Папки-передвижки

Сценарий реализации культурной практики по краеведению «Вариативная часть программы «Новая Сибирь — мой край родной»

Анастасия Батурина
Сценарий реализации культурной практики по краеведению «Вариативная часть программы «Новая Сибирь — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска " Детский сад №78 "Теремок"

Сценарий реализации культурной практики

по краеведению

/Вариативная часть программы "Новая Сибирь- мой край родной"

на тему:

Публикация «Сценарий реализации культурной практики по краеведению „Вариативная часть программы „Новая Сибирь — мой край родной“» размещена в разделах

«Краеведение через сказку» по теме город Новосибирск (по мотивам сказки «Колобок»)

Место проведения МКДОУ д/с № 78 группа "Белочки"

Дата проведения: 13.04.21

Воспитатель:

Батурина Анастасия Сергеевна

Новосибирск 2021 г.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» (по мотивам сказки «Колобок»)по теме город Новосибирск (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: расширять представления у детей среднего возраста о достопримечательностях города Новосибирска через приобщение к художественной литературе.

Задачи:

Образовательная:

-углубить и обобщить знания детей о истории и достопримечательностях города Новосибирска; закрепить знания о Цирке и диких животных;

Воспитательная:

-воспитывать чувство патриотизма; желание помогать ближнему; любовь к животным;

Развивающая:

-продолжать развивать умение решать логическую задачу; синхронизировать кругозор детей по окружающему миру родного края; умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на вопросы воспитателя.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о Новосибирске, фотоальбома; беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.

Материалы: Настольный театр, куклы (дед, бабка, колобок, аудиозапись "Я по городу шагаю. ", лепбук (город Новосибирск, ноутбук, презентации: "Вокзал Новосибирск Главный", "История возникновения города", конверт с загадками (картинки зверей, 2 разрезные картинки "Цирк".

Ход занятия:

Входим в зал под музыку. Садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня занятие не простое. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Как вы здороваетесь со взрослыми?

Ребята: Здравствуй- те.

Воспитатель: ребята послушайте сказку. (Беру куклы.)

Жил-был старик со старухою.

Просит старик:

— Испеки, старуха, колобок!

— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.

— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол и покатился, покатился….

Колобок:(Появляется колобок.)

- Здравствуйте ребята, я колобок. Надоело мне лежать на окошке я хочу путешествовать.

Воспитатель: Как же ты путешествовать будешь. Пандемия. Все страны закрыты, ездить никуда нельзя.

Колобок: (Расстроено.) -Что же делать тогда? А! Я придумал. Буду путешествовать по вашему городу Новосибирску! Поможете мне ребята?

Воспитатель: Дети поможем колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ребята, чем мы будем заниматься? (колобка знакомить с городом)

Новосибирск-Столица Сибири. Это очень молодой город, Новосибирску всего 125 лет. История его возникновения начинается со строительства железной дороги через реку Обь, у села Кривощеково. Его строил талантливый инженер и чудесный детский писатель Гарин-Михайловский. Рядом с мостом разрастался поселок, который вскоре получил название в честь правящего государя Новониколаевск. В декабре 1903 года поселок Новониколаевск стал городом Новосибирск. А в феврале 1926 г Советское правительство окончательно утвердило это название

Воспитатель: (Берусь за голову) В Новосибирске много замечательных мест. Куда же отправимся сначала?

Дети: У нас есть волшебная книга путешествий.

Воспитатель : Точно, я про неё совсем забыла.

Колобок и воспитатель подходят к лепбуку.

Колобок: Сколько тут всего интересного! Ох как мне хочется увидеть вокзал Новосибирска.

Воспитатель : Отправляемся в путь к вокзалу Новосибирск Главный. (под песенку " Паровозик")

Мы прибыли на железнодорожный вокзал Новосибирск Главный. Это самое главное место, с которого начинается Новосибирск. Именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Полюбуйтесь, каким был вокзал раньше и как выглядит сейчас. (слайды)

Колобок: А еще, я хочу в зоопарк.

Воспитатель: Очень хорошо, едим в зоопарк.

Воспитатель: В Новосибирском зоопарке очень много зверей, давайте посмотрим. Ребята, здесь что- то лежит. Звери для вас загадки приготовили. (конверт с загадками, на столе животных расставить.) Так это же загадки про животных которые живут в этом зоопарке.

Колобок: сколько здесь животных! я видел зайца, волка, медведя и лису.

Как же мне понравился Новосибирский зоопарк! Но вот что-то мне захотелось поиграть.

Воспитатель: Ребята поиграем с Колобком? (да)

Пальчиковая игра «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»

Я по городу хожу, (Ходьба на месте)

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)

Колобок: Здорово поиграли, что же еще есть интересного в вашем городе?

Воспитатель: Колобок, а ты посмотри в нашу волшебную книгу.

Колобок: Точно. ого в вашем городе и цирк есть, хочу -хочу -хочу на него посмотреть.

Воспитатель: А чтобы увидеть как выглядит Новосибирский цирк, нам нужно собрать разрезные картинки.

Дети: Колобок давай собирать с нами?

Колобок: Хорошо (собираем)

Воспитатель: Замечательные картинки у нас получились, давайте немного разомнемся.

Физминутка "Клоун"

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены :

«Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие,

И пухленькие, и худые!»

Вправо, влево и вперед,

Поклонился всем, как мог!

Колобок: Очень у вас интересно. Я с вами напутешествовался. Спасибо ребята. Вы познакомили меня с вашим городом. Я столько теперь знаю интересного про Новосибирск. Но бабушка и дедушка наверно меня потеряли, мне пора к ним. До свидания.

Воспитатель:

- Ребята кто к нам сегодня приходил? (Колобок)

-Что он хотел (познакомиться с нашим городом)

- Удалось нам его познакомить (Да)

-Где мы побывали (зоопарк, цирк,вокзал- главный)

- Вы все такие молодцы!

Давайте скажем гостям до свидания. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Оформление стенда по краеведению «Липецк — город мой родной!»Оформление стенда по краеведению «Липецк — город мой родной!» В нашем детском саду реализуется адаптированная программа по краеведению. Ее цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические.

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Сценарий праздника для подготовительной группы к 85-летию Краснодарского края «Мой край родной, земля кубанская»Сценарий праздника для подготовительной группы к 85-летию Краснодарского края «Мой край родной, земля кубанская» Сценарий праздника для подготовительной группы к 85 летию Краснодарского края «Мой край родной, земля кубанская» Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий реализации культурной практики по краеведению «Вариативная часть программы «Новая Сибирь — мой край родной»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 11:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий реализации культурной практики по краеведению «Вариативная часть программы «Новая Сибирь — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Батурина (УИ 2053385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД