Лучший педагог года

Сценарий речевого конкурса

Вероника Ярошевич
Сценарий речевого конкурса
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для речевого общения, активизации и обогащения активного словаря.

Задачи:

1. Выявить уровень сформированности у детей фонематического слуха и слухового восприятия.

2. Определить степень готовности к звуко–слоговому анализу и синтезу, звуковой культуры речи.

3. Отследить уровень грамматического строя речи, умения использовать различные способы образования слов.

4. Побуждать и воспитывать интерес к родному языку и художественной литературе.

Публикация «Сценарий речевого конкурса» размещена в разделах

(Дети проходят в музыкальный зал, рассаживаются за столы по двое) Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем речевом конкурсе. Сегодня у нас с вами необычная встреча. А почему встреча необычная, я думаю, вы сейчас непременно догадаетесь.

(Вбегает Буратино, с азбукой в руках, что-то бормочет, возмущается. Увидев ребят, обращается к ним.)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Совсем меня измучила своими нравоучениями Мальвина! Вот, снова дала сложное задание, с которым я никак справиться не могу!

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? Из какой сказки этот герой? Ответы детей. Ведущий: Буратино, а какое у тебя задание? Буратино: Мальвина дала какие-то картинки. Сказала, чтобы я к каждой картинке нашел пару и назвал эти картинки. Ничего не понимаю! Ведущий: Ребята, да это же игра «Скажи наоборот» .Давайте поможем Буратино. Задание №1 «Скажи наоборот» ( дети выполняют первое задание: подбирают антонимы к прилагательным)

Мальвина: Снова слышу шум! Буратино – Буратино! Неужели, ты снова, вместо того, чтобы заниматься, шалишь и играешь с соседскими мальчишками? Мальвина видит правильно выполненное задание Мальвина: Ой, какой ты молодец, правильно справился с заданием! Я же всегда говорила, что из тебя может получиться толк!

Буратино:(шепотом в сторону детей) Спасибо, что помогли мне!

Мальвина замечает детей Мальвина: Ой, сколько здесь детей! Здравствуйте. Так это вы, ребята, помогли Буратино? Какие вы молодцы! Видишь, Буратино, эти ребята справились с заданием. И совсем оно было не сложное. Так ведь, ребята? Ведущий: Здравствуй, Мальвина. Да, ребята быстро и легко справились с твоим заданием. Это все потому, что они будущие первоклассники и уже сейчас готовятся к школе: любят читать и многим интересуются. И сегодня сюда они пришли из разных детских садов показать, какие они умные, внимательные. Буратино: Ха! Умненькие и внимательные. Хотел бы я посмотреть на вас, как бы вы справились с другими заданиями Мальвины. Она каждый раз для меня выдумывает всякие сложности. Ведущий: Я думаю, что эти ребята справятся с любыми заданиями. Так ведь, ребята? Мальвина, проверь, пожалуйста, знания и умения наших ребят на своих заданиях. Мальвина: С превеликим удовольствием! А ты, Буратино, тоже садись за парту и выполняй задания вместе с ребятами. Поучись у ребят тому, как нужно справляться с моими заданиями. (за правильный ответ дети получают фишки, а в конце конкурса будут подведены итоги по количеству заработанных фишек) Мальвина : А помогать мне сегодня будет наш волшебный экран. И так первое задание.

Задание №2. «Догадайся и назови» На экране несколько картинок, Мальвина называет признаки, а дети – предмет.

Задание №3 «Скажи какой» Мальвина каждому ребенку раздает картинки. Ребенок должен придумать и назвать, как можно больше признаков этого предмета.

Буратино: Ох, Мальвина, замучила своими заданиями! Мальвина: И вы, ребята, устали? Тогда давайте отдохнем и потанцуем. Физминутка «Птичка Польку танцевала»

Задание №4 «Из двух слов назови одно» Дети из двух слов образуют сложное существительное. После правильного ответа ребенка на экране появляется картинка-ответ.

Задание №5 «Назови детенышей животных» На экране появляется (по одному) взрослое животное, а детям необходимо назвать детенышей этого животного. После правильного ответа – появляется изображение детенышей.

Под музыку вбегают кот Базилио и лиса Алиса с телеграммами. Ищут Мальвину, чтобы она им помогла.

Лиса: Где эта умненькая девчонка с голубыми волосами? Нам пришли телеграммы, а мы не можем догадаться от кого они. Мальвина берет в руки телеграммы, читает и говорит.

Мальвина: Так это телеграммы от героев разных сказок. Ребята, давайте поможем коту и лисе. Подскажем от кого эти телеграммы.

Задание №6 «Назови героя и сказку»

Лиса: Какие умненькие ребята. Спасибо вам. Кот: Развеселый здесь народ, выходите в хоровод.

Физкультминутка «Это что же за народ»

Кот: Пойдем, Алиса, сказки читать, может тоже такими умными станем. (Кот и лиса уходят под музыку)

Мальвина: Ребята, а у нас осталось последнее задание.

Задание №7 «Выполни звуко-буквенный анализ» Сначала все вместе на интерактивной доске, потом каждый на своем столе. У каждого ребенка картинка (слово из трех звуков) и схемы для выполнения звукового анализа.

Мальвина: Ребята, спасибо, вы такие молодцы, хорошо отвечали. Буратино: Да, я многому у вас научился:

Я понял, как находить звуки в словах, как составлять сложное слово из двух других, узнал об интересных героях и теперь очень хочу прочитать эти сказки. Спасибо вам, ребята! А у меня для вас сюрприз…. Открывает сундучок, раздат детям шоколадные монетки детям. Мальвина и Буратино: А нам пора возвращаться в нашу сказку. До новых встреч, ребята! (Мальвина и Буратино уходят под музыку).

Публикации по теме:

Сценарий городского конкурса «Самый умный» Сценарий проведения городского конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать развитию познавательной.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Сценарий конкурса-фестиваля патриотической песни Сценарий конкурса - фестиваля патриотической песни. Этот год мы провожаем фестивалем конкурса патриотической песни и посвящаем его трем.

Сценарий конкурса «Воспитатель года-2020»Сценарий конкурса «Воспитатель года-2020» Сценарий конкурса «Воспитатель года-2020» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий, сочиненный с детьми, для конкурса «Киномания»Сценарий, сочиненный с детьми, для конкурса «Киномания» Уважаемые коллеги, в предыдущей публикации мы показали Вам афишу для данного сценария. Хочу сказать, что этот сценарий был написан, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий речевого конкурса
Опубликовано: 27 января 2020 в 21:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий речевого конкурса» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Ярошевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД