Ольга Владимировна Сундарева
Сценарий родительского собрания в форме вечера вопросов и ответов «Об очень важном»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в форме вечера вопросов и ответов на тему «Об очень важном»
Цель: повышение педагогических знаний о поощрении и наказании детей
Задачи: раскрыть перед родителями важную сторону о поощрении и наказании детей, раскрыть возможности переноса поощрения и наказания в условия семейного воспитания
Предварительная работа:
• Изучение методической литературы по теме «поощрение и наказание детей»
Публикация «Сценарий родительского собрания в форме вечера вопросов и ответов „Об очень важном“» размещена в разделах
• Подготовить игры и пособия по заявленной теме
• Подготовить памятки для родителей
Ход собрания:
Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик.
Тема нашего собрания очень важна. Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребёнку методы поощрения и наказания.
Как вы думаете, можно ли воспитывать ребёнка без наказания? (ответы родителей)
Что может послужить поводом в вашей семье для наказания? (ответы родителей)
Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.
Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.
Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.
Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие.
Как реагирует ваш ребёнок на наказание? (ответы родителей)
Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция ребенка на наказание, в основе её лежат общие законы детской психики:
• Ребёнку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.
• Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.
• У тех, кого в детстве били, душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и обиды и во взрослом состоянии.
Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребёнка или делаете в одиночку? (ответы родителей)
Как долго помнит ребёнок наказание? (ответы родителей)
Какие меры наказания в вашей семье исключены? (ответы родителей)
Как вы ведёте себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его? (ответы родителей)
Задание для родителей :
Я предлагаю вам выполнить следующие задание: поделить лист на 2 части и написать на одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой – которыми ругаете.
Уважаемые родители! А теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.
Родители, помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
Спасибо, что посетили наше собрание! До скорых встреч! Возьмите с собой эти памятки, они помогут вам сориентироваться в дальнейших действиях.
Как поощрять ребёнка в семье
- Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребё нку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет своими игрушками.
- Поощряйте своего ребё нка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.
- Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребёнка, его поведением.
- Используйте чаще выражение «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
- Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите принимать их.
- Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребё нка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, и т. д.
- Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
- Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией у вашего ребёнка.
- Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться разумно.
- Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.
- Позволяйте ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами.
- Учите своего ребёнка ценить и понимать поощрения своих родителей.