Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания «Физическая и психологическая готовность ребенка к школе»

галина дунай
Сценарий родительского собрания «Физическая и психологическая готовность ребенка к школе»

Цель: - помочь родителям понять на сколько ребенок готов к обучению в школе;

- вспомнить с родителями основы сохранения и укрепления здоровья детей;

- активизировать родителей в участии в жизни группы, детского сада;

- повысить престиж ДОУ.

План собрания :

Публикация «Сценарий родительского собрания „Физическая и психологическая готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

1.«Физическая и психологическая готовность ребенка к школе»

2. Дискуссия между родителями «Что значит быть здоровым человеком?»

3. Просмотр фильма, интервью в детьми «Что значит быть здоровым человеком?».

4. Просмотр презентации «Как мы провели лето в детском саду».

5. Мастер-класс оздоровительные гимнастики: для глаз, дыхательная.

Ход собрания:

1. Здравствуйте уважаемые родители! Вот уже пролетело лето, и мы с вами опять встретились. Этот год в детском саду, для ваших детей особенный, потому что он последний. В следующем году, наши ребята пойдут в школу. У них начнется новый этап в жизни, и чтобы этот новый этап стал для вас и ваших детей радостным событием, чтобы переход, для детей от детского сада к школе, был более «мягким», мы должны с вами подготовить ребят, не только физически, но психологически. А теперь я вам расскажу что же такое, физическая и психологическая готовность ребенка к школе.

Физическая готовность

Такой вид готовности к обучению в школе, как физическая готовность определяется на основе соответствия уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам. Необходимо учитывать целый ряд критериев.

1. Уровень биологического развития:

• рост;

• масса;

• работоспособность;

• утомляемость;

• система условных словесных реакций;

• зрелость пищеварительной и мочевыделительной системы.

1. Состояние здоровья и анализаторных систем. Для определения состояния здоровья перед поступлением в школу ребенок должен пройти медицинский осмотр и получить заключение о том, что он здоров и может обучаться в общеобразовательном учреждении. Особое внимание уделяется проверке зрения и слуха, которые имеют первостепенное значение для восприятия информации.

При наличии каких-либо медицинских отклонений или противопоказаний необходимо отсрочить зачисление в первый класс, пройти курс лечения или позаботиться о создании для ребенка специальных условий обучения.

Общее физическое развитие. Определяется по наличию основных физических качеств :

• ловкость;

• скорость;

• сила;

• скоординированность движений.

Уровень развития основных видов движений:

• бег;

• прыжки;

• наклоны;

• приседания;

• ползание.

Развитие мелкой моторики рук:

• держать ручку или карандаш;

• проводить четкие линии;

• перекладывать мелкие предметы;

• складывать лист бумаги.

Гигиенические умения, навыки самообслуживания. Ребенок должен самостоятельно:

• умываться;

• чистить зубы;

• мыть руки;

• пользоваться туалетом;

• одеваться;

• застегиваться и завязывать шнурки;

• следить за своим внешним видом;

• пользоваться столовыми приборами;

• убирать за собой посуду;

• организовывать рабочее место;

• собирать, складывать и убирать свои вещи.

Знания по основам здоровья. Ребенок обладает знаниями о :

• важности быть здоровым;

• необходимости беречь здоровье;

• режиме дня;

• значимости занятий спортом.

Физически здоровый и подготовленный ребенок быстрее адаптируется к условиям школьной жизни, изменившемуся режиму дня и уровню нагрузок.

Психологическая готовность

Рассмотрим виды психологической готовности к школе, которая охватывает несколько аспектов.

Умственная готовность включает :

• достаточный багаж знаний об окружающем мире;

• умение оперировать имеющимися знаниями для решения различных задач;

• любознательность, потребность в получении новых знаний;

• уровень мыслительной деятельности, который обеспечит усвоение новых знаний;

• наличие словесно-логического и образного мышления;

• развитую речь, достаточный словарный запас;

• сформированные сенсорные навыки;

• устойчивое внимание;

• крепкую память.

Интеллектуальная подготовка к поступлению в школу является необходимым условием для успешного овладения учебной программой.

Социальная готовность базируется на таких компонентах:

• коммуникативность;

• стремление общаться со сверстниками, устанавливать с ними дружеские отношения;

• умение уступать в споре и делиться, быть толерантным;

• умение выслушивать собеседника;

готовность соблюдать очередь;

готовность идти за лидером или самому проявлять лидерские качества;

• понимание социальной иерархии, готовность подчиняться требованиям старших.

Основы взаимоотношения ребенка с окружающим миром закладываются в семье и развиваются в процессе посещения дошкольного учреждения. «Домашние» дети труднее приспосабливаются к условиям школьного коллектива.

Личностная готовность к поступлению в школу связана со степенью формирования внутреннего настроя ребенка на то, что меняется его роль в обществе, меняется отношение взрослых и их система запросов к нему. Первоклассник должен сознательно принимать позицию школьника и иметь устойчивую внутреннюю мотивацию к обучению. Важно, чтобы его положительная мотивация не базировалась на внешних аспектах (приобретение новой одежды, портфеля, обладание канцелярскими принадлежностями и т. д., а на том, что посещая школу, он станет умнее, сможет развивать свои способности и навыки.

