Лучший педагог года

Сценарий спортивно-познавательной игры «Ледниковый период»

марина Парамонова
Сценарий спортивно-познавательной игры «Ледниковый период»
▼ Скачать + Заказать документы

(игра по станциям)

Цель: Привить здоровый образ жизни, любовь к спорту.

Папка-передвижка «Зимние дороги»

Цель: Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам поведения на улице, дороге в зимнее время.

Инструктаж родителей по безопасности детей зимой и во время новогодних каникул.

Публикация «Сценарий спортивно-познавательной игры „Ледниковый период“» размещена в разделах

Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения с наступлением холодного времени года. Правила поведения на улице зимой во время новогодних каникул.

Консультация «Зимние забавы и игры»

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с разнообразием зимних забав и игр, которые можно проводить как на улице, так и дома.

Советы родителям «Как организовать новогодний детский праздник»

Цель: Обогащение педагогических знаний родителей.

Консультация ««Первая помощь при обморожении». «Осторожно: гололед!»»

Цель: Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам при обморожении, правилам поведения на улице при гололеде.

Привлечение родителей воспитанников группы к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками.

Задачи:

1. Прививать любовь к спорту.

2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силу.

3. Информировать дошколят о мерах безопасности во время зимнего периода : на водоеме, на детских площадках, на свежем воздухе, на дороге.

4. Консультировать родителей на тему: «Инструктаж в зимний период».

Привлекательно оформленные информационные уголки для родителей помогают получить необходимый совет или профессиональную помощь. Это и папки-передвижки, консультационные папки и информация на стендах, памятки и буклеты и т. п. По темам, «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках в зимний период», «Зимние забавы и безопасность», «Опасности, подстерегающие нас зимой». Прививать здоровый образ жизни. Развивать основные двигательные навыки детей. Поощрять желание помогать товарищам. Закрепить правила поведения на спортивных площадках, напомнить об опасных ситуациях в некоторых видах спорта. Закрепить знания об Олимпийских видах спорта. Расширить словарный запас Олимпийскими словами и названиями видов спорта.

Ребята проходят станции выполняя, задания по карте в конце испытания находят драгоценный сундук с подарками.

1. СТАНЦИЯ (построй замок)

2. СТАНЦИЯ (угадайка)

3. СТАНЦИЯ (знаете ли вы)

4. СТАНЦИЯ (эстафета самый ловкий и умелый)

Ход мероприятия

1. СТАНЦИЯ (построй замок из снега)

2. СТАНЦИЯ

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Значит там игра – …. (Хоккей)

***

Две новые,

кленовые Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги —

И по большим снегам беги! (Лыжи)

***

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

***

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

***

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

***

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

***

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими…

(Коньками)

***

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

***

Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах. (Фристайл)

***

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

***

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи.

(Коньки)

***

За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу!

(Санки)

***

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлонист)

***

Мои новые подружки

И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

***

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (Каток)

***

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

***

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без (Клюшки)

***

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется (Клюшка)

***

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (Шайба)

3. СТАНЦИЯ (знаете ли вы? Инструктаж)

Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках в зимний период.

В зимний период следует опасаться :

- обморожения или переохлаждения организма;

- травм, ушибов при катании на ногах, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

- травм от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

- травм от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

- намокания детской одежды и обуви;

- желудочно-кишечных заболеваний, ОРЗ (в случае, если ребенок ест грязный и холодный снег, сосульки).

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

4. СТАНЦИЯ (эстафета самый ловкий и умелый)

(Соревнуются две команды)

1. Слепи снежок попади в корзину

2. Игра «Покружись со Снежинкой». (Ребята берут снежинку в руки уже заранее заготовленную из салфетки, и дуют на нее. У кого быстрей слетит с ладони. Тот и одержал победу. Соревнование проходит участники одной команды против команду)

3. Игра «Прокати куклу на ледянке».

4. Конкурс «Кто дальше бросит снежок».

5. Игра «Сундук с кладом». (найди клад на местности)

(Команды по плану переходят с одного места на другое, закончив соревнования с кладами возвращаются на свои места на «в спорт зал») .

Публикации по теме:

«День Птиц». Познавательная игра для учащихся 5–7 классов Игра проводится в форме КВН. Из всех участников блиц опросом формируем 2 команды. Участники для каждой команды придумывают название и девиз.

«Вечный огонь». Познавательная игра, посвященная Великой Отечественной войне«Вечный огонь». Познавательная игра, посвященная Великой Отечественной войне Вечный огонь (познавательная игра) Цель: формирование у детей духовно-нравственных ценностей, сочетающей в себе патриотические качества.

Игра по станциям «Хэллоуин» Цель: ознакомление с праздником в игровой форме. Образовательные: • Узнать традиции праздника. Воспитательные: • Воспитывать толерантное.

Игра по станциям «Островок Здоровья» Игра – путешествие «Островок Здоровья» (Игра по станциям) Цели: 1. Расширять кругозор ребят. 2. Развивать творческие способности, смекалку,.

Интеллектуально-познавательная игра Что? Где? Когда? интеллектуально-познавательная игра для старших дошкольников по экологии Цель: - Закреплять и углублять представление.

Интеллектуально-познавательная игра «Дорожная вертикаль» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Октябрьский» Беседа.

Познавательная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы Познавательная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы. Тема: «Животные и птицы нашего края в зимнем лесу». Цель: Формирование.

Познавательная игра «В олимпийской деревне» для детей старшего дошкольного возраста В: Дети подойдите ко мне. Давайте сделаем круг: «Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками И улыбнитесь немножко».

Познавательная игра-занятие с предметами-орудиями «ЧТО в Трубке лежит?» Игры – занятия с предметами – орудиями органически связаны с другими занятиями, направленными на развитие действий с предметами, формирование.

Сенсорно-познавательная игра «Бабушкин домик» Цель: - Использовать социально – игровые взаимодействия для создания хорошего настроения, отработки коммуникативных навыков умения согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-познавательной игры «Ледниковый период»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 14:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивно-познавательной игры «Ледниковый период»» (включая файлы) размещена пользователем марина Парамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД