается к ребятам:
Наша сказка закончилась. Вы молодцы!
А теперь давайте свами нарисуем эту вкусную репку.
Какие красивые репки у нас с вами получились. Молодцы.