Тамара Костикова
Сценарий развлекательной программы «Что такое лето»
Дети под веселую мелодию входят в зал и рассаживаются на стульчиках.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в добром здравии, в хорошем настроении. Сегодня здесь мы снова собрались, чтобы поговорить о самом замечательном времени года.
Кстати, какое время года за окном?
А вы знаете, что такое лето? (дети называют приметы лета)
Чтецы. Что такое лето? Это-
Голубое море света!
Если солнце - зной и сушь,
Если дождик – звонкий душ.
Скрип сверчков и щебет птичий
Носит ветер смоляной.
В поле плещется пшеница,
Рожь колышется волной.
Публикация «Сценарий развлекательной программы „Что такое лето“» размещена в разделах
В травах - пчелы хороводом;
Луг цветет и пахнет медом.
А деревня вечерком пахнет
свежим молоком.
Лето – это даль дороги,
Тень опушки, шум реки.
Вдоль дорог босые ноги
И большие рюкзаки.
От рассвета до рассвета
По лугам гуляет лето.
По полям и по оврагам
Мерит даль неспешным шагом.
Босиком в простой рубахе,
В рукавах по певчей птахе,
На заплатанных штанинах
Не заплаты – сок малины,
А за пазухою прячет
Дождь грибной и луч горячий.
Нас солнца луч смешит и дразнит!
Нам нынче весело с утра!
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
Ведущий. Итак, ребята, сегодня мы с вами играючи совершим увлекательное путешествие в лето. Мы будем говорить обо всем, что окружает нас летом : о мультиках, сказках, загадках, цветах.
Вы готовы в путь? (да)
Настроенье каково? (во)
Все такого мнения? (да)
Все без исключения? (да)
В путь мы отправимся на автобусе и, конечно же, с песней.
Все знают : с песней веселей и интересней!
У нас есть маршрутные таблички – на них указан путь следования.
Итак, в добрый путь!
Ребята рассаживаются в импровизированном автобусе и с песней о лете отправляются в путь.
Ведущий. Первая станция на нашем пути – станция Цветочная.
Звучит «Мелодия Рая» Шопена.
Ведущий. Ребята, нас встречает музыка – «Мелодия Рая» Фредерика Шопена. Эта красивая мелодия переносит нас в Рай, а Рай – это море цветов; и лето тоже не бывает без цветов. Ребята, назовите цветы, о которых говорится в следующих загадках.
Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок,
Белые реснички (ромашка).
Горделивая сестрица,
Всех полей она царица.
Страшен ей приход мороза,
А зовут царицу … (роза) .
Вот корзинка с черным донцем-
Целый день следит за солнцем.
В ней так много зернышек.
Что это? (подсолнушек).
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только не звенят.
Синие бутончики-
Это … (колокольчики).
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный (мак).
Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Нас приветствует (нарцисс).
Вырос в поле цветочек:
Сверху синий огонёчек,
Снизу-тонкий стебелёк.
Что за цветик? (василёк)
Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики- малютки –
Голубые (незабудки).
Дети исполняют танец с цветами
Станция “Мульти- пульти”.
Ведущий. Как вы думаете, о чем мы с вами сейчас будем говорить? Конечно же, о мультиках. Вы любите мультики? Знаете их? Тогда для вас интересная игра – “Угадай, чей голосок”.
На столе расставлены картинки - эпизоды из мультфильмов.
Звучат песенки Крошки – Енота, бременских музыкантов, кота Леопольда, старухи Шапокляк, крокодила Гены, Чебурашки, Мышонка, а ребята подпевают любимым героям, называют м/ф, исполнителя песни и
подбирают картинку.
Станция “ Загадкино”
Ведущий. Интересно, кто же нас здесь встречает?
Петушок. Добро пожаловать к нам-
Очень рады мы гостям.
(поет песню) Петушок – я, Петушок!
Звонкий, чистый голосок.
Очень рано я встаю,
На работу всех бужу.
Ведущий. Здравствуй, Петя - Петушок!
У тебя есть для ребят какой-нибудь сюрприз?
Петушок. Конечно, у меня,как всегда, загадки. Я знаю, ребята любят загадки, только у меня загадки не простые, а перевёртыши, поэтому, ребята, будьте внимательны!
(петушок показывает корзинку с яичками (киндер - сюрпризы) открывает их и читает загадки - перевёртыши)
1) Вышел зайчик погулять
Лап у зайца ровно (не пять, а четыре)
2) У меня собачка есть
У неё хвостов аж (не шесть, а один)
3) Есть весёлая примета
Выпал снег – встречайте (не лето, а зиму)
4) Вьюга воет, словно дрель
На дворе стоит (не апрель, а февраль)
5) День рожденья на носу
Испекли мы (не колбасу, а торт)
6) У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть (не санки, а велосипеды)
Станция «Игровая».
Ведущий. Ну, какое ж лето без игры
для весёлой детворы.
Ну, а чтобы поиграть,
Надо нам считалки знать.
Предлагаю весёлое состязание
На считалок знание.
В древней Руси славились соревнования Стенка на стенку: мужчины участвовали в кулачных боях, женщины соревновались в знании частушек.
А у нас состязание на считалок знание.
Соревнование «Стенка на стенку».
Две команды соревнуются между собой – какая из команд последней назовёт считалку.
Ведущий. Победившая команда получает почетное право познакомить присутствующих с новой игрой Здесь сегодня все друзья.
Станция «Страна Читалия».
Ведущий. У тебя друзей немало,
И живут они вокруг;
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг.
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём её везде.
Ведь она тебе поможет
И в учёбе, и в труде.
Ребята, пришло время испытать вас в знании сказок и известных произведений. Вам необходимо собраться с мыслями, чтобы показать сообразительность, остроумие, находчивость.
1) Какое учёное звание имел Карабас-барабас? (доктор кукольных наук)
2) Машина каких героев какого произведения заправлялась сахарным сиропом? (машина Винтика и Шпунтика в сказке Н. Носова «Незнайка в солнечном городе»)
3) В какой стране и на каком поле можно было собрать большой урожай денег? (Страна Дураков в «Поле Чудес» в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)
4) Как звали медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михал Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)
5) Вспомните имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка». (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
Станция «Спортивная».
Ведущий. Поспела новая игра –
Нелёгкое задание.
За дело взяться нам пора
И проявить старание.
Весёлые конкурсы «Руки, ноги, голова».
Руки. Участники соревнуются в беге парами со сцепленными руками.
Голова. Участники соревнуются в беге парами, голова одного участника зажата под мышкой другого.
Ноги. Участники соревнуются в беге с зажатым между ног мячом.
Ведущий. Лето –славная пора-
Любит лето детвора.
Я надеюсь, здесь мы с вами
Стали добрыми друзьями!
Крепко будем мы дружить-
Будем дружбой дорожить!
Дети исполняют танец «Что такое доброта»