К тому же ребенок должен быть готов, что в семье его будут считать более взрослым и самостоятельным. Поэтому увеличится количество требований и семейных обязанностей. В этом плане особенно сложная ситуация складывается в семьях, где еще есть дети дошкольного возраста.

Эмоционально-волевая готовность подразумевает наличие таких аспектов:

• радостное ожидание поступления в школу;

• принятие целей образовательной деятельности и положительное отношение к ним;

• способность подчинять свои мотивы коллективным;

• умение сознательно управлять своим поведением в соответствии с нравственными установками;

• стремление преодолевать трудности;

• стремление достигать высоких результатов в своей деятельности;

• сознательное определение некоторых положительных и отрицательных качеств своего характера и готовность меняться;

• присутствие сдержанности, усидчивости, самостоятельности, настойчивости, дисциплинированности и организованности.

Высокий уровень эмоционально-волевой готовности к школе является ключом к успешному обучению. Ведь в таком случае, даже имея проблемы на начальном этапе школьной адаптации, ребенок сможет их преодолеть и не будет испытывать трудности в дальнейшем.

Специальная готовность

Специальная готовность к школьному обучению заключается в том, что ребенок обладает некоторыми универсальными учебными умениями:

• называть буквы;

• читать слоги или слова;

• считать, прибавлять и отнимать в пределах 10;

• писать отдельные элементы;

• рисовать простые предметы;

• выполнять несложные физические упражнения.

Это лишь примерный список. Обычно такие умения формируются в ходе специальных занятий, которые проводятся в детском саду. Их наличие необходимо для изучения школьных предметов, предусмотренных учебным планом.

Важно, чтобы все основные виды готовности ребенка к школе были сформированы на достаточном уровне. Только в таком случае в условиях систематического обучения у ребенка не наступит ухудшение здоровья, он будет справляться с предъявляемыми требованиями, успешно усвоит школьную программу и социально-психологически адаптируется к школьной жизни.

2. Дорогие родители, мы уже с вами огромное количество раз говорили о том, что нам с вами важно здоровье наших детей, и то как его укреплять, и что мы с вами для этого делаем. А сегодня мне бы хотелось узнать, вашу точку зрения «Что значит, в вашем понимании здоровый человек?», потому что у ваших детей на это имеется и своя точка зрения, чуть позже вы сможете ее узнать, а пока хотелось бы познакомиться с вашей. Я предлагаю подискутировать, может быть, вы имеете свое индивидуальное мнение, отличное от других (родители высказывают свое мнение, происходит обсуждение).

3. После обсуждения, родителям предлагается просмотр фильма – интервью с участием детей «Что значит быть здоровым человеком?», после просмотра фильма, родителям предлагается, обсудить на сколько их мнение совпало с мнениями их детей, или они открыли, для себя, новые качества своих детей, взгляд со стороны.

4. В начале нашего собрания, я говорила о том, что лето уже пронеслось, мы оглянуться не успели, но это лето для нашей группы прошло очень продуктивно и насыщенно событиями, и хотелось бы еще немножечко вернуться в это время и показать вам, каким оно было это лето в нашем саду. (просмотр презентации, с комментариями воспитателя). В течении всего лета, у нас в саду проводилась оздоровительная работа, это обязательно закаливающие процедуры: игры с водой и песком, мытье ног и рук, до локтя прохладной водой; воздушные ванны; утренний прем детей на улице, утренняя гимнастика, и гимнастика пробуждения; двигательная активность; работа в цветнике и огороде; танцевально- музыкальные и литературные вечера, праздники- развлечения. Хоть уже и начался учебный год, но работа по сохранению и укреплению здоровья детей продолжается в течении всего года, все проводится системно.

5. Так как уже начались занятия, у детей появилась нагрузка на зрение, на осанку, на руки и т. д. Естественно, что мы должны нагрузку как-то снимать, и для этого нам помогут различные гимнастики, с некоторыми из них вас знакомили, на предыдущих собраниях. У нас в группе, создано очень много картотек, с различными видами гимнастик: пальчиковая, дыхательная, для глаз. Сегодня я хотела бы вас познакомить, с некоторыми самыми простыми упражнениями, которые вам помогут снять у детей напряжение, во время какой- либо неподвижной деятельности. Например: упражнение для глаз «Стреляем глазками», «Буратино», пальчиковая гимнастика «На моей руке пять пальцев» и т. д. Вы легко их сможете использовать сами дома. Я думаю они вам могут пригодиться и в дальнейшем, когда дети уже будут учиться в школе.

Я была сегодня очень рада, вам видеть. Надеюсь, что наша встреча помогла вам лучше понять своих детей, вы узнали о них много нового. Почерпнули что-то новое для себя, и данная информация окажется для вас полезной. Желаю вам удачи в ваших начинаниях, до новой всречи!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей старших дошкольников «Физическая готовность к школе» С первых дней обучения ребенку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное –.

Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность к школе» Очень часто дети представляют школу как сплошной праздник: учительница добрая, все хотят дружить, учиться легко и приятно. Почти никто из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Физическая и психологическая готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 14:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Физическая и психологическая готовность ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем галина дунай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД