Екатерина Белоглазова
Сценарий речевого развлечения «Приключение в страну Грамотности»
▼ Скачать
"Приключение в страну Грамотности"
Белоглазова Е. С., учитель – логопед
Хныкина Т. С., учитель-логопед,
Черникова Е. Г., учитель-логопед
Цели: Закрепление пройденного материала, совершенствование навыков коммуникативного общения.
Коррекционно-образовательные:
1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах и предложениях;
2. Закрепить навыки использования правильной речи.
Публикация «Сценарий речевого развлечения „Приключение в страну Грамотности“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
2. Развивать фонематический слух и восприятие;
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков;
2. Воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, создавать атмосферу дружеского общения.
Оборудование: проектор, презентация со слайдами; конверт с письмом; детали ключа из золотой бумаги; листочек, цветок и тучка с заданиями; крутящаяся подставка с прищепками, тучки с написанными на них предложениями; лепестки ромашки с картинками.
Слайды презентации: Царь Грамотей, Лесная дорожка, Избушка Бабки-Ёжки, Лесная поляна, Самолет, Дорога в горы, Ракета, Радуга, Пирог, Тетрадь, Рукавицы, Рак, Расческа, Поросенок, Паровозик, Поляна с ромашками, Дворец в Стране знаний.
Ход занятия:
Логопед: Дорогие гости! Рады вас приветствовать на нашем празднике! Ребята на логопедических занятиях обучались красиво и правильно говорить, и сегодня нас ждёт царь Грамотей, чтобы порадоваться успехам детей и вручить ключ от Страны Грамотности
(Раздаётся тревожная музыка. Логопеду передают конверт, в нём письмо от царя Грамотея).
Логопед: (показ слайда №2).
Ой, ребята, помогайте,
Из беды меня выручайте!
Звукоешка как-то раз
В наше царство пробралась,
Ключ заветный, вот плутовка,
Утащила очень ловко.
Ну, а ключик не простой.
Этот ключик - золотой.
Он от сундука волшебного.
В сундуке не побрякушки
И не мягкие игрушки.
В том сундуке лежат
Сладкие подарки для ребят!
Нужно вам её догнать,
Нужно ключик отобрать.
Выбегает Звукоешка.
Звукоешка:
Чтобы ключик получить
Нужно очень умным быть.
Вам его я не отдам
И преграды вам создам.
Я знаю, что вы весь год занимались с логопедом, вот и посмотрим, чему вы научились. За каждое выполненное задание я вам буду давать частичку ключика. Если вы справитесь со всеми заданиями, то сможете собрать весь ключик и открыть им двери Страны правильной речи. А если задания окажутся для вас трудными, то ключик останется у меня!
Логопед. Ребята, сейчас мы отправимся в путь, чтобы отобрать у Звукоешки ключик и попасть в Страну Грамотности. Путь нам предстоит непростой, Звукоешка низачто не отдаст ключик просто так. Она приготовила для нас задания, но, я думаю, мы с ними справимся.
По лесной дорожке
Наши ножки шагали.
Листочки под ножками
Тихо шуршали (показ слайда № 3)
(Дети идут по кругу, потирая ладони, произнося: «Ш-ш-ш» отрывисто, длительно. Дети выполняют движения.)
Логопед. (показ слайда №4).
Вот поляна перед нами,
Как ковер, усыпана цветами!
Звукоешка пробегала
Звуки в лабиринт заковала.
Низачто не угадаешь,
Где звук [Ж], а где звук [Ш],
Где звук [С], а где звук [З].
Игра «Лабиринт».
Логопед:
Вот ребята постарались,
И совсем не растерялись.
Всё исправили, собрали,
Звукоешке не отдали!
Логопед: На занятиях дети не только учились красиво и правильно говорить, но и развивали внимание и память. Игра на внимание «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова три раза.
Собирайтесь, детвора! Ра-ра-ра!
Начинается игра! Ра-ра-ра!
Да ладоши не жалей! Лей-лей-лей!
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей!
Сколько времени сейчас? Час-час-час!
Сколько будет через час? Час-час-час!
И не правда будет два! Два-два-два!
Думай, думай, голова! Ва-ва-ва!
Как поёт в селе петух? Ух-ух-ух!
Да не филин, а петух? Ух-ух-ух!
Вы уверены, что так? Так-так-так!
А на самом деле как? Как-как-как!
Это ухо или нос? Нос-нос-нос!
Или может сена воз? Воз-воз-воз!
Это локоть или глаз (держится за ухо? Глаз-глаз-глаз!
А вот это что у нас (показывает на нос? Нас-нас-нас!
Вы хорошие всегда? Да-да-да!
Или только иногда? Да-да-да!
Не устали отвечать? Чать-чать-чать!
Разрешаю помолчать!
Логопед:
Снова поляна перед нами
Что лежит тут под кустами?
Да ведь это же слова
Плачут горькими слезами.
то тут слышится не так,
Угадайте-ка, друзья.
Достаёт из-под ёлки листочек с заданием.
Игра «Слово заблудилось».
Сладко спит в берлоге… миска,
На столе с салатом… мишка.
В поле землю я… пасу,
На лугах коров… пашу.
На виду у детворы… крысу красят маляры.
С другом мы играли в… чашки,
Пили чай из белой… шашки.
Модница надула… шубы,
Не подходят ей все… губы.
Вылезла из норки… шишка,
На неё упала… мышка.
Пожарник надел… кашку,
А Маша съела… каску.
Дети меняют местами слова
Логопед. Смотрите, ребята, мы пришли к избушке Бабки-Ёжки (показ слайда № 5).
Вот и избушка Бабки-Ёжки.
Избушка в сказочной глуши Дети поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши
Стоит на курьих ножках. Встают на одну ногу, руки на поясе
Из сказок знают малыши Соединяют ладони на уровне груди и раскрывают их в виде книжки
Живёт в ней Бабка-Ёжка Хлопают в ладоши
Наверно, очень скучно ей Руками обхватывают щёки и качают головой
Одной в своей избушке Дети поднимают руки и соединяют их над головой в виде крыши
Сидит на печки, ждёт гостей (приседают, встают и смотрят вдаль из-под руки)
И в чай макают сушки Кончиками больших пальцев обеих рук касаются поочерёдно кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца
Как в сказку хочется попасть Встают на носочки, поднимают руки вверх
И в гости к Бабке-Ёжке Встают на одну ногу, руки на поясе
На ступе вволю полетать Машут руками, как крыльями
Увидеть курьи ножки Руки на поясе, поочерёдно вытягивают вперёд и ставят на пятку то правую, то левую ногу
.
Логопед:
Все внимательными были!
Словам на место возвратили!
За это нам Звукоешка отдает часть ключика.
Часть ключика выставляется на магнитную доску.
Логопед:
Нам нужно двигаться дальше. (показ слайда №6).
Отправляется в полёт
Наш огромный самолёт.
Дети расправив руки в стороны бегут друг за другом по залу, произнося звук [У].
Логопед:
Звукоешка пробегала, стихи прочитала,
По одному словечку из каждого украла.
Нужно нам словечко вернуть в стихотворение.
Игра «Закончи стихотворение».
К неизведанной планете
Полетим мы на… ракете (показ слайда №7).
Дождь прошел,
И на луга опустилась… радуга (показ слайда №8).
Я взял муки, я взял творог,
Испёк рассыпчатый… пирог (показ слайда № 9).
Чтобы было, где писать
В школе нам нужна… тетрадь (показ слайда №10).
Пусть мороз зимою злится
Мы оденем… рукавицы (показ слайда №11).
В речке есть один чудак. Не рыбёшка. Это… рак (показ слайда №12).
Растрепалась вдруг прическа.
Срочно нам нужна… расческа (показ слайда №13).
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голос мой визглив и звонок.
Я – весёлый… поросёнок (показ слайда № 14).
Логопед:
Посмотрите-ка, друзья,
Тут опять у нас беда!
Звукоешка прибежала,
Предложения сломала,
На тучки их развесила,
Словечкам там не весело.
Игра «Исправь предложение».
Ёлка прыгнула на белку.
Булка с колбасой съела Володю.
Теплое молоко выпило мылыша.
Небо плыло по белому облаку.
Новое платье испачкало Милу.
Каска одела солдата.
Дети по очереди снимают тучки с крутящейся подставки, логопед читает предложение, дети его исправляют.
Логопед: Молодцы, ребята! Звукоешке ничего не остаётся, как отдать нам ещё одну часть ключика. Дети составляют две детали ключика на магнитной доске.
Логопед: (показ слайда №15).
Трудная у нас с вами была работа.
Но дорога далека,
Дальше двигаться пора.
Заводите-ка моторы,
Впереди крутые горы.
(Дети бегут друг за другом по залу, имитируя мотор машины упражнение "Барабан").
Логопед:
И с этим заданием вы справились.
Получайте от Звукоешки частичку ключика.
Дальше двигаться пора!
Собирайся, детвора!
На поезд мы сели,
Колеса запели: Чу-чу-чу! (показ слайда № 16).
(Дети двигаются друг за другом по кругу, имитируя поезд).
Логопед: Некуда ей деваться, она отдаст нам последнюю часть заветного ключика! Теперь мы с вами можем им открыть двери в Страну Грамотности! Но что это, дети?
Звукоешка нам вредила,
Но сейчас вдруг загрустила:
Никто в гости не зовёт
И конфет ей не даёт.
Может, мы её простим
И с собою пригласим?
Ты нам больше не вреди,
Хорошо себя веди!
Звукоешка:
Не хочу плохой я быть,
Хочу с ребятами дружить!
Чтоб доставить радость вам,
Ключик я сейчас отдам.
(Звукоешка отдает ключ.) (показ слайда № 17). Дети открывают дверь в Страну Грамотности.)
Видеообращение Царя Грамотея. (показ слайда №18)
Царь Грамотей : Дорогие ребята! Я рад вас приветствовать в Стране Грамотности. Весь год вы трудились, учились прислушиваться к звукам, старательно овладевали умением правильно и красиво говорить, преодолели все препятствия, которые приготовила для вас Звукоешка. За это вы сегодня получите от меня награду.
Логопед: Вот и подошёл к концу наш праздник! Но ваше путешествие по Стране Грамотности только начинается. Я надеюсь, вы поняли, как важно говорить красиво и понятно.