Екатерина Рудыхина
Сценарий РОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хохломская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знания детей о народном искусстве.
Задачи:
- способствовать формированию эстетического отношения к произведениям народного искусства. Побуждать детей рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы «реснички», «травинки», «усики», «завитки», «капельки», «кустики»;
Публикация «Сценарий РОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Хохломская роспись“» размещена в разделах
- Народные промыслы и игрушки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи – «завитком» и способом его изображения;
- способствовать формированию умения работать концом кисти.
Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие, Развитие речи.
Средства: выставка хохломских изделий; иллюстрации с из0ображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства; таблицы с изображением элементов хохломской росписи : «ресничек», «травинок», «усиков», «завитков», «капелек», «кустиков»; салфетки бумажные и влажные, акварель, губки, кисти, тарелки с водой, палитра, бумажные силуэты разделочных досок.
Способы: словесный, наглядный, игровой, коллективно-творческий, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рефлексия.
Предварительная работа: наблюдения в природе, дидактические игры «Найди отличия», «Волшебные узоры», рассматривание иллюстраций из альбомов «Народные промыслы», «Народно-прикладное искусство детям», рассматривание изделий с хохломской росписью : посуда-вазы, ложки. Чтение стихов, загадок про хохлому, прослушивание музыки.
Литература:
1. Вишневская В. А. Хохлома. Русские художественные промыслы.
2. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Старшая группа.
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-gorodeckaja-rospis-v-starshei-grupe.html
Ход РОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие. Предлагаю всем вместе улыбнуться и подарить друг другу улыбку и радостное настроение.
Дети: Посмотрите вы на нас!
Мы ребята, суперкласс!
Дружные и смелые,
А еще умелые!
Можем многое мы делать.
Рисовать, лепить и клеить.
Хорошо себя вести.
Посмотрите вы на нас!
Мы ребята суперкласс!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем нам нужно ехать? А какие виды транспорта бывают? Мы поедем на поезде! (Под музыку едут на поезде).
Потом садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы приехали в большое старинное село Хохлома, расположенное на берегу Волги. Ребята скажите, какое сейчас время года?
Дети: поздняя осень.
Воспитатель: а какие времена года вы еще знаете?
Дети: зима, весна, лето.
Воспитатель: а посмотрите на эту посуду и скажите, какое время года она вам напоминает!
Дети: узор на этой посуде напоминает осень.
Воспитатель: а почему вы так считаете?
Дети: Эта посуда яркая, красочная, веселая точно такая как природа осенью. Только в это время года деревья одевают красочные наряды из желтых, красных, оранжевых листьев и ягод. Осень называют золотой и хохлому тоже называют золотой.
Воспитатель: правильно. Посмотрите внимательно и скажите вся ли посуда на нашей выставке яркая и красочная?
Дети: нет, не вся. Есть и не расписная.
Воспитатель: Да, дети! У мастеров закончилась краска для того, чтобы расписать эту посуду и закончить работу. Поможем им? Распишем посуду?
Дети: да!
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь зажмурим глазки
Открываем их вот так.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель: но прежде, чем мы с вами начнем рисовать, скажите, чем отличается хохломская роспись от других росписей? На какой фон мастера наносят свой узор?
Дети: на желтый, красный и черный фон.
Воспитатель: какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?
Дети: «осочки», «травки», «усики», «капельки».
Воспитатель: А сегодня мы будем рисовать самый сложный и самый красивый элемент хохломы – «завиток».
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность.
1. Используя акварель красного цвета, нарисуем завиток. Над ним изобразим красный круг.
2. От верхней части круга дорисуем капельки тоже красного цвета.
3. От каждой капельки нарисуем четыре дуги.
4. По углам доски поставим красные точки. По бокам изобразим по две дуги.
5. От кругов в углах дорисуем по две длинные капельки.
6. Между дугами закрасим желтым цветом.
7. Черной акварелью добавим дуги от капель в углах и проведем линию внутри завитка.
8. Край доски украсим окантовкой черного цвета.
9. Возле окантовки поставим точки желтого цвета. И дорисуем круг на ручке доски черной акварелью.
Физкультминутка.
Рефлексия:
- Ребята, о каком виде росписи мы свами сегодня разговаривали?
- Назовите мне основные элементы хохломской росписи.
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания»