ольга глухова
Сценарий семейного праздника ко Дню матери в подготовительной группе «Как мама стала мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей взросления их мам
2. Воспитывать любовь и уважение к матери, побуждать детей делать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.
3. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье
4. Способствовать раскрепощению детей, развитию театральных способностей.
Образовательные области: Речевое развитие., социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное развитие.
Публикация «Сценарий семейного праздника ко Дню матери в подготовительной группе „Как мама стала мамой“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседы о маме, рисование портретов мамы, разучивание танцев с детьми, стихов, песен, сбор фото для презентации.
Оборудование: 2 стола, 2 слюнявчика, 2 тарелки, 2 ложи и 2 кружки, 2 пластиковых горшка на веревочке, Запись песни «Мама-первое слово»(муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Юрий Энтин, жетоны для объединения мам в команды, напечатанные слоги, записи песен о маме, кукла, коляска, пупс, бутылочка, погремушка, дождевик, зонт, пеленка, подгузник, шары-сердечки для танца)
Звучат песни о маме. Мамы рассаживаются. У 10 мам на стульях лежат жетоны красного или зеленого цвета, у других - слоги.
Дети заходят в зал под мелодию «Мама жизнь подарила», исполняют танец и встают в шахматном порядке.
Ведущий: «Мама» – мудрое, веское слово,
Которое с детства нам всем знакомо!
Оно дарит счастье и море улыбок!
Сияет, как радуга, и стайкою рыбок
Радует, манит, волнует, чарует
И благоденствие нам всем дарует!
Вас, дорогие, с Днем матери! Счастья!
И пусть никогда не тревожат напасти!
Дети:
1. Утро начинается,
Мама просыпается,
И улыбкой маминой
Утро наполняется.
2. Теплыми ладонями
Мама вас согреет,
Добрыми словами
Грусть-печаль развеет.
3. Почему так часто
Вредность в нас брыкается?
«Не хочу, не буду!»
Это называется.
4. Мы ведь знаем, мамочка,
Ты всегда права.
И «прости, пожалуйста»
Вновь звучат слова.
5. Как на небе солнышко,
Как в саду листва,
Как вода живая,
Мама нам важна!
Ведущий: А вы знаете, ребята, как и когда мама стала мамой? Присаживайтесь и послушайте историю, как же ваша мама стала мамой. Ведь она не всегда была мамой. Когда то мама была такой же, как вы. Она, как и вы ходила в детский сад, ела по утрам любимую кашу, любила гулять и кататься с корки на санках, любила петь и танцевать. Попробуйте сейчас узнать вашу маму по ее фото из детства.
Презентация «Наши маленькие мамы» (дети по фото пытаются узнать своих мам в детстве)
Ведущий: А теперь предлагаем мамам вспомнить, как они были малышками.
Конкурс-эстафета «Мамы-малышки» (муз. Заставка из к/ф «Усатый нянь»)
Атрибуты: 2 стола, 2 слюнявчика, 2 тарелки, 2 ложи и 2 кружки, 2 пластиковых горшка на веревочке.
(Мамы с помощью жетонов объединяются в 2 команды. Задача мам: подбежать к столу, сесть, надеть слюнявчик, съесть 3 ложки каши, выпить молоко, снять слюнявчик, подбежать к горшку, провезти его между кеглями и вокруг конуса. На обратном пути оставить горшок на прежнем месте, встать в конец команды. И так все участницы команды. Чья команда справится быстрее)
Ведущий: Вспомнили мамы, как нелегко и весело быть малышками? А наши девочки расскажут, что же такое на их взгляд - быть мамой.
Сценка «Какое счастье – быть мамой»
На сцене или в центре зала стоит стол и четыре стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла.
Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла (Выходит Танюша)
И куклу спросила. (обращается к кукле)
Танюша: Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
Наверно, играла с собакой и кошкой? (осматривает куклу)
И съела не суп, а конфетку одна (грозит пальчиком)
С этими дочками просто беда! (усаживает куклу за стол).
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла (Выходит Мама)
И Таню спросила. (обращается к дочке)
Мама : Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду? (ласково гладит Танюшу по голове)
«Обедать», — кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас» (грозит пальцем дочке)
С этими дочками просто беда! (озабоченно качает головой)
Мама усаживает дочку за стол.
( Танюша на реплики Мамы реагирует так: то «честно» машет головой в знак отрицания, то простительно вздыхает, то посылает маме воздушные поцелуи)
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла (Выходит Бабушка) И маму спросила.
Бабушка: Как, дочка, дела? (Обращается к Маме, своей дочке)
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
(Мама и Бабушка обнимаются, Танюшка играет со своей куклой, кормит, поит ее)
Бабушка: А вечером съела сухой бутерброд (укоризненно качает головой)
Ведь столько у вас там забот и хлопот!
Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а все непоседа —
Ты ведь, родная, так молода.
Все хором (Танюша, Мама, Бабушка) : С этими дочками просто беда!
(Мама и бабушка тоже садятся за стол)
Ведущий: Три мамы в столовой сидят;
Три мамы на дочек с любовью глядят:
Даже, если дочки такие упрямые… (встают из-за стола и встают рядом)
Все хором: Какое счастье, все же, быть мамами!
Ведущий: Когда мамы подросли, они отправились в школу. Наверное, они помнят, как было интересно и увлекательно учиться в школе? (муз. заставка «Учат в школе») А вот мы сейчас и проверим, насколько они это помнят.
Мамам предлагается вместе выполнить задания по школьным предметам.
1. Математика
Назовите имя самого высокого мальчика, если известно, что Саша выше Коли, но ниже, чем Дима.
2. Литературное чтение
Продолжите произведение, назовите автора и название.
«Ты все пела? Это дело…» (Крылов, басня «Стрекоза и муравей»)
3. Окружающий мир
1. Как называется домик для птицы? (Гнездо).
2. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).
3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы).
4. Кто из животных не любит солнца? (Крот).
5. Какое дерево считают самым стройным? (Береза).
6. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин).
7. У какой птицы «очки» на носу? (У филина).
8. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница).
9. Какое растение называют заячьей капустой? (Кислицу, трилистник)
10. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
4. Русский язык (у мам листы с напечатанными слогами)
Из предложенных слогов составьте слова, а из слов предложение:
Я са ма я луч ша я ма ма на све те
Ведущий: Продолжаем идти по пути становления мамы мамой. Итак, окончив благополучно школу, мамы выросли и решили заняться важным делом. Они решили получить профессию. А для этого они поступили учиться в серьезные заведения. Кто в колледж, кто в училище, а кто в университет. Ребята знают, что все профессии очень важные, и сейчас они вам об этом расскажут.
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
В детском саду очень много занятий.
Мама моя там воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Кто на свете всех умнее?
Чьи решения вернее?
Профи в цифрах, реалист?
Моя мама – экономист!
Лучший доктор – мама врач.
Если лечит – ты не плач:
Не доставит страшных мук
Шприц из самых добрых рук.
Моя мама - бизнес-леди!
На крутой машине ездит.
На контроле держит сроки!
Проверяет мне уроки)
А моя - бухгалтер-мама!
У нее из цифер - гаммы!
Подсчитает все доходы!
И со мною - в хороводы)
Удержан правильно налог –
Бюджета крепкого залог!
Твой труд достоин и велик,
Моя мама – налоговик.
В мире сказок, праздников,
Как реаниматор,
Действует на всех людей
Мама аниматор.
Вместе:
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Ведущий: И вот, когда мама стала взрослой, получила профессию и стала работать, она встретила папу (муз. заставка «Вальс Мендельсона»). Они полюбили друг друга. И у них появились такие вот замечательные детки. Но пока детки были совсем маленькими, мамам приходилось ох как нелегко. У них постоянно не хватало времени, а почему, нам расскажет веселый фильм.
Просмотр видеоролика – 1,3 минуты.
Ведущий: А как весело было гулять с малышами, мамы нам сейчас покажут.
(Мамы гуляют с малышами в колясках. Играет легкая музыка, поют птицы. Но тут малыш заплакал – действия мамы. У мам под рукой бутылочка, подгузник, сухая пеленка, погремушка. И так плач малыша включается несколько раз за прогулку. А мамы пытаются ребенка успокоить, под конец прогулки начинается дождь, надо надеть дождевик и самой спрятаться под зонт)
Ведущий: И это только один фрагмент фрагмент из жизни мамочки. Она всегда старается, чтобы всем было хорошо. Детишки подрастают и теперь сами могут помогать своим мамам в их повседневных делах, принимать участия в мероприятиях вместе с родителями, заниматься спортом и просто дарить им радость.
Просмотр презентации «Наши веселые дела»
Ведущий: У наших ребят есть 3 желания, о которых они сейчас споют для вас, дорогие мамочки, и подарят вам замечательный танец.
Песня «Три желания»
Ведущий:
Пусть дети вас не огорчают,
Прекрасны будут, как цветы!
Пятерки в школе получают
И воплощают все мечты!
Пусть будет муж и милым другом,
И верным спутником для вас!
Чтобы гордились вы супругом,
Чтобы огонь в душе не гас!
Чтоб вы, придя, домой с работы,
Имели силы пошутить,
Чтоб вас не старили заботы,
Чтоб не устали вы любить!
И в этот светлый день осенний
Я от души желаю вам
Всегда быть в форме, в настроении
И не вести подсчет годам!
Танец «Мама»