наталья березка
Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у взрослых потребность в заботе о безопасности своих детей через привычку соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
2. Организация выставок детских рисунков по теме.
3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.
5. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка) «Мой безопасный путь в детский сад».
6. Серии сюжетных картинок по ПДД.
7. Дорожные знаки (мини, схема – карты микрорайона.
План проведения собрания :
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Игра – тренинг «Ночной поезд».
2 Игра «Кто хочет стать миллионером».
3. Подведение итогов.
Оформление:
Выставка художественной литературы, дидактических игр и детских рисунков по ПДД.
На столе схема – карты микрорайона.
Мультимедийное оборудование.
Ход собрания:
Вступительное слово воспитателя:
- Уважаемые родители! Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о самом главном- безопасности детей на дорогах.
-Вот уже как несколько лет дети приходят в садик, держась за руку родителей. Через год они покинут детский сад и пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. - Данные ГИБДД в Ставропольском крае сообщают о том, что с начала года было зарегистрировано 54 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 4 ребенка погибли и 56 детей получили травмы различной степени тяжести. Проведенный анализ этих ДТП свидетельствует о том, что в 80% аварий, перевозка детей осуществлялась без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности. Поэтому очень важно, чтобы каждый ребенок обязательно был пристегнут удерживающим устройством или находился в автомобильном кресле.
- Уважаемые родители, безопасность ваших детей в ваших руках!
- Итак, сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.
- Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения.
- По статистике, чаще всего в ДТП водители попадают в ночное время. И это несмотря на то, что загруженность трассы в темное время суток на порядок ниже, чем днем. Все дело в том, что езда по ночам имеет свои особенности и сложности. А для того, чтобы узнать какие давайте поиграем в игру-тренинг на доверие «Ночной-поезд». Одни из родителей будут Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагон. У локомотива есть свет и он может видеть, Вагоны идут с закрытыми глазами. Локомотив будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и чувствовали себя уверенно. А некоторые родители будут деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес. Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса.
- Вот видите дорогие родители как сложно водителям управлять транспортом в ночное время. Поэтому будьте внимательней за рулем в это время суток и еще внимательней если вы пешеход.
- Для выполнения следующего задания вам необходимо сесть вокруг стола. На столе лежат вперемешку дорожные знаки. Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).
- Каждому из вас необходимо взять один знак и рассказать, что он означает и куда его нужно ставить. После ответа на схеме – карте микрорайона устанавливается мини-знак. Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он становится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными. Скажите, а есть ли этот знак в нашем микрорайоне города? Где? (знак устанавливается на схеме микрорайона)
- Молодцы, вы справились с этим заданием, все знаки раставленны правильно!
- А теперь для того, чтобы окончательно закрепить ваши знания по ПДД, предлагаю поиграть в игру: «Кто хочет стать миллионером».
- Правила игры таковы, вам поочередно будут задаваться вопросы и предлагаться несколько вариантов ответов. Вам нужно выбрать правильный ответ.
1. Как звали всем известного из литературного произведения милиционера?
а дядя Федор; б дядя Вася; в дядя Степа.
2. Как по-другому называется пешеходный переход?
а баран; б зебра; в кенгуру.
3. В зимнее время года вы переходите проезжую часть улицы, вы везете ребенка в санках, правильнее было бы?
а при переходе улицы, ребенок остается сидеть в санках;
б при переходе улицы взяли ребенка за руку;
в при переходе улицы толкнуть вперед санки, для быстрого прохождения улицы
4 .Какой формы и цвета предупреждающие знаки?
а треугольник, желтый; в квадрат, синий; б треугольник, красный.
5. Какое основное назначение дорог?
а место для игр; б обеспечить движение транспорта; в спортивная площадка.
6. С какого возраста разрешается водить мотоцикл?
а 10; б 16; в 14.
7. Что означает сигнал регулировщика “ Руки вытянуты в стороны”?
а Движение разрешено; б На помощь; в Со стороны левого и правого бока разрешено движение прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
8. Какая максимальная скорость водителя в населенных пунктах?
а 45; б 60; в 80 км час.
9. В темное время суток водитель должен использовать:
а звуковой сигнал; б фары; в магнитофон.
10. Со скольких лет разрешается сидеть детям на переднем сидении автомобиля рядом с водителем?
а 6; б 10; в 12.
11. В какой срок нужно зарегистрировать транспортное средство в Госавтоинспекции?
а в течение 3 суток; б в течение 5 суток; в в течение 10 суток.
12. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?
а Мальвина; б Буратино; в Незнайка.
13. На какой дороге лучше тормозить?
а на мокрой; б на обледенелой; в на сухой.
14. Что должно быть у водителя мотоцикла на голове?
а гнездо; б парик; в мотошлем.
15. С какого возраста разрешается вождение автомобилем?
а 14; б 16; в 18.
16. С какой стороны дороги устанавливаются дорожные знаки?
а слева; б где попало; в справа.
17. С какого возраста разрешается обучаться вождению в индивидуальном порядке?
а 16; б 18; в 14.
18. Сколько взрослых должны сопровождать группу детей при перевозке в автобусе?
а 1 человек; б 2 человека; в 3 человека.
19. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
а 14; б12; в когда выйдешь на пенсию.
20. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
а. обойти автобус сзади; б. пролезть под автобусом; в. обойти автобус спереди
21. Как расшифровать ГИБДД?
а. Государственная инспекция безопасности дорожного движения;
в. Гриша и Боря дружные дети.
22. Вы переходите с ребенком проезжую часть улицы, ваши действия:
а. будите держать ребенка за руку; б. ребенок идет впереди вас; в. ребенок идет позади вас
23. Дорогу надо переходить на…
а красный; б мигающий; в зеленый свет.
- Вот и заканчивается наша встреча, мне бы хотелось подвести итог: родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил дорожного движения и никогда не забывайте соблюдать их сами. Безопасность наших детей в наших руках!