Марина Ивлева
Сценарий родительского собрания «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Задачи:
Повысить уровень педагогической культуры родителей; вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Материалы:
Публикация «Сценарий родительского собрания „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Бубен, музыка, видеосюжет, стихотворение, пословицы и поговорки, брошюры «Советы на день», анкета «Семейные ценности», бумага А3, ручки и карандаши, заготовки для домика, стикеры, чаша красивая, сердечки бумажные, лист отзывов.
Оборудование: Проектор, магнитофон.
Примерное время 40 минут.
Собрание проходит в музыкальном зале. Совместите две формы работы: круглый стол и творческую мастерскую.
Предварительная работа
За две недели до собрания раздайте родителям анкеты на тему «Семейные традиции». На собрании вы должны представить взрослым результаты анкетирования и совместно проанализировать интересы родителей и их цели в вопросах семейного воспитания. Готовую анкету скачайте ниже.
Анкета для родителей «Семейные традиции вашей семьи»
Подготовьте презентацию для родителей «Что мы успели». Включите в нее фотографии, которые продемонстрируют воспитательный и педагогический процесс в группе. Презентация понадобится вам в конце основной части собрания.
В конце собрания раздайте родителям памятки «Советы по сохранению семейных ценностей». Памятка поможет взрослым в момент конфликтных ситуаций с ребенком, а также в воспитании семейных ценностей. Памятку скачайте ниже.
Памятка для родителей «Советы по сохранению семейных ценностей»
1. Орг. момент.
5 минут
Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листочки и карандаши помогут вам записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.
Родители приветствуют воспитателя.
1
2. Основная часть
30 минут
Воспитатель 1:
Тема нашей встречи «Моя семья – мое богатство!» неслучайна. Конечно же, у каждого из нас есть день создания семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю, многие согласятся, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Воспитатель 2:
В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по-вашему мнению, семья?
Воспитатель проводит блиц-опрос родителей «Что такое "семья"?».
Воспитатель 3:
Какие интересные ответы! Теперь давайте поиграем в новую игру – «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое "семья"?».
Воспитатель слушает ответы трех–четырех родителей.
Воспитатель 4:
Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут.
Воспитатель показывает видеосюжет родителям, где дети высказывают свое мнение.
Воспитатель 1:
Предлагаю объединить мнения родителей и детей и прочитать замечательное стихотворение:
1. Семья – это счастье, любовь и удача.
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты.
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет.
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семья – это то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы, и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль.
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
11. Семья – это труд, друг о друге забота.
12. Семья – это много домашней работы.
13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно.
15. Семья – это счастье, семья – это дом.
16. Где любят и ждут и не помнят о злом.
Родители читают стихотворение по строчке.
Воспитатель 2:
Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Вы увидите только начало пословицы или поговорки, а ее окончание вам надо будет вспомнить.
Воспитатель выводит на экран пословицы и поговорки с пропусками.
1. Вся семья вместе, так и душа на. (месте).
2. Дерево держится корнями, а человек. (семьей).
3. За общим столом. (еда) вкуснее.
4. Материнская молитва со дна. (моря) достает.
5. Не будет добра, коли в. (семье) вражда.
6. Отца с матерью почитать – (горя) не знать.
7. При солнышке тепло, при. (матери) добро.
8. Семьей дорожить – (счастливым) быть.
9. У кого есть бабушка и дед, тот. (не ведает) бед.
10. Вместе тесно, да. (врозь) скучно.
11. Человек без. (семьи, что дерево без плодов.
12. В гостях хорошо, а. (дома) лучше.
13. В своем доме и стены. (помогают).
Воспитатель 3:
Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом под названием «Семья». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по три–четыре человека. Все необходимое – на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», четыре кирпича – для строительства стен и крыша. Ваша задача – заложить фундамент. Вы должны выбрать то, что, по вашему мнению, главное в строительстве семьи. Для этого подпишите каждый кирпич «фундамента». Например, кирпич-«любовь», кирпич-«верность». Завершите строительство дома крышей. Во время постройки прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме.
На строительство домов воспитатель выделяет 3 минуты. Затем каждая группа презентует свой дом в течение 2 минут.
Воспитатель 4:
Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем. Мы проанализировали анкеты «Семейные традиции», которые вы заполняли до собрания. Внимание на экран. Думаем, вы сами увидели, что большая часть родителей заинтересованы приобщением детей и к традициям, и к общим увлечениям. Но все-таки есть на что обратить внимание. Памятка «Советы по сохранению семейных ценностей» поможет в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье.
Во время презентации результатов анкетирования воспитатель комментирует диаграммы. Затем воспитатель раздает памятки родителям.
Воспитатель 1 :
Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Внимание на экран.
Воспитатель показывает презентацию с фотографиями, которые демонстрируют педагогический и воспитательный процесс в группе.
Заключительная часть
5 минут
Воспитатель
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки, напишите на них черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Родители кладут сердечки в чашу.
Воспитатель 2:
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.
Помните, что в любом конфликте как минимум двое участников и ребенку нелегко, ведь он слабее и неопытнее.
Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Родители делятся впечатлениями и мнениями, обсуждают итоги собрания.