Любовь Паштанова
Сценарий семейного праздника «Папа, мама, я — читающая семья»
▼ Скачать +Заказ
Ведущий: Добрый день, мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Сегодня суббота. Обычно в этот день у нас проходят консультации, родительские собрания. Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за семьи, которые рискнули принять участие в конкурсе «Папа, мама, я — читающая семья».
Справа от меня команда семьи. (папа, мама, дочь, сын). Слева от меня команда семьи.
Публикация «Сценарий семейного праздника „Папа, мама, я — читающая семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Оценивает игру компетентное жюри в составе. Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, потому что и для них приготовлены разнообразные задания. У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте заботы и дела за дверью этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
Итак, начинаем наш праздник. (Звучит заставка к передаче «Приключения литературных героев»).
Разминка
1. Ведущий читает первую строку известного стихотворения, команда должна продолжить четверостишие хором.
2. Ведущий называет окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а задача команд — в течение минуты вспомнить и прочитать стихотворения, из которых они взяты, и указать фамилии ах авторов.
Первый конкурс
«Книги из моего детства»
Самуил Яковлевич Маршак как-то сказал: «У каждой книги своя судьба, своя долгота веха. Есть книги-однодневки, и есть книги, которые переходят от поколения к поколению». И вот сейчас вы услышите рассказы родителей о книгах, которые они читали в детстве и, память о которых сохранилась у них до сих пор. Итак, первыми делятся своими воспоминаниями о книгах детства родители семьи. А наше компетентное жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе.
Пожалуйста, вам слово.
А сейчас о книгах своего детства рассказывают родители семьи. Пока наше жюри подводит первые итоги, я объявляю следующий конкурс.
Второй конкурс
«Конкурс подсказок»
Сейчас младшие представители команд получат конверты, в которых находятся тексты известных нам всем стихотворений. Их задача — при помощи мимики, жестов, но без слов передать содержание стихотворения своей команде, которая должна угадать название и автора стихотворения. Представители команд, получите, пожалуйста, конверты с заданиями! И пока участники готовятся, жюри объявляет итоги первого конкурса.
А теперь слово представителям команд. «Конкурс подсказок». Итак, первую подсказку своей команде предлагает. А теперь слово.
Пока жюри оценивает сообразительность, смекалку, находчивость команд, их взаимопонимание, команды готовятся к следующему конкурсу.
Третий конкурс
«Не любо — не слушай, а врать не мешай»
Командам предложено придумать новый конец известной всем сказки («Гуси-лебеди»). Со своим вариантом сказки знакомит нас команда семьи. А теперь мы слушаем новый конец сказки, который придумала семья.
Жюри, вам слово, оцените, пожалуйста, наш литературный конкурс. Итак, пока у нас впереди команда.
Но ещё не всё потеряно. И сейчас у участников есть шанс заработать много очков, а болельщики могут внести свой вклад в победу команды, за которую они болеют.
Конкурсы для болельщиков (на ваш выбор)
1. Подобрать в течение одной минуты рифму к словам: день, футбол, окунь.
2. Звучат музыкальные фрагменты из произведений; вспомнить авторов и названия.
3. Назвать литературного героя по словесному портрету.
4. Назвать литературного героя по характерным предметам.
5. Конкурс иллюстраций (определить названия произведений, фамилии авторов и имена персонажей по изображениям, воспроизведённым на экране).
б. Вспомнить: памятник какому литературному герою изображён на иллюстрации.
7. Блиц-аукцион. Прослушав характеристику и описание поступков героя книги, назвать его.
Четвёртый конкурс
«Книжный аукцион»
На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. Книга — помощник, книга — товарищ, книга — спутник, книга — советчик, книга — чудо, книга — верный друг. Мы знаем о друзьях всё. Мы никогда не забудем имя друга, его привычки и вкусы. А так ли хорошо мы знаем книгу? Ее автора, название, текст? Сейчас команды должны будут вспомнить произведения, в названиях которых есть числительные, а болельщики смогут блеснуть эрудицией и принести дополнительные баллы своей команде. Итак, сначала названия произведений и их авторов вспоминают команды. В порядке очередности по одному названию, а затем болельщики дополняют. Задание понятно? Например: «Три мушкетёра» А. Дюма. Начинает аукцион команда семьи.
Жюри подводит итоги этого конкурса, а команды готовятся к следующему.
Пятый конкурс
«Моя домашняя библиотека»
Семьи подготовили рассказы о своих домашних библиотеках, о том, как они их собирают, какие книги предпочитают приобретать, почему именно такие, как учитываются интересы всех членов семьи, как помогает им библиотека в жизни. Слово предоставляется команде семьи. А теперь о своей библиотеке рассказывает семья.
Великий Плутарх сказал «Суть воспитания не приобретение, но употребление книг», и я думаю, что рассказы наших семей о собственных библиотеках явились ярким тому подтверждением.
Прошу жюри подвести итоги самого трудного, на мой взгляд, конкурса «Моя домашняя библиотека».
Пока жюри совещается, мы с вами, дорогие болельщики, поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. Того, кто наберёт больше очков, ждет приз. Приготовились и сосредоточились:
1. Какое слово всегда пишется неправильно? (Неправильно.)
2. Какая рыба называется имением человека? (Карп.)
З. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Вероника, Иван-да-Марья и др.)
4. Какая птица носит название танца? (Чечётка.)
5. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)
6. В названии какой птицы 40 букв? (Сорока.)
7. Какие города носят название рыб? (Судак, Калуга.)
8. Какие города носят название птиц? (Орёл, Сокол.)
Пока болельщики блистали эрудицией, жюри подвело итоги конкурса «Моя домашняя библиотека».
Викторина
«Сказка — ложь, да в ней намек»
Следующий конкурс посвящен сказкам. Команды с новыми силами вступают в борьбу. Итак, викторина по сказкам:
1. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Царевна-лягушка).
2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла Бабы Яги).
3. Вспомните сказочника, у которого был свой «конёк». (Ершов).
4. Как называется русская народная сказка, в которой рассказано о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок).
5. Как называется деталь женского туалета, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).
6. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Волшебный клубок).
7. Назовите имя сказочного героя, жившего так давно, что уже никто этому не верит. (Царь Горох).
8. Как звали царя, который «допетушился»? (Царь Додон).
9. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла).
10. Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? (Пол царства и дочь).
11. Что является высочайшим достижением сказочного общепита? (Скатерть-самобранка).
12. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде неквалифицированно построенного моста. (Пузырь).
13. Назовите фамилию братьев-сказочников, талантливо огласивших успех одного старинного инструментального ансамбля. (Братья Гримм).
14. Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового использования? (Ступа).
15. В какой русской народной сказке описана дружная жизнь в Коммунальной квартире? (Теремок).
16. Какой исходный продукт необходим для варки сказочной Каши? (Топор).
17. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стояла баснословно дорого. (Царевна Несмеяна).
18. Какая героиня из сказки Пушкина получила высокую должность по волшебной протекции? (Старуха. «Сказка о рыбке и рыбаке).
19. Какая сказка рассказывает историю (огородную) о семейном подряде? (Репка).
Шестой конкурс
«Домашнее задание»
Жюри подводит итоги, а семьи готовятся к последнему, самому ответственному конкурсу. Сейчас каждая команда задаст по пять вопросов команде соперников. Вопросы были подготовлены заранее, дома. Время для подготовки ответа —30 секунд. Итак, вопросы семьи.
А теперь вопросы семьи. (или поочерёдно по одному вопросу). Пока жюри совещается, мы заполним паузу рекламой. Прошу зал хором отвечать на заданные вопросы:
Чтоб жила библиотека, надо,
Чтобы иногда
Заходил в нее читатель
Вы со мной согласны?
да!
Чтоб страна была сильна,
Надо.
Чтоб дружная была!
Вы со мной согласны?
да!
Чтоб страна была сильна,
Надо.
Я, он, ты, она.
Вы со мной согласны?
да!
Чтоб страна была умна,
Надо.
Чтоб в семье читали книгу!
Вы со мной согласны?
да!
(Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждается команда победительница.)
Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело, мы очень рады. Пусть эти конкурсы ещё не раз повторятся в ваших семьях на домашних праздниках; пусть возникнут варианты у тех или иных заданий. И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА!
Мне хочется, чтобы вы всегда помнили слова Ф. М. Достоевского: «Когда я вижу. как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь».
Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги.
Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли к нам, и надеемся, что мы еще не раз с вами встретимся.
До новых встреч!
(Жюри оглашает результаты конкурса и общие итоги.)