Альфира Евграфова
Сценарий родительского собрания «Развитие конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План:
1. «Развитие конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста
2. Мастер – класс «Лего дупло на столе».
3. Просмотр видео «Чему мы научились за год!».
4. Безопасные дороги-детям!
5. «Закон Краснодарского края №1539».
Задачи:
Публикация «Сценарий родительского собрания „Развитие конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Познакомить родителей с особенностями конструктивной деятельности в дошкольного возраста; проанализировать конструктивные умения детей; познакомить с разными видами конструкторов, в которые полезно играть с ребёнком дома; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
-Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.
- Напомнить о «Законе Краснодарского края №1539».
Ход собрания
Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу!
Воспитатель: Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мой ребёнок начал интересоваться консруктором… .»
Конструктивная деятельность дошкольников относится к продуктивным, так как приводит к видимым результатам действий. Это важный факт, поскольку ребенок одновременно реализует свои представления о предмете и получает наглядный объект, сделанный своими руками. В конструировании за короткий временной отрезок осуществляется весь путь от задумки до цели, что является мотивирующим условием в деятельности детей.
Игра «Вопрос – ответ»
А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.
-Поднимите руку, у кого дома есть хоть какой-нибудь конструктор?
-Поднимите руку те, у кого дома есть разные виды конструкторов?
- Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок умел конструировать самостоятельно?
- Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто играет и создает постройки из конструкторов?
-Чьи дети играют с констукторами сами и у них все получается?
- Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна.
Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима. Предлагаю Вам экспресс – интервью, предлагаю вам передавая мяч, отвечать на вопросы, как мы это делаем с вашими детьми.
Экспресс -интервью «Для чего нужен конструктор детям?»
Постройки для игры – дело ответственное. Дети конструируют их, чтобы они выполняли нужные функции. Если это мост, то он должен быть устойчив, чтобы по нему можно было катать машинки. Если «автобус», то в нем должно хватить места для всех игроков и нужно отдельно обустроить кабину для водителя.
В конструировании можно выделить два вида, доступных в дошкольном возрасте :
техническое
художественное
Техническое конструирование опирается на реальные характеристики объектов, учитывает форму, структуру. Ребенок строит домик из кубиков и кирпичиков и при этом обязательно выделяет дверной проем, обозначает окно.
К техническому виду относится сборка различных моделей, где детали скрепляются с помощью пазов или болтиков. В данном виде применяется творческий подход, но с учетом реальных соотношений.
Что касается художественного конструирования, то автору важнее передать не соотношение величин или структурное содержание объекта, а его характер, эмоциональную наполненность. Например, мальчики решили создать образ змея-горыныча, приспособив детский столик в качестве туловища, выложив хвост из кубиков, а вместо голов поставив торшеры. В данном случае сконструированный образ призван отражать суть пугающего сказочного персонажа.
Конструирование как средство развития творческих способностей
Очевидно, что конструктивная деятельность способствует развитию мыслительных операций, заставляя дошкольника анализировать, сравнивать, синтезировать разрозненные части в целое. Не менее полезен этот вид деятельности для развития творческих способностей ребенка.
-Хотела бы вас познакомить с конструкторами, которые у нас есть в группе, их очень много видов: мелкие конструкторы, МАЛЫШОК один из любимых конструкторов детей, магнитный конструктор, ЗВЕЗДОЧКИ, КОСТОЧКИ, БАШЕНКИ, ЛИПУЧКИ, ДЕРЕВЯННЫЙ БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ, МЯГКИЙ МОДУЛЬНЫЙ, ПЛАСТМАССОВЫЕ КОНСТРУКТОРЫ, ГОРОД, ЗООПАРК, ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ, а вот совсем недавно нам дали вот такой замечательный стол под конструктор ЛЕГО ДУПЛО.
Чем необычен данный стол, здесь дети могут создавать постройки, они будут устойчивыми и не будет стресса, что кто-то заденет и сломает, детали крепко присоединяются к столу и между собой, ребенок может спокойно сидеть на стуле и играть один, если ему захочется уединиться. Эти постройки можно будет обыгрывать по любым темам.
