Наталия Широцкая
Сценарий школьного конкурса «Семья года-2020»
Песня «Неразлучные друзья»
Ведущий 1:
Добрый день, здравствуйте, участники и уважаемые гости нашего праздника. Сегодня 14-й раз мы проводим финал школьного конкурса «Семья года».
Фанфары
Разрешите поздравить всех с замечательным праздником – Днем защиты детей и Днем семьи, который празднует мир 15 мая, пожелать семейного счастья, любви, благополучия, добра, мира в ваших семьях.
Публикация «Сценарий школьного конкурса „Семья года-2020“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Прежде чем начать наш конкурс-праздник, я хотела бы познакомить наших участников, зрителей и гостей с условиями конкурса.
В сентябре - феврвле выявляются семьи, которые примут участие в конкурсе.
Затем классные руководители совместно с семьями-участницами создают пояснительные записки-представления о семье, в которых рассказывается о членах семей, их увлечениях, интересах, их жизненном кредо и т. д.
Второй этап – создание семейной фотогазеты.
Третий этап – участие в финале, где семьям предстоит
1. уже самим рассказать о себе в свободной форме (конкурс «Визитная карточка»);
2. ответить на вопросы семейного блиц-опроса.
3. Рассказать о семейных традициях или реликвиях, и,
4. наконец, рассказать о талантах своих детей в конкурсе «Ребенок – гордость семьи».
Конкурс оценивает жюри, в состав которого входят:
1. директор школы
2. зам. директора по УВР
3. член родительского комитета школы, победитель конкурса «Семья года 20__» ___
А теперь немного о главных героях нашего мероприятия. В этом учебном году в конкурсе принимают участие 4 семьи :
Семья
Класс Пояснительная записка Семейная газета Общее количество баллов
2а 5 5 10
2б,8а 5 5 10
3б 5 5 10
1 семья
- Ведущий: семья, о которой пойдет сейчас речь, - Семья ___
Глава семьи ___ - инженер-строитель, Увлекается рыбалкой, занимается спортом, любит путешествовать с семьей. Любимое занятие – совместное приготовление ужина
Мама ___ имеет 2 образования: 1 –е политолог. Но специальность оказалась скучной. Мама, ___, переучилась на музыкального работника и сейчас преподает музыку в детском саду. Очень творческий человек.
Дочь, ученица ___класса. Любит рисовать, петь, но больше всего перевоплощаться в разных людей. Будущая актриса. Очень любит своих родителей, первая помощница во всем. Заботится о своей собаке.
Девочка глубоко убеждена: «Нет никого дороже, чем моя семья».
Приглашаем на сцену семью ___
Спасибо, наши аплодисменты.
Семья 2
Ведущий 1: следующая семья, которая выйдет на сцену – ___
Приветствуем:
Главу семьи –___Родился и вырос в ___, Окончил нашу школу, затем ___университет, два года прослужил в танковых войсках, сейчас ___ работает. Главное увлечение – рыбалка.
Мама –___, родилась и выросла в ___, после школы поступила в колледж на бухгалтера. Хорошо рисует. Любимое занятие – кулинария.
Дочь – выпускница нашей школы. Спортсменка, член школьной команды по баскетболу, победитель многих районных соревнований. Сейчас студентка политехнического университета, получает специальность социального работника. Увлекается танцами и занимается спортом.
Дочь ___ - ученица ___ класса, хорошая ученица, ответственная девочка, помощница классного руководителя. Увлекается танцами, посещает танцевальный коллектив «Авангард».
Сын ___ – ученик ___ класса, уже отличается своими творческими способностями: участник школьного ансамбля ___, принимал участие в межрегиональном конкурсе. Посещает вокальный кружок при ДК, где со своим коллективом выступает на различных праздниках. Занимается спортом, очень любит футбол.
Семья очень дружная, очень дружная, любят проводить время, путешествуя, пусть даже не за границей области. (Слайд)
Приглашаю на сцену семью.
Аплодисменты семье. А я продолжаю.
3 семья
Ведущий 1: 3 участница нашего конкурса – семья очень любящая и дружная. Знакомимся:
Папа – ___, - глава семьи. По образованию – ___, Работает. По словам сына, «папа занимается очень важным делом – ___». Очень любит смотреть фантастические фильмы и играть в компьютерные игры.
Мама – ___ по образованию. Работает на заводе по производству. Мама очень любит рисовать, гулять с сыном и кататься с ним на велосипеде. Мама для ___– самый любимый и главный человек на земле.
Хочу отметить, что ___ – выпускники нашей школы.
Сын ___ - ученик 3б класса- очень творческий человек. Рисует, лепит из глины и пластилина. Любит собирать конструктор «Лего».
Любимцы семьи : кот Дымок и улитка Матрена, с которыми мальчик любит играть.
Сын –очень счастливый человек. У него есть бабушки и дедушки в полном составе. Они любят своих детей и внуков, помогают ___ выполнять домашнее задание, занимаются огородом, а еще обожают рыбалку, особенно, когда все члены семьи собираются вместе.
Самое главное, все члены семьи ___ убеждены : «Семья – это важно, Семья – это круто, В семье, однозначно, ты нужен кому-то. Всегда береги и цени, что имеешь, ведь если сломаешь, потом уж не склеишь».
- Приглашаю на сцену семью ___
Спасибо, ваши аплодисменты, просим занять свои места в зале.
2-й конкурс «Блиц-опрос», в котором семьям предстоит пройти сложные интеллектуальные испытания.
Семья ___, скажите.
1. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
сон
2. Как звали кота из сказок, про дядю Федора?
Матроскин
3. Какая мышка имеет свой коврик?
компьютерная
4. Назовите посуду, из которой Журавль кормил лису. Кувшин
5. Назовите сказку:
Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
6. Продолжите пословицу:
Где кто родится, …
там и пригодится
Молодцы, справились с заданием.
2-м предстоит выдержать испытание семье.
Готовы?
1. Из какой посуды нельзя есть?
Из пустой
2. Какую книгу папа Карло купил Буратино?
азбуку
3. Сколько концов у двух палок?
четыре
4. С помощью чего девочка Женя исполняла свои желания?
цветик-семицветик
5. Назовите сказку:
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме "рыжей", вот так смех!
Колобок
6. Продолжите пословицу:
Семьей дорожить – Счастливым быть
Сложные вопросы? Молодцы, справились.
Теперь подошла очередь отвечать на вопросы семье ___
Готовы?.Начали.
1. На каких полях трава не растет?
На полях шляпы
2. Назавите вторую кличку «Каштанки» А. П. Чехова
Тетка
3. Назовите пять дней не называя чисел и названий дней?
Вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра
4. Любимый цветок «Маленького принца»
Роза
5. Назовите сказку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это ….
доктор Айболит
К. И. Чуковский
6. Продолжите афоризм:
Автомобиль–не роскошь,
а средство передвижения
Молодцы, аплодисменты.
Все семьи справились с заданием, все молодцы.
4-й конкурс «семейные традиции и реликвии»
Ведущий 1: Следующий конкурс - «Семейные традиции и реликвии».
О семейных традициях расскажет семья ___
Ведущий 2: есть ли реликвии или традиции в семье ___
О них они поведают сами.
Ведущий рассказать о том, какие в семье есть традиции или реликвии, расскажет семья.
Ведущий 2; пока жюри подводят итоги этого конкурса, я приглашаю на сцену вокальную группу "Ассорти" с песней.
Номер.
5 конкурс.
Итак, последний решающий конкурс, где дети раскроют свои творческие способности, расскажут о своих увлечениях, проявят талант.
1. Первым я приглашаю на сцену ___ .
2. Продолжаем тему творчества. Следующим на сцену приглашаю.
3. И завершает наш последний конкурс ___ и его группа поддержки
- Итак, это был последний конкурс финала. Жюри предстоит очень сложная работа – выбрать семью-победительницу. А пока жюри совещается, я приглашаю на сцену вокальную группу «Ассорти».
А теперь слово жюри.
Поздравление и награждение семей.
Совместное фото.
- На этом наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников и гостей нашего праздника. Приглашаю на сцену для общего фото на память.
Спасибо всем и до свидания, до новых встреч в следующем году.