Вероника Ярошевич
Сценарий речевого конкурса
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для речевого общения, активизации и обогащения активного словаря.
Задачи:
1. Выявить уровень сформированности у детей фонематического слуха и слухового восприятия.
2. Определить степень готовности к звуко–слоговому анализу и синтезу, звуковой культуры речи.
3. Отследить уровень грамматического строя речи, умения использовать различные способы образования слов.
4. Побуждать и воспитывать интерес к родному языку и художественной литературе.
Публикация «Сценарий речевого конкурса» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Дети проходят в музыкальный зал, рассаживаются за столы по двое) Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем речевом конкурсе. Сегодня у нас с вами необычная встреча. А почему встреча необычная, я думаю, вы сейчас непременно догадаетесь.
(Вбегает Буратино, с азбукой в руках, что-то бормочет, возмущается. Увидев ребят, обращается к ним.)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Совсем меня измучила своими нравоучениями Мальвина! Вот, снова дала сложное задание, с которым я никак справиться не могу!
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? Из какой сказки этот герой? Ответы детей. Ведущий: Буратино, а какое у тебя задание? Буратино: Мальвина дала какие-то картинки. Сказала, чтобы я к каждой картинке нашел пару и назвал эти картинки. Ничего не понимаю! Ведущий: Ребята, да это же игра «Скажи наоборот» .Давайте поможем Буратино. Задание №1 «Скажи наоборот» ( дети выполняют первое задание: подбирают антонимы к прилагательным)
Мальвина: Снова слышу шум! Буратино – Буратино! Неужели, ты снова, вместо того, чтобы заниматься, шалишь и играешь с соседскими мальчишками? Мальвина видит правильно выполненное задание Мальвина: Ой, какой ты молодец, правильно справился с заданием! Я же всегда говорила, что из тебя может получиться толк!
Буратино:(шепотом в сторону детей) Спасибо, что помогли мне!
Мальвина замечает детей Мальвина: Ой, сколько здесь детей! Здравствуйте. Так это вы, ребята, помогли Буратино? Какие вы молодцы! Видишь, Буратино, эти ребята справились с заданием. И совсем оно было не сложное. Так ведь, ребята? Ведущий: Здравствуй, Мальвина. Да, ребята быстро и легко справились с твоим заданием. Это все потому, что они будущие первоклассники и уже сейчас готовятся к школе: любят читать и многим интересуются. И сегодня сюда они пришли из разных детских садов показать, какие они умные, внимательные. Буратино: Ха! Умненькие и внимательные. Хотел бы я посмотреть на вас, как бы вы справились с другими заданиями Мальвины. Она каждый раз для меня выдумывает всякие сложности. Ведущий: Я думаю, что эти ребята справятся с любыми заданиями. Так ведь, ребята? Мальвина, проверь, пожалуйста, знания и умения наших ребят на своих заданиях. Мальвина: С превеликим удовольствием! А ты, Буратино, тоже садись за парту и выполняй задания вместе с ребятами. Поучись у ребят тому, как нужно справляться с моими заданиями. (за правильный ответ дети получают фишки, а в конце конкурса будут подведены итоги по количеству заработанных фишек) Мальвина : А помогать мне сегодня будет наш волшебный экран. И так первое задание.
Задание №2. «Догадайся и назови» На экране несколько картинок, Мальвина называет признаки, а дети – предмет.
Задание №3 «Скажи какой» Мальвина каждому ребенку раздает картинки. Ребенок должен придумать и назвать, как можно больше признаков этого предмета.
Буратино: Ох, Мальвина, замучила своими заданиями! Мальвина: И вы, ребята, устали? Тогда давайте отдохнем и потанцуем. Физминутка «Птичка Польку танцевала»
Задание №4 «Из двух слов назови одно» Дети из двух слов образуют сложное существительное. После правильного ответа ребенка на экране появляется картинка-ответ.
Задание №5 «Назови детенышей животных» На экране появляется (по одному) взрослое животное, а детям необходимо назвать детенышей этого животного. После правильного ответа – появляется изображение детенышей.
Под музыку вбегают кот Базилио и лиса Алиса с телеграммами. Ищут Мальвину, чтобы она им помогла.
Лиса: Где эта умненькая девчонка с голубыми волосами? Нам пришли телеграммы, а мы не можем догадаться от кого они. Мальвина берет в руки телеграммы, читает и говорит.
Мальвина: Так это телеграммы от героев разных сказок. Ребята, давайте поможем коту и лисе. Подскажем от кого эти телеграммы.
Задание №6 «Назови героя и сказку»
Лиса: Какие умненькие ребята. Спасибо вам. Кот: Развеселый здесь народ, выходите в хоровод.
Физкультминутка «Это что же за народ»
Кот: Пойдем, Алиса, сказки читать, может тоже такими умными станем. (Кот и лиса уходят под музыку)
Мальвина: Ребята, а у нас осталось последнее задание.
Задание №7 «Выполни звуко-буквенный анализ» Сначала все вместе на интерактивной доске, потом каждый на своем столе. У каждого ребенка картинка (слово из трех звуков) и схемы для выполнения звукового анализа.
Мальвина: Ребята, спасибо, вы такие молодцы, хорошо отвечали. Буратино: Да, я многому у вас научился:
Я понял, как находить звуки в словах, как составлять сложное слово из двух других, узнал об интересных героях и теперь очень хочу прочитать эти сказки. Спасибо вам, ребята! А у меня для вас сюрприз…. Открывает сундучок, раздат детям шоколадные монетки детям. Мальвина и Буратино: А нам пора возвращаться в нашу сказку. До новых встреч, ребята! (Мальвина и Буратино уходят под музыку).