2. Мастер-класс «ЛЕГО ДУПЛО ГОРОД».
Предлагаю вам поробовать прочувствовать на себе, чтобы было проще я кладу образец, по очереди выходим и по 3 детали соединяем.
Я начну первая.
Посмотрите, как здорово у нас получилось…
Вам понравилось быть детьми?
3. Один из приятных пунктов нашего собрания, я создала ролик, показать Вам, чему дети научились за год, приятного просмотра.
4. Уважаемые родители! Наступило лето, машин стало больше!
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня вопрос о правилах безопасного поведения детей на дороге и на транспорте стал еще более актуальным и острым.
Самое дорогое, что есть у нас на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.
Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения, так же необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.
Воспитатель: Ваша и моя задача объяснить ребенку, что знаки дорожного движения устанавливаются не только для водителей, но и для пешеходов. Если у вас есть автомобиль – изучайте правила в дороге и ребенок очень быстро начнет ориентироваться в их большом количестве.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.
5. «Закон Краснодарского края №1539» «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Счастлива та семья, где счастливы дети. Ребёнок должен расти в обстановке заботы и внимания со стороны родителей. Для того чтобы эти прописные истины стали нормой жизни, на Кубани 21 июля 2008 года был принят
ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН
Главная цель этого Закона - ЗАЩИТИТЬ ЖИЗНЬ РЕБЁНКА!
СИМВОЛ ЗАКОНА
Закон в полной мере обеспечивает и защищает права каждого ребё нка:
• на защиту от противоправных действий в общественных местах,
• на социально-педагогическую реабилитацию в случае
ПРИОРИТЕТЫ З
Забота о детях – это забота о семье.
Сегодня в нашем крае проживает 1 миллион 146 тысяч семей, из них 35 тысяч кубанских семей являются
многодетными и требуют к себе особой заботы и внимания.
ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ № 1539 стоит на защите семьи и детства, служит надёжным фундаментом прочного дома для крепкой кубанской семьи!
ЧТО ЗАКОН ЗАПРЕЩАЕТ?
1. Если тебе ещё нет 7 лет – нельзя находиться в общественном месте без взрослых!
2. Если тебе от 7 до 14 лет – можно находиться в общественном месте до
21.00 часа, а после 21.00 нельзя без сопровождения взрослого!
3. Если тебе уже исполнилось 14 лет – можешь находиться в общественном месте до 22.00часов, а после 22.00часов нельзя без сопровождения взрослого!
4. Нельзя в учебное время находиться в игровых клубах, кафе, кинотеатрах и иных общественных местах!
ЧТО ЗАКОН РАЗРЕШАЕТ?
Каждый ребё нок имеет право:
• на защиту и любовь со стороны родителей,
• пользоваться «отзывчивым телефоном»
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
- на улицах в вечернее время стало гораздо меньше детей;
-уменьшилось количество правонарушений, совершённых несовершеннолетними;
ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ № 1539 стоит на защите семьи и детства, служит надёжным фундаментом прочного дома для крепкой кубанской семьи!
Уважаемые родители, попробуйте ответить на простые вопросы:
1. Кто был инициатором введения «детского» Закона? (ГУБЕРНАТОР)
2. Кто является законным представителем несовершеннолетнего? (РОДИТЕЛИ)
3. Безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий места жительства (БЕСПРИЗОРНИК)
4. Человек, чьи права защищает Закон №1539? (ПОДРОСТОК)
5. В сложной жизненной ситуации подростку можно обратиться по телефону? (ДОВЕРИЯ)
6. Что запрещает продавать «детский» Закон подросткам? (АЛКОГОЛЬ)
7. Кто имеет право задержать несовершеннолетнего после 22 часов? (ПАТРУЛЬ).
6. Хотелось бы еще напомнить, что лето жара, ОСТОРОЖНО-ОТКРЫТЫЕ ОКНА, головные уборы- ТЕПЛОВОЙ УДАР, СОЛНЕЧНЫЙ УДАР! Почитайте памятки пожалуйста, которые я вам раздам!
Спасибо огромное, за активное участие. У кого есть вопросы, я постараюсь на них ответить.