Айрих Екатерина Сергеевна
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Традиции казачества в воспитании казачат»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в старшей группе.
Тема: «Традиции казачества в воспитании казачат».
Цель собрания : Расширение знаний родителей о казачьих традициях и принципах воспитания казачат.
Форма проведения: Круглый стол.
Длительность собрания : 1,5 часа.
Публикация «Сценарий родительского собрания в старшей группе „Традиции казачества в воспитании казачат“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Задачи собрания : Познакомить родителей с казачьими традициями и принципами в воспитании казачат.
Напомнить пословицы и поговорки о семье.
Выявить знание родителей о информации детей о своих предках.
Побуждать желание родителей следовать моральным, патриотическим принципам в воспитании детей.
План проведения:
1. «Традиции казачества в воспитании казачат». Выступление воспитателя.
2. «Что означает слово- семья?». Выступление воспитателя.
3. «Знает ли ваш ребенок исторические корни вашей семьи». – Проведение мини-анкеты.
4. «Традиции вашей семьи и любимые казачьи песни» Опрос.
5. Лепка и украшение каравая.
6. Подведение итогов. Обмен мнениями.
Ответственные: Воспитатели Айрих Е. С
Филатенко Е. К.
Ход родительского собрания:
1. Воспитатели в казачьих костюмах встречают родителей в казачьем музее.
Воспитатель : Здорово дневали!
Родители : Слава Богу!
Воспитатель : Прошлое казачества и его заслуги не всем известны, поэтому пришло время, когда можно приоткрыть страницы истории. Сегодня народная педагогика и казачество- неотделимы. Казаки никогда не были пассивными в воспитании своих детей. Народная педагогика- неотъемлемая часть истории нашего народа и культуры.
Воспитатель : В старину казачьи семьи были многочисленными и очень набожными.
У казаков не было четко написанных рекомендаций в воспитании подрастающего поколения.
Казаки в течении многих веков создали и своеобразную школу воспитания моральной устойчивости, которая сводилась к правилам:
Казачьи правила в воспитании детей.
1. Не причинять вреда окружающим ни в мыслях, ни в словах, ни в делах.
2. Быть всегда правдивым и искренним не только на словах и делах, но и в мыслях.
3. Жить за счет своего труда, избавляться от жадности, алчности и соблазнов, которые могут привести к предательству. Подлости.
Казаки говорили своим детям и внукам: «Каждый вечер вы должны 10-15 минут уделять внимание размышлению с детьми, чтобы оценить прожитый день.»
4. Казачья семья являлась основой для формирования подрастающего поколения. Детям постоянно внушались идеалы доброты и послушания, совести, справедливости, прилежания к труду с раннего детства.
Старшее поколение казаков говорили : «Чтобы узнать человека, не глядите ему в лицо, а заглядывайте в сердце.»
5. Семья- источник человеческой духовности, а поэтому
всей духовной и социальной культуры. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущения матери и отца.
Почитание родителей- всех правил изумительней.
Авторитет отца и матери самым главным казаки ставили.
Крестная мама дочку хозяйству обучала,
Пока родная- по дому хлопотала.
Ну а крестный отец сына военному искусству обучал,
Чтобы тот был храбрый боец и знал «по чем фунт лихо».
Величали мать и отца на «Вы».
Казачата, будьте к матери и отцу уважительны!
Воспитатель : Родители, как Вы думаете, что означает слово- семья?
(Ответы родителей).
Воспитатель : С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Предлагаем их вспомнить. Я начинаю, а Вы- заканчиваете.
- Не красна изба углами, а … (красна пирогами)
-Каково на дому, таково и (самому)
-Когда семья вместе, и … (сердце на месте)
-Дети не в тягость, а … (в радость)
Семья- первичное лоно человеческой культуры. Здесь развиваются силы детской души.
Воспитатель : Знает ли ваш ребенок своих бабушек, прабабушек и дедушек, прадедушек? Чем занимались? Где жили?
(высказываются родители)
Воспитатель : Предлагаем вам ответить на вопросы анкеты.
(Родителям раздают анкету)
Мини- анкета.
1. Что, по- вашему, входит в понятие «семейные традиции»?
2. Какие семейные традиции есть в Вашей семье?
3. Оказывают ли влияние семейные традиции на воспитание ребенка?
4. Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
Казаки старались прививать детям навыки почитания корней родства. Родство почиталось до пятого колена.
Воспитатель : Семейные традиции- конечно, это праздники, которые отмечают всеми членами семьи.
Вот что о праздниках и семейных традициях рассказали ваши дети.
(Воспитатели зачитывают ответы детей).
Воспитатель : Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребенку? Какие традиции есть у вашей семьи?
(ответы родителей)
Воспитатель : Предлагаем вам несколько вариантов, которые могут стать и вашими семейными традициями.
Традиции :
-Совместные завтраки, обеды, ужины.
-Совместное приготовление еды «семейное блюдо» всеми членами семьи.
-Совместный досуг.
-Чтение вслух в кругу семьи.
Еще одна очень хорошая традиция — это совместные посиделки с песнями, музыкой.
Казаки весело с песнями и плясками, играми отмечали праздники Рождество, Пасху, Масленица и др.
Какие казачьи игры Вам знакомы и в какие Вы играете?
(ответы родителей)
Педагоги предлагают родителям ознакомиться с картотекой казачьих игр.
Педагоги предлагают поиграть всем вместе в игру «Плетень».
Ход игры» Плетень» :
Игроки разделяются на две группы. Выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. Игроки шеренги берутся перекрестно за руки. Образуя визуально живую плетень.
В начале игры одна плетень наступает на другую, затем возвращается обратно. При этом нельзя размыкать руки. Далее те же действия повторяет другая группа. Движения сопровождаются потешкой.
Тень- тень- потень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
Пойди, догоняй-ка!
Пахвалялися ежи:
У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
Могу песни я петь!
Две шеренги идут навстречу друг другу, крайние шеренги соединяют их в круг! Идут в круг поднимая руки. Из круга идут, опуская руки. Перехватывают руки из крест-накрест, берутся за руки рядом стоящих. Выход из игры змейкой.
Сопровождается игра музыкой: «Терем квартет. Заплетися плетень»
Воспитатель : Звучат ли у вас дома казачьи песни?
(ответы родителей)
Воспитатели знакомят родителей с плэй-листом казачьих песен.
Плэй-лист:
1. Приезжайте к нам на Дон. Нор.
2. Атаман. Нор.
3. Черный ворон. Нор.
4. Не для меня. Нор.
5. Ах, Донские казаки. Нор.
6. Любо, любо братцы. Нор.
7. Казачья. А. Розенбаум
8. Жеребенок. А. Розенбаум
9. Не горюй Атаман. Нор.
10. Казачий Дон. Нор.
Воспитатель : Семейные традиции сплочают, укрепляют ваши семьи.
Воспитатель : Предлагаем отгадать загадку:
Как хлеба и качели
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский….
Воспитатели : Так как мы с вами одна большая семья, предлагаем вместе украсить казачий каравай.
(воспитатели вносят каравай и тесто для лепки украшения для него).
Родители, воспитатели приступают к лепке украшения для каравая.
Вся работа сопровождается казачьими песнями.
После работы воспитатели предлагают сделать фото совместное с караваем.
Воспитатели : Сегодня мы говорили о традициях казачьего воспитания казачат. Предлагаем вам внести свои предложения и вынести решение для дальнейшей работы.
Решение родительского собрания :
1. Продумать, какие из предложенных ДОУ мероприятий можно сделать традиционными в семье.
2. Поддерживать интерес детей к традициям своего народа, семьи.
Используемая литература:
Интернет-ресурсы.