МААМ-картинки

Доклад для родительского собрания в приобщении ребенка к чтению

Кореневская Антонида Владимировна
Доклад для родительского собрания в приобщении ребенка к чтению
▼ Скачать + Заказать документы

Чтения и книга давно и прочно вошла в жизнь дошкольника. Примером этому могут послужить пословицы и поговорки о чтении, книгах.

• Книги не говорят, да правду сказывают.

• С книгой поведешься - ума наберешься.

• Хорошая книга – лучший друг.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет жизни. Литературное произведения выступает перед ним в единстве и художественной формы. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус. На важность приобщения детей к красоте родного языка, к развитию культуры речи указывали педагоги = лингвисты Л. С Выгодский, А В Запорожнай, Е. И. Тихеева, К. Д. Ушинский. Все последующие ознакомление с огромным литературным наследием будут опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. Ребенок проходит длительный путь от наивного участие в изображаемых событиях до более сложной формы эстетического воспитания. Важнейшие источники развития выразительности детской речи – произведения художественной литературы.

Публикация «Доклад для родительского собрания в приобщении ребенка к чтению» размещена в разделах

В дворянских семьях существовало традиция семейного чтения вслух : вечерами все собирались за столом, кто–нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях такая традиция сохранилось и сейчас, но, к сожалению, она уходит в прошлое.

В ходе моего самообразования хотелось провести работу с родителями и решить следующие задачи:

- Знакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников - читателей (зрителей, позитивными и педагогическими стереотипами.

- расширять их представления о детской литературе;

- учить руководить воспитанием детей как читателей (зрителей, привлекать их к взаимодействию с ДОУ. Работа с родителями может проводиться в форме индивидуальных бесед, консультаций, лектория, участие в проводимых ДОУ мероприятиях. Так же мной проводилась консультация для родителей о вреде раннего приучения ребенка к телевизору, видеокомпьютерным играм. Был прочитан доклад по теме «Вред или польза от видеотехники» .

Именно родители во многом определяют круг читательских интересов дошкольников, поэтому необходимо расширять представления родителей о детской литературе. Еще в группе была представлена наглядная информация для родителей о детской литературе, папка- передвижка, памятки для родителей.

• Наполните день ребенка потешками, прибаутками, приговорками.

• Введите обязательный ритуал чтения книг

перед каждым тихим часом.

• Читайте детям всегда, когда есть возможность;

перед обедом, после полдника, на прогулке

или в плохую погоду.

• Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалять отдых ко сну.

• Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему.

Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару строчек в день.

• Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя по главе в день. Такое чтение «с продолжением» развивает память и внимательность, а также продолжает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимым героем.

• Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.

• Не читать во время еды.

• Не загибать листы, пользоваться закладками.

• Класть книгу на чистый стол.

• Не разбрасывать книги, хранить в одном месте.

• Своевременно оказывать «скорую помощь»

«заболевшим» книгам.

• Объяснять ребенку перед чтением или во время его трудные слова.

• Спросить, понравилось ли произведение? Чем?

• Что нового, интересного узнали?

• Что нового, интересного узнал?

• Попросите ребенка рассказать о главном герои, событие рассказа, сказки, стихотворения.

• Как описана природа?

• Чему научила книга?

• Какие слова выражения запомнились?

• Предложите ребенку нарисовать картину понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения.

Приучайте ребенка к тому, что книга является источником самой разнообразной информации и может дать ответ практически на любой вопрос. Когда в очередной раз вы услышите привычное «почему», не спешите к Интернету, а предложите поискать ответ вместе в иллюстрированной энциклопедии.

Когда у родителя есть желание, начинать можно читать можно самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и воспринимает эмоциональны. Состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает удовольствием. А не по обязанности, у ребенка уже на эмоциональном уровне начинается формироваться положительное отношение к чтению.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, месте с детьми,рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребенка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни, и формирует бережное, глубоко личностные отношение книге вообще.

Чем старше ребенок, тем многообразнее становится круг чтения. Задача родителей – постараться расширять детский кругозор, подбирая разнообразные книги. Даже когда ребенок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребенка живые представления о написанном, объясняя малышу непонятные моменты и общий смысл.

Публикации по теме:

Проект «Книга — лучший друг» Проект Тема: «Книга – лучший друг» Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению?.

Проект в старшей группе «Книга — лучший друг!» Проект «Книга – лучший друг» МБДОУ «Детский сад № 296 общеразвивающего вида» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад для родительского собрания в приобщении ребенка к чтению
Опубликовано: 4 марта 2015 в 17:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад для родительского собрания в приобщении ребенка к чтению» (включая файлы) размещена пользователем Кореневская Антонида Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД