роза сазонова
Сценарий развлекательного мероприятия «В гостях у повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «В гостях у повара»
Автор- составитель: Сазонова Р. П.
Цель:расширять знания и представления детей о профессии повара,
расширять кругозор,обогащать словарный запас, воспитывать
уважения к людям труда.
1. Ведущая.
Повар-мастер щей, борщей.
И рагу, и овощей.
Вкусный сварит он бульон.
Торт испечь сумеет он.
И украсит шоколадом.
Кремом и цукатами.
Темочки:
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
О какой профессии мы сегодня с вами будем говорить?
Что такое профессия?
Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
2. Ведущая. Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара. Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда человек научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных. Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении. Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам. Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой. Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого плели корзины, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить еду. Так в древнем обществе появилась профессия повар.
3. Ведущая:Много поэтов о профессии повар написали стихотворение. 1. Ребенок
Мы сегодня повара.
Повар папа-повар я. Чисто вымыли капусту.
Помидоры, лук, шпинат.
Все нарезали соломкой.
И заправили салат.
Майонезом и сметаной.
Ждем на ужен нашу маму.
2. Ребенок
Всегда приятно людям есть.
Когда вкусна еда.
А у хороших поваров.
Еда вкусна всегда.
3. Ребенок
Они, наверное, обед.
Творят, как колдуны.
И, кажется, секретов нет.
А блюда все вкусны.
4. Ребенок
Жаркое, рыба, винегрет.
Окрошка и борщи.
Салат, котлеты и омлет.
И булочки и щи.
5. Ребенок
Всегда все свежее у них.
Ну, как должно и быть.
Еда не может подгореть.
И не должна остыть.
6. Ребенок
Я раз обедать приходил.
Такой я супчик ел!
Сто ложку чуть не проглотил.
Тарелку чуть не съел.
7. Ребенок
Вот потому к ним и спешат.
Обедать к ним идут.
И долго их благодарят.
За этот вкусный труд.
4. Деление на команды.
Конкурс- «В погреб за картофелем»
Каждое приготовление пищи начинается, как правило, с приобретения необходимых продуктов питания. Сейчас нашим конкурсантам предстоит принести картофель из погреба в пищеблок. На пути следования вы видитеобруч-это вход в погреб. Участники по сигналу берут, по одному картофелю пролезают через обруч и несутв корзину. Обратно таким же образом.
Конкурс-«Съешь пряник по-Китайски»
Игроки при помощи палочек должны съесть пряник.
Конкурс- «Определи по запаху»
Участникам завязывают глаза и предлагают определить по запаху.
Конкурс. «Конфета в муке».
На столе тарелки с мукой, в которой перемешаны конфеты. Участники должны без помощи рук достать конфеты.
Конкурс- «Принеси воду поварешкой»
Каждый участник набирает воду в поварешку и несет на другой конец. Побеждает кто быстрей и у кого больше воды.
Конкурс- «Экзамен»
По очереди команды называют блюда на букву «С», «К» (каша, какао, кисель, компот,котлета, квас).
Конкурс- «Рассортируй овощи и фрукты»
По одному участнику подбегают и по одному фрукту или овощу берут и кладут в свою корзину.
5. Игра с залом.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Мы капусту крутим, крутим.
Быстро в шкаф кладем.
Конкурс «Капитанов»
Посчитайте всех друзей.
Как-то вечером к медведю.
На пирог пришли соседи;
Еж, барсук, енот, косой.
Волк с плутовкой лисой.
А медведь никак не мог.
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел.
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей.
Посчитай-ка всех друзей. (6)
Собрала подруг Тамара.
10 девочек-подруг.
За столом уселись в круг.
Ну а чашек 8 штук.
Кто же верно посчитает.
Сколько чашек не хватает? (2)
6. Игра с залом.
У Миланьи, у старушки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей.
С такими ушами (показ).
С такими глазами (бинокль).
С такой бородой (показ).
С такой головой (показ).
Ничего не ели.
Ничего не пили.
На нее глядели.
Делали вот так (подпирают подбородок рукой).
7. Подведение итогов. Награждение.