Марина Закирова
Конспект родительского собрания в I младшей группе «Развитие творческой личности ребенка раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в I младшей группе.
Тема: «Развитие творческой личности ребенка раннего возраста».
Цель собрания : развитие грамотности родителей как воспитателей познавательной активности ребёнка
Задачи собрания :
Публикация «Конспект родительского собрания в I младшей группе „Развитие творческой личности ребенка раннего возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
1. Повышение готовности родителей к развитию творческого потенциала ребёнка;
2. Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей;
3. Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком;
4. Знакомить с техникой рисования пальчиками, ладошкой.
Воспитатель: Добрый вечер. Нашу встречу я хотела бы начать с такого вопроса: «Необходимо ли детям рисование? Обоснуйте, пожалуйста свой ответ.» (Ответы родителей)
Воспитатель: Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости.
Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами.
Самыми эффективными способами рисования — являются нетрадиционные способы изобразительной деятельности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Обучение детей рисованию нетрадиционными способами рисования в настоящее время имеет очень важно значение.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы, эстетическое чувство. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения ребенка на бумаге.
Ход собрания:
1. Творческая минутка.
Воспитатель загадывает родителям загадку.
- Сейчас я вам уважаемые родители загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапывают грядку-
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
Воспитатель: - А как вы догадались, что это пальчики?
Воспитатель: А кикие вы знаете загадки про пальчики, ручки. Расскажите.
Воспитатель: А теперь будем играть с пальчиками?
-Хотите научиться игре?
(разгибаем из кулака пальцы, и сопровождает движения текстом)
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья»
(дети повторяют за воспитателем)
2. Познакомить родителей и провести практикум по нетрадиционным техникам рисования.
Воспитатель:
- Игры и рисование пальчиками – это также хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.
- Итак, несколько игр на развитие творческих способностей малышей.
РИСУЕМ ПАЛЬЦАМИ.
Материал: краски гуашевые, краски для рисования пальчиками.
Взрослый рисует дерево, а малыша можно попросить пальчиками нарисовать листочки. Также можно на темном листе бумаги попробовать изобразить звезды, или полоски у тигренка и т. д. Данная игра способствует развитию мелкой моторики и помогает выучить цвета.
ЗАКОНЧИ РИСУНОК.
Пригласите ребенка порисовать вместе с вами. Нарисуйте рисунок цветка со стеблем, а рядом - без стебля. Поинтересуйтесь, не забыли ли вы что-нибудь. Обратите внимание на цветок со стеблем и попросите малыша дорисовать тот цветок, у которого нет стебля. Также можно рисовать забор и пропустить несколько дощечек.
Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики.
ПОДАРИ ЕЖУ ЯБЛОКО.
Нарисуйте ежа. Расскажите ребенку о том, что еж ходил в сад, хотел угостить малышей яблоками, но к сожалению, все яблоки кто-то собрал. Попросите малыша найти из нескольких вырезанных силуэтов разных фруктов яблоко и помогите ребенку приклеить это яблочко на спинку ежу.
3. Обсуждение и принятие решений.
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем ответить на анкету, чтобы ваши искрение ответы помогли узнать о ваших детях.