Надежда Казакова
Сценарий родительского собрания «Семья — основа воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Куркинская средняя общеобразовательная школа №2»
структурное отделение по дошкольному образованию
Родительское собрание в первой младшей группе на тему:
«Семья — основа воспитания»
Разработала
воспитатель
1 младшей группы:
Казакова Н. А.
р. п. Куркино 2024 год
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
(Л. Н. Толстой)
Форма проведения: Семейная гостиная.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Семья — основа воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Цель: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека; показать важную роль семьи в воспитании ребенка, значимость семейных традиций и ценностей, вызвать положительные эмоции.
Задачи: способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях в воспитании детей; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч. Обогащение семейных отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Материал и оборудование: Теоретический материал к собранию; памятки по созданию благоприятной семейной атмосферы и рекомендации по сохранению психического и физического здоровья детей, карточки с пословицами, тексты песен, бумага для рисования (ватманы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, ромашки по количеству родителей, сосуд с сердечками.
Ход мероприятия:
Воспитатель 1 : Добрый вечер, наши замечательные и многоуважаемые родители! Мы очень рады приветствовать вас в этот вечер на нашей встрече в семейной гостиной, которую мы назвали «Наша дружная семья!».
Воспитатель 2 :
Главное в жизни – это семья,
Где есть папа, мама и я!
Вместе с семьёй мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем всё и всегда
Потому что мы настоящая и дружная семья!
Воспитатель 1 : Я хочу процитировать слова замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Семья – эта та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»
Воспитатель 2 : Как вы уже догадались, тема нашего родительского собрания «Семья – основа воспитания!»
Воспитатель 1 : А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (ответы)
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. В семье ребёнок проводит большую часть своего времени, а детский сад является помощником в вопросах развития и воспитания детей. Это написано в законе РФ «Об образовании».
Уважаемые родители! Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на формирование его системы ценностей. Семья для ребенка – это одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Семья влияет на развитие личности ребенка. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Именно поэтому, мы решили уделить этой важной теме особенное внимание.
Воспитатель 2 : Что - же такое семья?
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель 2 : Так как, вы родители, по нашему мнению, все творческие личности, мы предлагаем вам не просто побеседовать на эту тему, а провести собрание в виде развлекательной программы. Мы желаем вам, в течении всего творческого вечера отличного настроения, море улыбок и энтузиазма!
Воспитатель 1 : Мы предлагаем вам, разделится на две команды! (Родители делятся на команды и присаживаются за два стола с табличками 1, 2.)
Воспитатель 2 : Прежде чем начать наш творческий вечер, мы хотим представить вам наше объективное жюри.
Воспитатель 1 : Итак, начнём нашу развлекательную программу.
1 конкурс «Приветствие»
Воспитатель 1 : Мы приготовили несколько вариантов названия команд. Ваша задача выбрать себе понравившееся название и соответствующий девиз вашей команды. Инициативность и креативность приветствуется! На выполнение задания вам даётся 3 минуты.
Приступаем к выполнению первого задания. Кто первый будет готов, поднимите красный флажок, которые находятся на столах каждой команды.
(выступление команд)
2 конкурс «Собери пословицу»
Воспитатель 2 : В русском языке есть очень много поучительных пословиц про семью и мы предлагаем вам собрать пословицы из двух частей в одно целое. Для каждой команды по 5 пословиц. На выполнение задания 3 минуты. (Выступление команд)
В дружной семье и в холод тепло.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Дружная семья не знает печали.
Семьей дорожить — счастливым быть.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
На что и клад, когда в семье лад.
3 конкурс «Назовите русские народные сказки о семье и семейных ценностях»
Воспитатель 1 :
«Снегурочка» и «Маша и медведь» — сказки о том, что задача детей в семье — уважать своих родителей, помогать им, слушаться их и любить.
«Теремок» и «Зимовье зверей» — сказки о том, что настоящая семья должна быть дружной, трудолюбивой, доброй, чтобы все в ней друг друга уважали, понимали, ценили, дорожили, заботились, любили, слушались, гостеприимными были.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» — сказки, в которых предложен вариант взаимоотношений родных братьев и сестёр.
«Репка» — сказка, имеющая глубокий философский смысл: знания и сила, накопленные родом.
«Царевна Лягушка» — сказка, несущая в себе смысл, что семья — это одна из основных ценностей человеческой жизни
В русских народных волшебных сказках семейные отношения, ценность родственных уз, волшебство верности и чудеса радости за близких людей всегда находятся на первом месте.
Воспитатель 2 : А сейчас предлагаю небольшую разминку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.
Послушай, вот моя семья : дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка, а самый младший – я.
Какая же у нас семья? ( 6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка.)
4 конкурс «Угадай песню»
Воспитатель 2 : Что лучше песни поднимет нам настроение? Каждый из вас поёт любимые детские песни своим малышам. И сейчас мы просим вас угадать детские песни. Перед вами начало песни, ваша задача угадать и напеть песенку.
1) В лесу … (В лесу родилась Ёлочка)
2) Пусть ма… (Пусть мама услышит)
3) Жили у ба… (Жили у бабуси два весёлых гуся)
4) Маленькой ёл… (Маленькой ёлочке холодно зимой)
5) Я водя… (Я водяной)
6) Я на сол (Я на солнышке лежу)
(Выступление команд)
5 конкурс «Рисование»
Воспитатель 1 : Что вы подразумеваете под словом семья? Изобразите это на листе бумаги в виде рисунка. На это задание вам даётся время 5 минут. (Выступление команд)
Воспитатель 2 : А теперь слово предоставляется нашему неподкупному и творческому жюри. (Выступление жюри) (Подведение итогов)
Воспитатель 1 : Как и мы предполагали, вы очень творческие, добродушные и весёлые родители.
Воспитатель 2 : Нам очень понравилось, как вы оперативно, слажено работали сегодня.
Воспитатель 1 : Ваши дети очень любят танцевать. И мы подозреваем, что это у них от родителей. Давайте докажем детям и себе, что мы танцуем не хуже. В заключение нашего веселого вечера мы хотим предложить вам для сплачения нашего семейного коллектива станцевать флешмоб «Да здравствует семья!», а поможет нам в этом наш инструктор по физической культуре повторяйте за нами движения. (Совместный танец воспитателей и родителей)
Воспитатель 1 : Дорогие родители! Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.
Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту» (Ж. Ж. Русо).
Помните, что судьба ребенка в ваших руках!
Воспитатель 2 : Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты. Главное – сделать ребенка счастливым! Какая семья, такой и растущий в ней ребенок.
Помните об этом, уважаемые взрослые! Ведь «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому!»
Пусть в жизни у ребят будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастит ваш ребенок.
Воспитатель 2 : И в завершение нашей встречи возьмите себе на заметку памятки по созданию благоприятной семейной атмосферы и рекомендации по сохранению психического и физического здоровья детей.
Воспитатель 1 : А еще мы хотим вам подарить ромашки – символы семьи, сделанные совместно вашими детьми.
Воспитатель 2 : Большое спасибо родителям за участие. Мы верим, что наши воспитанники, став взрослыми, создадут семьи, основанные на дружбе, любви, уважении друг к другу. Мы желаем вам счастья и всего самого светлого и доброго в ваших семьях!
Рефлексия.
Воспитатель 1 : Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Воспитатель 1 : Хотелось бы закончить наше собрание такими словами «В семейном кругу мы жизнь создаем, основа основ – родительский дом».
Воспитатель 2 : Вот и закончился наш вечер. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.
Воспитатель 1 : До новых встреч, уважаемые родители!