Приложение МААМ

Сценарий родительского собрания «Играем и познаем»

Юлия Хаирова
Сценарий родительского собрания «Играем и познаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий родительского собрания «Играем и познаем»

Разработала: воспитатель Хаирова Ю. Ю.

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития познавательной и речевой сферы ребенка.

Задачи:

1) расширить педагогические знания родителей о познавательной сфере и ее составляющих: мышлении, внимании, памяти, воображении;

Публикация «Сценарий родительского собрания „Играем и познаем“» размещена в разделах

2) показать примеры игр для развития памяти, внимания, творческого воображения, речи, в которые можно играть в любой обстановке (дома, на улице, в дороге, транспорте).

Количество участников: 15–20 человек.

Продолжительность: 1–1,5 часа.

Ход родительского собрания

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Вступительное слово

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады нашей встрече! В вашей семье растет ребенок, и близится то время, когда он пойдет в школу. Это важное и волнующее событие в жизни всей семьи, которое коснется всех ее членов: кто-то приобретет новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени. Но самое главное — изменится ваш ребенок.

Многие родители дошкольников стараются обучить ребенка чтению, письму, математике и думают, что этого достаточно — ребенок готов к школе. Конечно, неплохо, если ребенок умеет читать, писать, считать, но это не самое главное. Важно развивать все психические процессы: внимание, память, мышление, речь, общую и мелкую моторику. Это основа хорошей учебы, психического здоровья.

Часто можно слышать от родителей, что недостаточно времени на занятия с ребенком. Но совсем необязательно тратить огромное количество времени на то, чтобы просиживать с ребенком за столом и принуждать выполнять какие-либо задания для развития психических процессов. Можно это делать в непринужденной обстановке, используя каждую возможность. И делать это в увлекательной форме для ребенка, а именно — в игре. Ведь игра для ребенка является ведущей деятельностью, это его мир, его стихия.

Игра развивает у детей двигательные, умственные, речевые навыки. Обучение и игра — совместимые процессы в дошкольном детстве. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, даже не догадываясь об этом. Поэтому вам, уважаемые родители, необходимо научить ребенка играм, которые будут развивать его речь, выработают у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия.

Обсуждаем общие проблемы

Воспитатель :При обучении чтению и письму в школе ребенок может столкнуться с трудностями, которые имеют различные причины. На начальном этапе — это нарушения звукопроизношения, недостаток словарного запаса, несформированность грамматического строя речи, низкий уровень развития фонематического и зрительного восприятия и другие.

На седьмом году жизни ребенок должен правильно произносить все звуки родного языка, фразы — четко и внятно, с различной громкостью и интонацией. Употреблять слова всех частей речи. Уметь произносить слова сложной слоговой структуры (регулировщик, водопроводчик, парикмахерская, милиционер и др.). Это важно не только для успешного овладения письменной речью, но и для его психологического комфорта в новом коллективе.

Мы хотим вам предложить поиграть в те игры, в которые не только интересно играть, но и полезно, потому что они развивают познавательную сферу детей : внимание, мышление, память, речь. В эти и аналогичные игры можно играть с детьми в любое время и в любом месте: на кухне, на природе, в дороге.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. Упражнение «Приветствие»

Цели: познакомить участников, активизировать детское эго-состояние родителей, создать основу для дальнейшей работы.

Воспитатель Предлагаю вам поприветствовать друг друга. Для этого необходимо по очереди представиться: «Здравствуйте, меня зовут…» — и продолжить предложение «В детстве я был (а, любила…».

3. Упражнение «Я иду в поход»

Цели: создать позитивный настрой на работу, сплотить родительский коллектив, развить внимание и память.

Воспитатель Выберите водящего. Он начинает фразу: «Когда я иду в поход, я беру с собой… (например, палатку)». Следующий участник повторяет эту фразу, имя предыдущего участника, предмет, который он назвал, и добавляет свой предмет. Игру продолжаем до последнего участника.

4. Разминка «Города»

Цели: активизировать участников, сплотить родительский коллектив.

Инструкция. Педагог-психолог раздает участникам листочки с названиями городов. Ведущий объявляет: «Поезд следует из… (например, из Москвы в Санкт-Петербург)». В этот момент участникам, у которых на листочках написаны названия этих городов, должны поменяться местами.

5. Игра «Земля — воздух — вода»

Цель: развить внимание, память.

Инструкция. Педагог бросает мячик любому участнику и дает одну из четырех команд: «земля», «воздух», «вода» или «огонь». При команде «земля» участник, которому брошен мяч, должен назвать любое животное; «воздух» — птицу; «вода» — рыбу; «огонь» — успеть три раза хлопнуть в ладоши.

Повторять слова нельзя. Участник, который ошибся или замешкался, выбывает из игры. В итоге остаются самые внимательные и находчивые.

Учимся играть вместе

6. Игра «Вера, надежда, любовь»

Цели: развить мышление, воображение, память, расширить словарный запас.

Инструкция. Воспитатель предлагает родителям рассчитаться на «веру, надежду, любовь» и составить таким образом три команды. Каждой команде раздает задания в конвертах. Время выполнения — 5 минут. После того как время истечет, команды представляют свои ответы.

