Tатьяна Мартынова
Сценарий семейного тренинга для детей и родителей младших и средних групп «Счастливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий семейного тренинга для родителей и
детей младших и средних групп «Счастливая семья»
Цель: гармонизация детско – родительских отношений, снятие психоэмоциональной напряженности у участников тренинга.
Задачи:
- развивать невербальное общение родителей с детьми;
- учить устанавливать доверительное отношение ребенка ко взрослому;
- повысить самооценку ребенка в глазах взрослого;
Публикация «Сценарий семейного тренинга для детей и родителей младших и средних групп „Счастливая семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
- развивать умение сотрудничать, действовать согласованно с другими участниками тренинга.
Оборудование: музыкальное сопровождение, бейджики для участников, фломастеры, наборы цветных карандашей, листы А3, цветной кубик, пазл-картинка «На ферме», стулья по количеству участников, столы.
Участники: 6 – 12 человек.
Время: 45 – 50 мин.
Ход тренинга:
Здравствуйте. Мы рады вас приветствовать на нашем тренинге, который называется «Счастливая семья».
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Простые игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка, помогут родителям познакомиться со способами правильного взаимодействия с детьми. Сегодня мы предлагаем вам поиграть вместе с вашим ребенком. Но прежде чем начать играть, давайте познакомимся друг с другом.
Дети и родители встают в круг.
1. Знакомство «Поём имя»
Представьте, что мы разучились разговаривать и умеем только петь, а нам нужно друг с другом познакомиться. По очереди, каждый «споёт» своё имя, а следом ваше имя будут петь все, кто стоит в кругу. Какую песенку услышите, ту и повторите.
Участники передают по кругу кубик и повторяют песенку других участников.
Вот мы и познакомились.
Детки и родители, вы почувствовали, что стали одной большой семьей на этот час?
Давайте еще поиграем.
2. Упражнение «Хлопки»
Представьте, что нам нужно передать сигнал на корабль о поломке на палубе, но говорить и кричать нельзя, можно только хлопать определенный ритм. Взрослые делают 2 хлопка, а ребенок 1 хлопок. Давайте посмотрим, получится у нас передать сигнал. Ритм нарушать нельзя.
Участники стоят в кругу. По команде, начиная со взрослого каждый участник последовательно делает один хлопок или два. Хлопки должны идти друг за другом. Оптимальное время выполнение 3-5 сек. Если участник нарушает ритм, то упражнение начинается сначала.
3. Малоподвижная игра «Ладошки»
А сейчас мы поиграем с нашими ладошками. Уважаемые родители, встаньте напротив своего ребенка в пару или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала найдут друг друга, затем познакомятся и подружатся, потанцуют, попрощаются.
Педагог проговаривает вслух команды для рук, а участники стараются их выполнить.
Усложняем упражнение, теперь родители встанут в пару не со своим, а с другим ребенком и выполнят это же упражнение.
Уважаемые участники, что вам больше понравилось, когда ваши ручки дружили или танцевали, а может быть прощались?
Продолжаем играть.
4. Игра «Непослушная картинка»
Посмотрите, пожалуйста, на ковер, там появилась «непослушная картинка», которая рассыпалась. Собрать ее может только дружный коллектив детей и родителей.
По сигналу дети вместе с родителями начинают собирать пазл – картинку «На ферме». Звучит музыкальное сопровождение.
Вам понравилось работать вместе? Родители, что вы чувствовали, помогая детям собирать картинку? Детки, а вы что чувствовали, когда родители оказывали вам помощь?
5. Упражнение «Лист настроения»
У меня есть листы настроения, но они пока пустые. Чтобы они не были пустыми я предлагаю вам оставить на них отпечатки своих ладошек, но не просто нарисовать, а ещё и оживить их! Сначала родители обведут ладошки своих детей, а потом свои. А ребята раскрасят их и оживят (нарисуют глазки, ротик, носик и разные необходимые атрибуты). Родители помогают своим детям, если им это необходимо!
Продуктивная деятельность детей и родителей
6. Притча «Ладная семья»
А сейчас я хочу рассказать вам притчу «Ладная семья»: Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно пожилым людям. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.
Три слова были начертаны на бумаге, а какие – попробуйте отгадать.
Любовь, Прощение, Терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:
– И все?
– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
– И мира тоже.
Подведение итогов тренинга.
Уважаемые участники тренинга, наше мероприятие подходит к завершению и сейчас хочется услышать от вас обратную связь. Что вас сегодня удивило? Какие упражнения понравились? На какие качества и умения ребенка вы сейчас, во время тренинга, обратили внимание?
Родители и дети делятся впечатлениями и чувствами во время выполнения упражнений.
Спасибо вам за отзывчивость и хорошее настроение. Сегодня нам удалось вместе с вами узнать настоящие секреты счастливой и ладной семьи. Любите, прощайте, радуйтесь, помогайте друг другу, а самое главное, проводите чаще время вместе, играйте и будьте счастливы.
Упражнение «Большая счастливая семья»
Уважаемые ребята и взрослые, в завершении нашего тренинга предлагаю всем вместе изобразить для общей фотографии одну большую счастливую семью – такую, какой вы сейчас являетесь, и превратиться в «цветок добра и тепла».
Спасибо за участие!