татьяна новикова
Сценарий музыкальной сказки «Царевна-Несмеяна»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ
«Царевна-Несмеяна»
Цель:
• Закреплять знания детей о нотной грамоте, название музыкальных инструментов, игру в оркестре ;
• Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей;
• Формировать навыки «слушания» музыки, и чувство доброты;
• Воспитывать у детей коммуникативные качества, доброжелательные отношения друг к другу.
Публикация «Сценарий музыкальной сказки „Царевна-Несмеяна“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
• Создать детям радостное настроение.
Примечание:
Сказка проводится в зимнее время года. Стихи про музыкальные инструменты брала из журнала музыкальный руководитель, номер к сожалению не помню
Взрослые роли: Ведущая
Король
Осень
Зима
Весна
Детские роли: Несмеяна
Бекар
Домисолька
Нотки
Ягодки
Снежинки
Поварята
Дети входят под музыку в зал, встают в шахматном порядке. Занавес закрыт
1. Мы приветствовать вас рады
В стенах нашего д/сада!
2. Собрались мы не напрасно
В этом зале здесь с утра
3. Ведь любимым делом нашим
Заниматься нам пора!
4. Любим музыку послушать,
Посидеть и помечтать
Темп, характер, настроенье
Можем мы определять.
5. Знаем ноты, где живут
И какую как зовут.
6. Форте, пиано и легато,
Лад мажорный и стаккато.
7. Это все нам нужно знать,
Чтобы пьесы исполнять.
Ведь на детских инструментах
Очень любим мы играть.
8. С детства музыку любить –
Это очень важно!
9. Пусть внимательным сегодня
Будет зритель каждый!
Песня «Где живут чудеса»
Садятся на стульчики
Вед: Сказок много есть на свете
Сказки очень любят дети
Про царевну и царицу,
Про прекрасную Жар-птицу
Мы рассказывать Вам станем
Про царевну-Несмеяну
Как в музыкальном замке она жила
Слезы горькие лила.
А отец ее Король – по имени Бемоль
Очень музыку любил,
И вот он как-то загрустил….
Звучит музыка «Вальс» П. И Чайковского,
открывается занавес, сидит на троне Король
Король: Какой замечательный вальс написал Петр Ильич Чайковский!
Вот бы доченька моя, научилась так играть на фортепиано….
Так ведь не могу заставить ее!
Дочка моя равнодушна,
Все время с музыкой ей скучно,
Не понимает нот она,
И к песням слишком холодна!
Что же делать, как мне быть,
Как же дочку убедить?
Без музыки, без песен на свете не прожить!
Слышится рёв дочери
Король: Вот идет она сюда,
Полюбуйтесь, как всегда
Слезы горькие роняет
С утра плачет и рыдает
Выходит Несмеяна, ревет
Король: Ну что ж ты, милая Царевна!
Успокойся не реви!
Про заветное желанье
Ты своё нам расскажи!
Несм: Хочу узорчатых снежинок,
Яблок спелых пять корзинок,
Хочу подснежников красивых
И земляники наливной, вкусной, сладенькой такой!
Король: Может, дочка, кушать хочешь?
Поварята, все сюда!
Манной каши наварите
И принцессу накормите!
Танец «Поварят»
Король: Ой, какая каша манная
Вкусненькая, славненькая! (подает Несмеяне)
Несм: Не хочу я каши вашей,
Я и без каши всех вас краше!
Король: Доченька, покушай
Да песенку послушай!
Все на свете дети знают,
Что каша манная
Полезная, желанная!
Песня «Манная каша»
Несм: Не хочу, не хочу кашу!
Ну и что, что манная,
Ну и что, что полезная, желанная!
Хочу узорчатых снежинок,
Яблок спелых пять корзинок,
Хочу подснежников красивых
И земляники наливной, вкусной, сладенькой такой!
Король: Снежинок много соберем,
Но ягод, яблок, вот беда,
Увы, Зимою не найдем…
Несм: (плачет, топает ногами)
Хочу яблок, хочу ягод!
уходит
Король: Ну что ж, чтоб желание дочери исполнить
Издаю я сей же час
Королевский свой указ!
Крадется Король – бекар, подслушивает
Читает: Я – музыкальный король!
По имени Бемоль!
Свою волю объявляю
И всем Вам повелеваю…
Пусть появятся у нас
Непременно в сей же час,
Лето со снежною Зимою,
Осень с теплою Весною!
Пусть все, кто сюда прибудет
К музыке любовь разбудят в сердце дочери, прошу!
Я того по-королевски непременно награжу!
Король уходит
Бекар: Подумаешь Король, подумаешь Бемоль!
А про меня совсем забыли
Развеселить Царевну меня не пригласили!
Ну что ж, Я – Бекар, зловредный знак –
Не шутите со мной так!
Отменю всем праздник вам,
Веселиться буду сам!
Не будет Несмеяна веселиться,
Не будет музыке учиться,
Покой и вечный сон навею я,
До скорой встречи милые друзья…ха-ха-ха.
Бекар уходит
Вед: Ой, что же делать? Как нам быть?
Придется Осень пригласить.
Скорей ребята песенку споем,
И этой песней Осень позовем!
Песня «Осень золотая»
Под музыку Чайковского входит Осень с корзиной яблок
Осень: Здравствуйте, мои друзья,
Очень рада встрече я!
Урожай вы мой примите,
Что случилось, расскажите? (Несм. берет корзину с яблоками)
Вед : Приходил к нам Король Бекар – отмены знак!
Нам сразу стало страшно так…
Не дружит с музыкою он,
Сказал: «Здесь будет вечный сон»
Осень: Ребята, вы не переживайте, ведь добро всегда побеждает зло!
Слышится рев Несмеяны, выходит
Осень: Кто это так плачет?
Р-к: Это Несмеяна – дочь Короля,
Все время слезы льет она!
Музыку она не любит,
Всех тоской своей погубит!
Осень: Угощайся, принцесса!
Несм: А где же ягоды? Не хочу яблоки, хочу ягоды!
Осень: Посмотри сколько здесь ягод,
Сок их очень нежен, сладок!
Выходят дети-ягоды
Малина: Я - полезная малина, прогоню от вас ангину
А с малиною варенье всем поднимет настроенье!
Крыжов: Я – крыжовник, хоть колюч, от здоровья даю ключ.
Вишня: Я на дереве расту целый день я на посту
А черешенка на ветке мне сестрица и соседка
Персик: ароматный персик я, в бархате моя семья!
Абрикос: Мы их братья, Абрикосы, витамины вам приносим!
Мы откроем свой секрет: любим в игры мы играть
И частушки распевать!
Частушки + оркестр
Несм: Ух, ты как здорово вы играли и пели… я тоже так хочу научиться.
Вед: Царевна Несмеяна, если ты хочешь так же научиться играть, то
вставай с нами и поиграй в игру «Оркестр». А дирижером у нас
будет Машенька. (Дать палочку)
Дети берут инструменты, делятся на две подгруппы
Игра «Оркестр»
Несм: ребята, а можно теперь я буду дирижером? (дети отвечают)
Вот здорово! (берет палочку, игра повторяется)
После игры появляется Бекар
Бекар: Слышал здесь вы все играли, а меня вы снова не позвали?
Ну, я вам еще устрою! Ну, погодите (уходит)
Несм: Иди, иди вздумал нас пугать!
Несмеяна подходит к инструментам пробует играть на них, но
у нее ничего не получается, начинает плакать
несм: Дирижировать у меня получалось, а вот на инструментах играть
никак не получается, Госпожа Осень, ребята, вы научите меня играть на муз. инструментах?
Осень: А в этом тебе поможет следующее время года Зима.
Вот календарь вы мой возьмите
Страницу за страницей вы переверните
Предстанут перед вами Зима и Весна
Когда произнесете волшебные слова.
Декабрь, январь, февраль – открывайся календарь!
Ну, а мне пора возвращаться в свое царство Осени…
Уходит под музыку Чайковского
Несм: Ой, как интересно (открывает календарь)
Декабрь, январь, февраль – открывайся календарь!
Под музыку Чайковского входит Зима
Зима: Здравствуйте!
Я слышала, нужны снежинки вам
Берите, с радостью вам их отдам!
Танец «Снежинок»
Зима: Зачем позвали вы меня,
Чем вам могу помочь, друзья?
Несм: Зимушка- зима!
Научите музыке меня!
Зима: Непростая это штука – музыкальная наука
Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать!
Несм: Это очень интересно, но вот вопрос и как узнать,
Кому, когда и что играть?
Зима: А в этом нам помогут только
Нотки, скрипичный ключ и Домисолька!
Нотки верные подружки,
Они не могут друг без дружки.
Нотки, нотки, помогайте!
Нотки, нотки, выбегайте!
Танец «Домисолька»
В конце танца нотки выносят нотный стан со скрипичным ключом и нотами
Домис: Сейчас я расскажу, друзья
Про ноты все вам, не тая!
Семь нот всего запоминай,
А позабудешь – вновь спроси,
Вслух за мною повторяй:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Скрипичный ключ красив на вид,
Он высоко звучать велит.
Предупреждает, чтоб играли
На правых клавишах рояля.
А чтоб было интересней
Мы сыграем вам все вам вместе.
Инструменты есть у нас,
Что ж за дело, в добрый час!
(дети встают, берут инструменты)
Но пусть в начале каждый сам
Свой инструмент представит нам!
Колок: мой колокольчик не цветок, имеет тонкий голосок!
Звенит в оркестре круглый год, и никогда не устает! (звенит)
Металлоф: Вот как звучит металлофон (играет)
Какой хрустальный чистый звон!
Треуг: Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний!
С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!
Бубен: Звонкий бубен у меня, на нем играет он и я!
Ложки: А у нас расписные ложки,
Играют громче, чем гармошки!
Ксилофон: Ксилофон имеет звук, как лесного дятла стук:
Он отрывист, глуховат, но так радует ребят!
Домис: Сейчас в «Ритмическое эхо» начинаем мы играть,
Мой ритмический рисунок каждый будет повторять!
Игра «Ритмическое эхо»
Домис: Что ж, вы справились отлично, ведь для вас это привычно.
Русских песен много знаем, вам одну сейчас сыграем!
Оркестр
п
осле оркестра Несмеяна поет и играет
Зима: Ну, вот теперь все получилось,
И петь, играть ты научилась
Ну, а мне спешить пора
Ждут меня мои дела!
До свидания!
Несм: Спасибо, тебе Зимушка-зима!
Зима уходит под муз. Чайковского,
Звучит муз. Грига, появляется Король –Бекар
Бекар: Ах, опять вы здесь смеялись,
Песни пели, развлекались!
Я вам праздник отменю
Ключ скрипичный утащу!
Снимает скрипичный ключ, уносит
Несм: Ребята, что же нам делать, ведь без скрипичного ключа мы не
сможем спеть песню.
А! Придумала! Пусть придёт к нам Весна
И поможет нам она (берет календарь)
Март, апрель, май,
Весна, скорей нам помогай!
З
вучит музыка Чайковского, заходит Весна ведет за собой Бекара,
усаживает его на трон, усыпляет
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Слышала про горе я.
Вы мне, нотки помогите,
Все волшебные платки возьмите.
Мы на него теплом повеем
И сердце Бекара подобреет.
Танец с вязанными большими платками
Бекар просыпается: Где друзья я не бывал
Лучше места не видал!
Как я мог так поступить.
Ключ скрипичный утащить?
Стыдно, стыдно, мне друзья,
Больше так не буду я!
А чтоб искупить свою вину
Тебе, Несмеяна, сюрприз подарю.
Хватит плакать и рыдать,
Ты отныне будешь звонко
Только петь и хохотать!
Дарит Несмеяне игрушку-солнышко, она смеётся, Несмеяна начинает смеяться.
Входит Король
Король: Что я слышу, звонкий смех
Рад вас видеть снова всех!
Дочь моя смеяться стала
Горько плакать перестала.
Вновь счастливый я отец,
Вот и сказочке конец!
Всех я вас благодарю,
Всем, как обещал, сюрприз подарю!
Глазки все вы закрывайте, до пяти скорей считайте.
1,2,3,4,5 – снова можно глаза открывать!
Мыльные пузыри
Песня «Поверь в ска
ку»
До новых встреч!