Команда «Вера». Задание «Что снаружи, а что внутри». Придумать не менее 10 пар предметов, что снаружи, а что — внутри, например:

• кошелек — деньги;

• портфель — тетради;

• кастрюля — каша;

• горшок — цветок;

• аквариум — рыбы.

Команда «Надежда». Задание «Подбери слово». Подобрать к прилагательному как можно больше слов, например: что бывает круглым (мяч, шар, колесо, солнце и т. д., длинным, высоким, колючим, зеленым, голубым, синим, фиолетовым, быстрым, легким и т. д.

Команда «Любовь». Задание «Подбери объект к действию». Назвать объекты, которые совершают те или иные действия. Например:

• Кто и что плавает? (Человек, доска.)

• Что греет? (Солнце, печь, батарея.)

• Что горит, летает, чистит, учит, радует, колет, режет?

7. Разминка «Назови пять…»

Цели: развить мышление (умение классифицировать, внимание, память.

Инструкция. Участники стоят в кругу. Педагог бросает мяч по очереди каждому родителю и называет задания, например: назовите пять имен девочек (названий фруктов, овощей, мебели, насекомых, птиц, музыкальных инструментов и т. д.).

8. Упражнение «На одну букву»

Цели: развить речь, внимание, сплотить группу.

Инструкция. Педагог предлагает родителям разделиться на две команды. Задает родителям любую букву. Каждая команда по очереди перечисляет предметы на эту букву, которые находятся в помещении.

Задание можно сначала выполнить на листочках. Выигрывает та команда, чье слово будет названо последним.

9. Кинезиологические упражнения

Цели: улучшить мыслительную деятельность, синхронизировать работу полушарий, улучшить процесс запоминания, повысить устойчивость внимания, облегчить процесс письма.

Упражнение «Лезгинка». Сложить левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой руки. После этого одновременно поменять положение правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Упражнение «Ухо — нос». Левой рукой взяться за кончик носа, правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение «Кулак — ребро — ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Упражнение выполнять сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Повторить 8–10 раз. Если упражнение выполнять трудно, можно помогать себе командами «кулак — ребро — ладонь», произнося их вслух или про себя.

10. Рефлексия

Попросите участников поделиться впечатлениями от собрания, рассказать, что нового они узнали, была ли полезной информация и как они будут ее применять. Ответьте на вопросы родителей и раздайте памятки.

Памятка для родителей

Как готовить ребенка к школе

1. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти игры и упражнения для развития внимания, памяти.

2. Развивайте у ребенка настойчивость, трудолюбие, умение доводить дело до конца.

3. Заучивайте с ребенком небольшое стихотворение один раз в неделю.

4. Формируйте у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.

5. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями. Например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

6. Задавайте вопросы по содержанию мультфильма после его просмотра.

7. Спрашивайте ребенка после прогулок, что он видел на улице.

8. Загадывайте загадки.

9. Просите ребенка после чтения книги на ночь: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места». Например, третья строчка сверху, страница 15.

10. Беседуйте о прочитанных книгах. Выясните, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и т. д.

11. Переложите во время уборки какую-нибудь игрушку на другое место и попросите ребенка определить, все ли игрушки лежат на своих местах.

12. Научите ребенка играть в шахматы, шашки — эти игры называют «школой внимания».

13. Хвалите ребенка за каждый, даже маленький, успех

Публикации по теме:

«Мы немного подросли!» Сценарий нетрадиционного родительского собрания Мы немного подросли Сценарий нетрадиционного родительского собрания с участием родителей и детей второй младшей группы Ведущий Дорогие.

Сценарий итогового родительского собрания «К школе готовы!» Заволокина Лариса Анатольевна, Бондарь Любовь Васильевна Сценарий КВН с элементами деловой игры для родителей «К школе готовы!» (для итогового.

Сценарий общего родительского собрания в детском саду Дата проведения: 21 сентября 2018г. Время проведения: 17.00 Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей.

Сценарий родительского собрания «Кризис 3 лет» Сценарий «Кризис 3 лет для родителей Ход: Психолог: Здраствуйте Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем родительском клубе! Сегодня.

Сценарий родительского собрания «Семья — наш отчий дом» Цель: педагогическая помощь родителям в создании условий для нравственного воспитания ребенка в семье. - Здравствуйте, уважаемые родители.

Сценарий родительского собрания «Развитие с умом» Сценарий родительского собрания «Развитие с умом». Подготовила: Чистякова М. Н. Родительское собрание «Развитие с умом».

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые — ребёнок) Цель собрания: Обозначить роль семьи в связях дошкольного учреждения. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть Вас. Прежде.

Сценарий родительского собрания «Здравствуй, новый учебный год!» Тема: «Здравствуй, новый учебный год!». Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в подготовительной группе «Годовые задачи. ПДД. Играем, учимся, познаем» Сообщение на родительское собрание подготовительной группы № 1. Тема: «Годовые задачи. ПДД. Играем, учим, познаем». [/b]Цели: расширение.

Конспект родительского собрания «Играют дети — играем вместе» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Играем и познаем»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 08:15
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Играем и познаем»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хаирова (УИ 1759616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД