Кореневская Антонида Владимировна
Доклад для родительского собрания в приобщении ребенка к чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Чтения и книга давно и прочно вошла в жизнь дошкольника. Примером этому могут послужить пословицы и поговорки о чтении, книгах.
• Книги не говорят, да правду сказывают.
• С книгой поведешься - ума наберешься.
• Хорошая книга – лучший друг.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет жизни. Литературное произведения выступает перед ним в единстве и художественной формы. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус. На важность приобщения детей к красоте родного языка, к развитию культуры речи указывали педагоги = лингвисты Л. С Выгодский, А В Запорожнай, Е. И. Тихеева, К. Д. Ушинский. Все последующие ознакомление с огромным литературным наследием будут опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. Ребенок проходит длительный путь от наивного участие в изображаемых событиях до более сложной формы эстетического воспитания. Важнейшие источники развития выразительности детской речи – произведения художественной литературы.
Публикация «Доклад для родительского собрания в приобщении ребенка к чтению» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
В дворянских семьях существовало традиция семейного чтения вслух : вечерами все собирались за столом, кто–нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях такая традиция сохранилось и сейчас, но, к сожалению, она уходит в прошлое.
В ходе моего самообразования хотелось провести работу с родителями и решить следующие задачи:
- Знакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников - читателей (зрителей, позитивными и педагогическими стереотипами.
- расширять их представления о детской литературе;
- учить руководить воспитанием детей как читателей (зрителей, привлекать их к взаимодействию с ДОУ. Работа с родителями может проводиться в форме индивидуальных бесед, консультаций, лектория, участие в проводимых ДОУ мероприятиях. Так же мной проводилась консультация для родителей о вреде раннего приучения ребенка к телевизору, видеокомпьютерным играм. Был прочитан доклад по теме «Вред или польза от видеотехники» .
Именно родители во многом определяют круг читательских интересов дошкольников, поэтому необходимо расширять представления родителей о детской литературе. Еще в группе была представлена наглядная информация для родителей о детской литературе, папка- передвижка, памятки для родителей.
• Наполните день ребенка потешками, прибаутками, приговорками.
• Введите обязательный ритуал чтения книг
перед каждым тихим часом.
• Читайте детям всегда, когда есть возможность;
перед обедом, после полдника, на прогулке
или в плохую погоду.
• Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалять отдых ко сну.
• Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему.
Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару строчек в день.
• Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя по главе в день. Такое чтение «с продолжением» развивает память и внимательность, а также продолжает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимым героем.
• Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.
• Не читать во время еды.
• Не загибать листы, пользоваться закладками.
• Класть книгу на чистый стол.
• Не разбрасывать книги, хранить в одном месте.
• Своевременно оказывать «скорую помощь»
«заболевшим» книгам.
• Объяснять ребенку перед чтением или во время его трудные слова.
• Спросить, понравилось ли произведение? Чем?
• Что нового, интересного узнали?
• Что нового, интересного узнал?
• Попросите ребенка рассказать о главном герои, событие рассказа, сказки, стихотворения.
• Как описана природа?
• Чему научила книга?
• Какие слова выражения запомнились?
• Предложите ребенку нарисовать картину понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения.
Приучайте ребенка к тому, что книга является источником самой разнообразной информации и может дать ответ практически на любой вопрос. Когда в очередной раз вы услышите привычное «почему», не спешите к Интернету, а предложите поискать ответ вместе в иллюстрированной энциклопедии.
Когда у родителя есть желание, начинать можно читать можно самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и воспринимает эмоциональны. Состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает удовольствием. А не по обязанности, у ребенка уже на эмоциональном уровне начинается формироваться положительное отношение к чтению.
Простейшие книжки можно делать самостоятельно, месте с детьми,рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребенка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни, и формирует бережное, глубоко личностные отношение книге вообще.
Чем старше ребенок, тем многообразнее становится круг чтения. Задача родителей – постараться расширять детский кругозор, подбирая разнообразные книги. Даже когда ребенок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребенка живые представления о написанном, объясняя малышу непонятные моменты и общий смысл.