Папки-передвижки

Сценарий речевого развлечения «Приключение в страну Грамотности»

Екатерина Белоглазова
Сценарий речевого развлечения «Приключение в страну Грамотности»
▼ Скачать

Сценарий речевого развлечения

"Приключение в страну Грамотности"

Белоглазова Е. С., учитель – логопед

Хныкина Т. С., учитель-логопед,

Черникова Е. Г., учитель-логопед

Цели: Закрепление пройденного материала, совершенствование навыков коммуникативного общения.

Коррекционно-образовательные:

1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах и предложениях;

2. Закрепить навыки использования правильной речи.

Публикация «Сценарий речевого развлечения „Приключение в страну Грамотности“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

2. Развивать фонематический слух и восприятие;

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков;

2. Воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, создавать атмосферу дружеского общения.

Оборудование: проектор, презентация со слайдами; конверт с письмом; детали ключа из золотой бумаги; листочек, цветок и тучка с заданиями; крутящаяся подставка с прищепками, тучки с написанными на них предложениями; лепестки ромашки с картинками.

Слайды презентации: Царь Грамотей, Лесная дорожка, Избушка Бабки-Ёжки, Лесная поляна, Самолет, Дорога в горы, Ракета, Радуга, Пирог, Тетрадь, Рукавицы, Рак, Расческа, Поросенок, Паровозик, Поляна с ромашками, Дворец в Стране знаний.

Ход занятия:

Логопед: Дорогие гости! Рады вас приветствовать на нашем празднике! Ребята на логопедических занятиях обучались красиво и правильно говорить, и сегодня нас ждёт царь Грамотей, чтобы порадоваться успехам детей и вручить ключ от Страны Грамотности

(Раздаётся тревожная музыка. Логопеду передают конверт, в нём письмо от царя Грамотея).

Логопед: (показ слайда №2).

Ой, ребята, помогайте,

Из беды меня выручайте!

Звукоешка как-то раз

В наше царство пробралась,

Ключ заветный, вот плутовка,

Утащила очень ловко.

Ну, а ключик не простой.

Этот ключик - золотой.

Он от сундука волшебного.

В сундуке не побрякушки

И не мягкие игрушки.

В том сундуке лежат

Сладкие подарки для ребят!

Нужно вам её догнать,

Нужно ключик отобрать.

Выбегает Звукоешка.

Звукоешка:

Чтобы ключик получить

Нужно очень умным быть.

Вам его я не отдам

И преграды вам создам.

Я знаю, что вы весь год занимались с логопедом, вот и посмотрим, чему вы научились. За каждое выполненное задание я вам буду давать частичку ключика. Если вы справитесь со всеми заданиями, то сможете собрать весь ключик и открыть им двери Страны правильной речи. А если задания окажутся для вас трудными, то ключик останется у меня!

Логопед. Ребята, сейчас мы отправимся в путь, чтобы отобрать у Звукоешки ключик и попасть в Страну Грамотности. Путь нам предстоит непростой, Звукоешка низачто не отдаст ключик просто так. Она приготовила для нас задания, но, я думаю, мы с ними справимся.

По лесной дорожке

Наши ножки шагали.

Листочки под ножками

Тихо шуршали (показ слайда № 3)

(Дети идут по кругу, потирая ладони, произнося: «Ш-ш-ш» отрывисто, длительно. Дети выполняют движения.)

Логопед. (показ слайда №4).

Вот поляна перед нами,

Как ковер, усыпана цветами!

Звукоешка пробегала

Звуки в лабиринт заковала.

Низачто не угадаешь,

Где звук [Ж], а где звук [Ш],

Где звук [С], а где звук [З].

Игра «Лабиринт».

Логопед:

Вот ребята постарались,

И совсем не растерялись.

Всё исправили, собрали,

Звукоешке не отдали!

Логопед: На занятиях дети не только учились красиво и правильно говорить, но и развивали внимание и память. Игра на внимание «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова три раза.

Собирайтесь, детвора! Ра-ра-ра!

Начинается игра! Ра-ра-ра!

Да ладоши не жалей! Лей-лей-лей!

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей!

Сколько времени сейчас? Час-час-час!

Сколько будет через час? Час-час-час!

И не правда будет два! Два-два-два!

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва!

Как поёт в селе петух? Ух-ух-ух!

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух!

Вы уверены, что так? Так-так-так!

А на самом деле как? Как-как-как!

Это ухо или нос? Нос-нос-нос!

Или может сена воз? Воз-воз-воз!

Это локоть или глаз (держится за ухо? Глаз-глаз-глаз!

А вот это что у нас (показывает на нос? Нас-нас-нас!

Вы хорошие всегда? Да-да-да!

Или только иногда? Да-да-да!

Не устали отвечать? Чать-чать-чать!

Разрешаю помолчать!

Логопед:

Снова поляна перед нами

Что лежит тут под кустами?

Да ведь это же слова

Плачут горькими слезами.

то тут слышится не так,

Угадайте-ка, друзья.

Достаёт из-под ёлки листочек с заданием.

Игра «Слово заблудилось».

Сладко спит в берлоге… миска,

На столе с салатом… мишка.

В поле землю я… пасу,

На лугах коров… пашу.

На виду у детворы… крысу красят маляры.

С другом мы играли в… чашки,

Пили чай из белой… шашки.

Модница надула… шубы,

Не подходят ей все… губы.

Вылезла из норки… шишка,

На неё упала… мышка.

Пожарник надел… кашку,

А Маша съела… каску.

Дети меняют местами слова

Логопед. Смотрите, ребята, мы пришли к избушке Бабки-Ёжки (показ слайда № 5).

Вот и избушка Бабки-Ёжки.

Избушка в сказочной глуши Дети поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши

Стоит на курьих ножках. Встают на одну ногу, руки на поясе

Из сказок знают малыши Соединяют ладони на уровне груди и раскрывают их в виде книжки

Живёт в ней Бабка-Ёжка Хлопают в ладоши

Наверно, очень скучно ей Руками обхватывают щёки и качают головой

Одной в своей избушке Дети поднимают руки и соединяют их над головой в виде крыши

Сидит на печки, ждёт гостей (приседают, встают и смотрят вдаль из-под руки)

И в чай макают сушки Кончиками больших пальцев обеих рук касаются поочерёдно кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца

Как в сказку хочется попасть Встают на носочки, поднимают руки вверх

И в гости к Бабке-Ёжке Встают на одну ногу, руки на поясе

На ступе вволю полетать Машут руками, как крыльями

Увидеть курьи ножки Руки на поясе, поочерёдно вытягивают вперёд и ставят на пятку то правую, то левую ногу

.

Логопед:

Все внимательными были!

Словам на место возвратили!

За это нам Звукоешка отдает часть ключика.

Часть ключика выставляется на магнитную доску.

Логопед:

Нам нужно двигаться дальше. (показ слайда №6).

Отправляется в полёт

Наш огромный самолёт.

Дети расправив руки в стороны бегут друг за другом по залу, произнося звук [У].

Логопед:

Звукоешка пробегала, стихи прочитала,

По одному словечку из каждого украла.

Нужно нам словечко вернуть в стихотворение.

Игра «Закончи стихотворение».

К неизведанной планете

Полетим мы на… ракете (показ слайда №7).

Дождь прошел,

И на луга опустилась… радуга (показ слайда №8).

Я взял муки, я взял творог,

Испёк рассыпчатый… пирог (показ слайда № 9).

Чтобы было, где писать

В школе нам нужна… тетрадь (показ слайда №10).

Пусть мороз зимою злится

Мы оденем… рукавицы (показ слайда №11).

В речке есть один чудак. Не рыбёшка. Это… рак (показ слайда №12).

Растрепалась вдруг прическа.

Срочно нам нужна… расческа (показ слайда №13).

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Голос мой визглив и звонок.

Я – весёлый… поросёнок (показ слайда № 14).

Логопед:

Посмотрите-ка, друзья,

Тут опять у нас беда!

Звукоешка прибежала,

Предложения сломала,

На тучки их развесила,

Словечкам там не весело.

Игра «Исправь предложение».

Ёлка прыгнула на белку.

Булка с колбасой съела Володю.

Теплое молоко выпило мылыша.

Небо плыло по белому облаку.

Новое платье испачкало Милу.

Каска одела солдата.

Дети по очереди снимают тучки с крутящейся подставки, логопед читает предложение, дети его исправляют.

Логопед: Молодцы, ребята! Звукоешке ничего не остаётся, как отдать нам ещё одну часть ключика. Дети составляют две детали ключика на магнитной доске.

Логопед: (показ слайда №15).

Трудная у нас с вами была работа.

Но дорога далека,

Дальше двигаться пора.

Заводите-ка моторы,

Впереди крутые горы.

(Дети бегут друг за другом по залу, имитируя мотор машины упражнение "Барабан").

Логопед:

И с этим заданием вы справились.

Получайте от Звукоешки частичку ключика.

Дальше двигаться пора!

Собирайся, детвора!

На поезд мы сели,

Колеса запели: Чу-чу-чу! (показ слайда № 16).

(Дети двигаются друг за другом по кругу, имитируя поезд).

Логопед: Некуда ей деваться, она отдаст нам последнюю часть заветного ключика! Теперь мы с вами можем им открыть двери в Страну Грамотности! Но что это, дети?

Звукоешка нам вредила,

Но сейчас вдруг загрустила:

Никто в гости не зовёт

И конфет ей не даёт.

Может, мы её простим

И с собою пригласим?

Ты нам больше не вреди,

Хорошо себя веди!

Звукоешка:

Не хочу плохой я быть,

Хочу с ребятами дружить!

Чтоб доставить радость вам,

Ключик я сейчас отдам.

(Звукоешка отдает ключ.) (показ слайда № 17). Дети открывают дверь в Страну Грамотности.)

Видеообращение Царя Грамотея. (показ слайда №18)

Царь Грамотей : Дорогие ребята! Я рад вас приветствовать в Стране Грамотности. Весь год вы трудились, учились прислушиваться к звукам, старательно овладевали умением правильно и красиво говорить, преодолели все препятствия, которые приготовила для вас Звукоешка. За это вы сегодня получите от меня награду.

Логопед: Вот и подошёл к концу наш праздник! Но ваше путешествие по Стране Грамотности только начинается. Я надеюсь, вы поняли, как важно говорить красиво и понятно.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний»Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Ход развлечения. Ведущий. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий речевого развлечения «Приключение в страну Грамотности»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 15:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий речевого развлечения «Приключение в страну Грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белоглазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД