Людмила Папаха
Сценарий родительского собрания «Безопасность детей в сети интернет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: просвещение родителей воспитанников по проблеме безопасного использования детьми ресурсов сети Интернет.
Задачи:
- помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об опасном влиянии компьютера;
- информировать детей и родителей о вреде и пользе компьютера,
- развивать осознанное негативное отношение к вреду компьютера.
- Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме без-опасности ребенка в Интернете.
Ожидаемые результаты:
Публикация «Сценарий родительского собрания „Безопасность детей в сети интернет“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Мой друг - компьютер
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совместные усилия педагогов и родителей создадут безопасную среду для доступа детей к сети Интернет.
Методические рекомендации помогут родителям грамотно организо-вать информационное пространство ребенка в семье.
Предварительная работа. Родителям предлагается накануне собрания ответить на вопрос теста «Безопасное информационное пространство детям» (Приложение 1)
Ход мероприятия:
1. Слайд 1. Сообщение темы собрания.
Ведущий: Наше родительское собрание сегодня посвящено как раз этой насущной проблеме - «Безопасности детей в сети Интернет».
Сегодня мы будем с вами говорить об Интернете, и не столько я, сколько все вместе, надеюсь, будем обсуждать, положительное и отрица-тельное влияние его на нашу жизнь и жизнь наших детей.
2. Слайд 2,3. Знакомство родителей с результатами проведения анке-тирования по теме: «Безопасное информационное пространство детям».
Ведущий: Уважаемые родители, целью проведения данного анкетиро-вания является изучение Вашей осведомленности об обеспечении информа-ционной безопасности Ваших детей. Результаты представлены на слайдах. Мы рады, что наибольшая часть родителей обеспокоены проблемой инфор-мационной безопасности своих детей. Вы имеете представление о законода-тельной базе по этому вопросу; имеют представление о том, что такое ин-формационная безопасность и какие угрозы таит в себе бесконтрольное ис-пользование детьми сети Интернет; знакомы с перечнем информации, кото-рая запрещена для распространения среди детей.
3. Блиц-опрос родителей «Значение интернета в вашей жизни».
Ведущий: Прошу высказать свое мнение о значении интернета в вашей жизни? (Что внес, изменил, улучшил) (ответы родителей)
Что для вас предпочтительнее – Интернет или телевизор? Почему? Появились ли у вас в семье проблемы с ребенком, в связи с появлением в его жизни интернета? Какие? (ответы родителей)
Как вы считаете, есть ли риски у детей при выходе во всемирную пау-тину? Какие это риски, как вы думаете? Известны ли вам способы безопасности для детей при выходе в Интернет? Продолжите фразу: «Чрезмерное увлечение интернетом может привести к …».
3. Сообщение «Информационная безопасность детей» (с использова-нием презентации).
Ведущий: В связи с появлением в нашей жизни Интернета, появились проблемы в воспитании детей. Проблема обеспечения безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более акту-альной в связи с существенным возрастанием численности несовершенно-летних пользователей. Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество интернет - пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли их родители. Одной из важнейших координат их развития становятся информационно-коммуникационные технологии и, в первую очередь, интернет. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для их родителей и педагогов.
Современное общество немыслимо без компьютера, интернета и других цифровых ресурсов. «Компьютерные игрушки» вытесняют из жизни наших детей все другие виды деятельности. Экранные образы воздействуют на еще не окрепшую психику ребенка, на его сознание, приводя к печальным последствиям.
Как вы считаете, что такое – информационная безопасность? (ответы родителей).
Слайд 4,5. Ведущий: Перечень информации, причиняющей вред здо-ровью и развитию детей, представлен в Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции (статья 1).
Слайд 6. Ведущий: А теперь скажите, пожалуйста, уважаемые родите-ли, какая информация, по вашему мнению, может причинить вред здоровью ребенка? (ответы родителей).
Ведущий: В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, например, относится:
- информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;
- информация, способная вызвать у детей желание употребить нарко-тические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табач-ные изделия, никотин содержащую продукцию, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильствен-ные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- информация, содержащая изображение или описание сексуального насилия;
- информация, отрицающая семейные ценности, формирующая неува-жение к родителям и (или) другим членам семьи;
- информация, оправдывающая противоправное поведение;
- информация, содержащая нецензурную брань;
- информация, содержащая информацию порнографического характера и т. д. С полным перечнем информации можете познакомиться непосредственно в тексте Федерального закона.
Ведущий: Давайте подведем итог. Что же такое информационная без-опасность детей?
Информационная безопасность детей — это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информаци-ей, в том числе, распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, фи-зическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Такую за-щищенность ребенку могут и должны обеспечивать, прежде всего, значимые взрослые, то есть родители и мы, педагоги. Уважаемые родители, связи с этим, вы должны, осознавать, что основная доля ответственности за безопасность детей в Интернете лежит на вас, потому что только вы можете полностью контролировать своих детей, поэтому я считаю, вам необходимы некоторые теоретические и практические знания по данной проблеме.
Слайд 7. Ведущий: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Не стоит забывать и о пользе интернета для дошкольников. Полезной информации для детей там можно найти великое множество:
• на просторах паутины есть замечательные мультфильмы, причем на разных языках;
• сайты, помогающие быстрее освоить иностранный язык;
• множество книг и сказок;
• ребенок сможет найти множество ответов на свои вопросы благодаря Всемирной сети.
Еще нажимание кнопок на клавиатуре и управление мышкой развивает мелкую моторику. Благодаря сети и полученной в ней информации дети будут развиваться так, как нужно. Они приобретут необходимые им знания. При этом неважно, где малыш живет: в деревне или в большом городе. Информацию в сети можно получить одинаковую из любой точки Земного шара.
Слайд 8. Но, уважаемые родители, всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете, ли вы её есть?
Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Это объясняется увлечение детей компьютерными играми. Чрезмерное увлечение ребенка компьютерными играми может привести к тому, что в будущем он станет психологически зависимым от компьютера. Таким детям в дальнейшем сложно адаптироваться в реальной жизни, скучно и неинтересно. Психика становится неустойчивой, ухудшается настроение.
Слайд 9. Что нужно делать, чтобы оградить малышей от неприятностей в интернете?
Чтобы интернет приносил дошкольнику исключительно пользу, а ко-личество вреда было минимальным, родителям следует установить жесткий контроль над тем, что именно ребенок ищет на просторах паутины. Не нужно устанавливать компьютер в комнате малыша, чтобы он все время имел бесконтрольный доступ к устройству. Нужно поговорить с ребенком и объяснить ему, что в интернете можно натолкнуться на плохих людей или плохие сайты и чтобы малыш сам избегал их. Обязательно понадобится обеспечение с функцией родительского контроля. Еще нужно научить малыша правильно пользоваться поиском. Необходимо добавить самые полезные сайты в закладки, ребенок привыкнет к ним, и ему будет интересно постоянно туда заглядывать.
Уважаемые родители, сегодня мы только начали говорить о безопасном интернете для детей. В конце нашего собрания я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Безопасный интернет- детям»
Дома вы сможете еще раз просмотреть его и обсудить вместе с вашими детьми.
Слайд 10, 11. Надеюсь, что сегодняшняя информация была для вас полезной. С результатами опроса, проведенного в начале собрания, мы познакомим вас после подведения итогов. Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний по информационной безопасности и педагогике. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.
Спасибо за внимание.