МААМ-картинки

Сценарий семинара учителей ИЗО и музыки. Интегрированное мероприятие

Елена
Сценарий семинара учителей ИЗО и музыки. Интегрированное мероприятие
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ семинара Музыки и ИЗО

Учитель ИЗО. Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы. Сегодня мы пригласили Вас на познавательное мероприятие- «Осенняя Музыкальная палитра»! на нашем празднике мы окунемся в волшебный мир музыки, мир красок в изобразительном искусстве и литературы. мы не только будем слышать музыку, рассматривать осенние картины природы, но также покажем свои знания, умения и таланты

Публикация «Сценарий семинара учителей ИЗО и музыки, Интегрированное мероприятие» размещена в разделах

вас приветствуют наши ученики …

Мы приветствовать вас рады

И поверьте, от души!

Здесь стоим не для награды,

Знаем как мы хороши!

Вас приветствуют ученики Семибалковской школы.

Дорогие друзья! За окнами осень. Мы говорим о ней по-разному:

шум дождя гроза, дождь, дети прячутся под зонтики

дождливая, грустная,

щедрая, золотая. …видео№1

В любом случае осень- прекрасное время года, когда начинается учёба, собирают урожай, подводят итоги полевых работ и готовятся к зиме. Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только оттенков и цветов не увидишь! А поздней осенью опадают листья, льют долгие дожди, сказочная красота природы увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи. Все эти перемены в природе бывают осенью. Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

Учитель ИЗО. -Посмотрите, как прекрасен мир. Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, оживет земля, расцветут ароматные хризантемы желтые, алые. Вся земля наполнится светом, осенних красок. Да и вы как цветы,- нарядные, праздничные. А что делает мир таким многоцветным?

Дети: - Краски.

открывают наш праздник танц. коллектив внеуроч. деят-ти «танцующая планета» Танец «Полотно», муз. Вивальди «Гроза» Фон 1

видеоклип№1 А. Рыбникова «осень»

Стих (Мельникова К., Попова Е., Тыщенко Д)

Учитель. Какое настроение у вас вызывают эти строки? (Выслушать ответы детей) Что объединяет все эти картины? (Изображена природа, осень) Как называют картины, на которых изображена природа? (Пейзаж) Скажите, а что вы чувствуете, глядя на эти осенние пейзажи? (Выслушать ответы детей) Прелестные картины, трогающие наше сердце своей красотой. Давайте вспомним песню об осени, которую вы разучивали на уроке музыке.

Песня «В России осень»

Учитель ИЗО.

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, алыми капельками застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд. И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

- А теперь послушайте и отгадайте наши «разноцветные загадки».

1. Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка).

2. Золотистые … (лисички)- очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

3. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши).

4. На сучках висят шары - посинели от жары. (Слива).

5. В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи у него не горячи. (Подсолнух).

6. На зеленой кочке живут дочки,

Сами аленькие, и большие, и маленькие. (Клюква).

7. На минуту в землю врос разноцветный чудо- мост,

Чудо- мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга).

Е. А- Замечательно, молодцы - Кто ответит на еще один вопрос?

- Если картина очень сильно повреждена, или со временем обветшала, что делают в этом случае? - Правильно реставрируют.

- Сегодня в роли реставраторов побудете вы. Картины очень сильно повреждены ваша задача как можно быстрее и правильно отреставрировать картину

(дети собираю разрезанные на геометрические фигуры фото).

Учитель музыки. Ребята, а что-то знакомые картины, что напоминает? изображено на фото

фон презентация Родное село

В этом году наш Азовский район отметил юбилей 95 лет со дня основания.

Район Азовский – сердце Приазовья!

В нём - всё родное: сёла и поля;

Казачий говор, песни по Задонью

И матушка-кормилица земля. Владимир Олефиренко

Песня «Семибалки»

фон презентация Родное село

Учитель ИЗО.

Осень- пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники. Одно из старых русских традиций отдыха – традиция посиделок, когда заканчивались полевые работы, люди собирались на совместное веселье в чьей-либо избе. Но не только весельем было наполнено это время, обычно рукодельничали- пряли, вязали, вышивали. Поэтому как не всегда работа в тягость- бывает в радость…

Сценка «Луковые посиделки»

Фон № завалинка

Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, Лукьяна Луковична а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.

Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки

Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка

Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?

Лукашка (зевая) : Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…

Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят.

Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.

Бабушка Лукерья (ласково) : Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.

Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано?

Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё : «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».

Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.

Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».

Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.

Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.

Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.

Фон № завалинка

1 уч. На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

Добрым чаем угощались,

С медом, явно без конфет.

Как и нынче мы, общались-

Без общенья жизни нет.

Фон № Танец-пародия «Ах, мамочка»

А сейчас Предлагаем – музыкальную викторину «Мир песнями раскрасим и цветами». Уважаемые гости вы также можете принять участие! Мы подготовили для вас интересное задание. На каждый вопрос необходимо сначала угадать название песни, о которой идет речь, а потом исполнить отрывок, в котором упоминается зашифрованный в вопросе цвет: красный, желтый, зеленый и т. д.

Вопросы и ответы музыкальной викторины

1. Песня про туман необычного цвета («Сиреневый туман»)

2. В какой цвет ребенок выкрасил небо, море, зелень, верблюда и даже маму («Оранжевое песня»)

3. Цвет душистой черёмухи, щедро цветущей в краю героини? («Белая черемуха душистая»)

4. Какой цвет окраса обрек кота на невеселую жизнь в этой веселой песне? («Черный кот»)

6. Теплоходом, какого цвета в сочетании с криками птиц любуется автор этой песни? («Ах, белый теплоход»)

7. В этой песне лист очень кудрявого дерева именно этого цвета, а сам герой влюблен и смущен? («Клён кудрявый»)

9. А эта песня о цветущей вишне замечательно цвета и о луне, которая показалась, и тут оказалось… («Белоснежная вишня»)

10. А в какой песне все очень ярко окрашено в этот цвет и иней, и небо, и звезда? («Синий иней»)

11. Песня о птице, которая вьётся и жаждет добычи. («Черный ворон»)

13. В знаменитой детской песне советских времен ночи этого цвета должны были буквально взвиваться кострами… («Взвейтесь кострами, синие ночи!»)

14. Песня про тюльпаны цвета запоздалой утренней звезды, которые не предвещали героине ничего хорошего («Жёлтые тюльпаны»)

18. Песня о розах, которые несет герой своей однокласснице Светке на день рождение («Розовые розы»)

19. За редкой птицей какого цвета гоняются охотники за удачей? («Синяя птица»)

16. Листья этого цвета кружатся над городом и тихо шуршат («Листья желтые»)

Ведущая: Ребята, вы обратили внимание на домик? Что вы видите на нем? Дети: Семь нот, семь цветов радуги.

Ведущая: Об этом домике нам расскажет Гупал КсенияСтихотворение «Ах, какой чудесный дом»

Ах, какой чудесный дом,

Сколько ярких красок в нём!

Если их передружить,

Можно радугу сложить.

Вместе с нотами потом

Мы о радуге споём,

Будут радовать ребят

Краскоряд и звукоряд.

Расскажи-ка папе с мамой, Повторить их попроси:

Звукоряд зовется гаммой –

-До-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Будем звуки собирать,

Будем в радугу играть!

Ведущая: Ребята, кто же живет в этом домике? А живут в нем Кисточка и Скрипичный Ключ. Однажды они поспорили между собой, а о чем мы сейчас узнаем.

Сценка : Как поспорили Кисть и Скрипичный Ключ.

Рассказчик:

Мир полон историй о спорах людей

Кто выше, сильней, красивей и умней.

Но спорам и ссорам цена – медный грош,

Ведь каждый по-своему в чём-то хорош.

Где и когда, я не дам вам ответа,

Но вот как случилась история эта…

С Кистью поспорил Ключик Скрипичный,

О том, кто важнее…Ну, всё как обычно.

Скрипичный Ключ:

- Семь лучших нот в моём отряде!

Построю их, как на параде,

Махну рукой – они звучат.

А что, скажи, есть у тебя?

Кисть:

- А у меня есть семь цветов,

И каждый в тысячу тонов.

Я их легко на холст кладу,

Что хочешь, я изображу

Скрипичный Ключ:

- Я показать легко могу

Жужжанье пчёлок на лугу,

Рассвет, дыханье ветерка,

Прохладу летнего ручья…

Кисть:

- Всё это я, скажу тебе,

Легко рисую на холсте.

И грусть, и радость, без труда

Изобразят мои цвета!

Скрипичный Ключ:

- А я могу людей заставить

В звучанье нот моих растаять:

Смеяться, плакать и любить…

Со мною людям легче жить!

Кисть:

- Об этом не тебе судить!

…Я миг могу остановить,

Прекрасное в века несу,

Я красотою мир спасу!

Скрипичный Ключ:

- Нет, не согласен я с тобой!

Ни что не вечно под луной,

Лишь музыка всегда жива,

Лишь в ней сокрыта красота!

Кисть:

- Как можешь ты, крючок простой,

Весь мир наполнить красотой?

Да, звуки музыки милы,

Но в красках больше красоты!

Скрипичный Ключ:

- Ты – просто палка с волосами,

Удел твой – только рисованье!

Что красота? Твоя мазня?

…Ну, насмешила ты меня!

Рассказчик:

В их спор вмешался человек.

Он был художник и поэт,

Танцор, певец и музыкант,

Он многогранный был талант.

Человек:

- О чём вы спорите? Зачем?

Я рассужу вас без проблем:

Вы расскажите мне о том,

Как чуден мир, где мы живём.

Кисть:

- Я краски возьму и начну рисовать!

Скрипичный Ключ:

- Я музыкой ноты заставлю звучать!

Рассказчик:

Семь нот, семь цветов оживут в одночасье.

Человек:

- Не стоило спорить: В гармонии счастье!

ведущий: Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

Скажите, а вы знаете названия музыкальных инструментов. Тогда попробуйте догадаться, о каком инструменте идет речь.

1. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

2. Мама как-то мне сказала,

Что её бабуля Марфа,

Очень здорово играла

Не на домре, а на… (Арфе)

3. Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная… (Гитара)

4. Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают… (Тарелки)

5. Это что за инструмент высотою в целый дом?

В трубы, в дерево одет, украшения на нем.

Голосов имеет много этот звучный великан.

Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)

6. У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой … (Баян)

7. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

Серебристый … (Саксофон)

Учитель музыки : Музыка окружает нас повсюду. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит, делает нас лучше, умнее, добрее.

видео фон №2

Дети:

1 ребенок.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада –

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

2 ребенок.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа!

3 ребенок.

Тихие слёзы свои ива роняет у брода…

Только приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

4 ребенок.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо

Учитель ИЗО

- Ребята, сегодня мы обсуждали с вами настроение музыкальных произведений и картин. Как вы думаете что вдохновляло и художников и композиторов на создание этих произведений? (-Красота природы)

А при помощи чего передают настроение художники и композиторы? (Одни при помощи красок и оттенков, другие при помощи звуков и нот).

А что общего между их произведениями? (Нужно подвести детей к ответу, что и те и другие хотят сказать нам, что природа красива всегда, ведь мы получаем удовольствие глядя на картины и слушая музыку)

И музыканты и художники учат нас уметь замечать красоту, которая окружает нас каждый день.

Вот такая наша осень! Удивительная и прекрасная, весёлая и грустная! Её красота, богатство красок восхищают всех: художников, музыкантов, поэтов.

Ребята, но все-таки осень не такая уж грустная пора. Осень,ведь, так радует нас своими разноцветными красками. Я сейчас вам предлагаю проявить свой творчество в декоративной поделке «СОВА» давайте, разойдемся по группам и приступим

6 Вывод

Музыка помогает лучше почувствовать состояние природы. Способность гармонии «очеловечить» художественный образ, придать ему глубину и объемность – это её наиболее яркая выразительная сила которая особенно очевидно проявляется в тех произведениях, где отсутствует текст. Музыка и живопись – это два вида искусства, которые неразрывны между собой, дополняют друг друга.

Финальная песня «Волшебный мир искусства»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Мероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группеМероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группе Слайд 1 Здравствуйте, ребята!. Меня зовут Трофимова Варвара, я учусь в музыкальной школе уже второй год. Мне бы очень хотелось с вами.

Сценарий фольклорного праздника. Заключительное мероприятие «Знакомство с народной куклой»Сценарий фольклорного праздника. Заключительное мероприятие «Знакомство с народной куклой» Начиная с января этого года в нашем детском саду начался долгосрочный творческий проект "Знакомство с народной игрушкой". Детей подготовительной.

Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная»Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная» Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню Музыки «Музыкальная Гостиная».(для старшего дошкольного возраста,с участием учащихся.

Сценарий праздника для учителей-ветеранов «Мы рады видеть вас!» ХОД ПРАЗДНИКА: 1 Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! В гости пришли вы не зря! 2 Ведущий: Счастья, здоровья и радости в.

Сценарий развлечения «С днем рождения, Музыка» к международному Дню музыки Сценарий развлечения «С днем рождения, МУЗЫКА» К международному дню музыки. Цель: Прививать любовь к музыке, к пению. Развивать музыкальные.

Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация», посвященного Дню музыки Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Основные задачи: — развить.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семинара учителей ИЗО и музыки. Интегрированное мероприятие
Опубликовано: 18 июня 2021 в 08:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий семинара учителей ИЗО и музыки. Интегрированное мероприятие» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 1317599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД