Виктория Васильевна Кононенко
Сценарий развлечения «В стране сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в средней группе
Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Важно помнить о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.
Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.
Задачи:
• способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;
Публикация «Сценарий развлечения „В стране сказок“ в средней группе» размещена в разделах
• способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
• способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста.
Предварительная работа: чтение сказок : «Золотой ключик или приключение Буратино», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Снегурочка»; инсценировка по сказкам «Заюшкина избушка» и «Маша и медведь»; подготовка необходимого дидактического материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций по сказкам).
Материалы и оборудование: костюмы лисы, зайца, медведя, атрибуты к игре «Три поросенка»; карточки с пиктограммами; мольберт; презентация «Конвенция о правах ребенка» (распечатанная на А4, развивающая игра «Я ребенок - я имею право».
Действующие лица:
- ведущий;
- фея сказок;
- волшебник.
Ход мероприятия
Ведущий:
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.
- Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция о правах ребенка.
Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.
На мольберте размещены и графически представлены все права, которые озвучивает и раскрывает ведущий.
Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка «В гостях у сказки») А вот и наши гости, которые сегодня мне будут помогать (входят Фея сказок и Волшебник).
Фея сказок :
- Здравствуйте, ребята! Да, мы с большим удовольствием сегодня совершим с вами путешествие по сказкам!
Волшебник:
- Тогда отправляемся.
На мольберте фрагмент сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
- Вы узнали эту сказку? Это сказка «Красная Шапочка», которую написал Ш. Перро.
- Скажите ребята, какое сейчас настроение у Красной Шапочки?
- А что произошло с ней потом? (Ответы детей)
- Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
- Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
- А какое право нарушил волк? (Ответы детей)
Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.
Право на жизнь.
- Ребята, выберите, пожалуйста, на столе значок пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка на жизнь, и прикрепите его на доску.
Фея сказок :
- А сейчас, снова внимание.
Фея зачитывает отрывок из сказки :
. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.
«Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье.»
- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)
На мольберте иллюстрация к сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
• Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
• Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
• О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)
Право на имя.
Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.
• А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)
• А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)
• Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)
- Бывает обидно и неприятно. Итак, выберите, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на имя.
У вас всех очень красивые имена. Вы интересовались у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей)
Ведущий: Ребята, а к нам спешат еще гости.
На мольберте иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».
Инсценировка с героями из сказки «Заюшкина избушка».
Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.
Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).
Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!
Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)
Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
Ведущий:
- Выберите, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.
- Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.
Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.
Волшебник:
- Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
- Вы догадались, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)
На мольберте изображение из сказки У. Диснея «Три поросёнка»
Я предлагаю поиграть в игру «Три поросенка».
- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?
Например:
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Проводится подвижная игра «Три поросенка».
Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка».
Дети поют:
Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.
Волшебник: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!
Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.
Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.
- Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).
Фея сказок зачитывает отрывок из сказки.. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.
- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)
На мольберте иллюстрация к русской народной сказке «Снегурочка».
- Какое настроение у героев сказки? А почему? (Ответы детей)
- У Снегурочки появилась семья.
• О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)
• Каким значком пиктограммы мы отметим право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью? (Ответы детей)
Ведущий:
- Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботиться о нем. Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)
- Хорошо, а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них (Ответы детей)
- У меня к вам такой вопрос: как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей)
Волшебник:
-А сейчас я предлагаю вам послушать загадку.
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)
На мольберте иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».
- Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей)
- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)
Право не разлучаться со своими родителями.
Найдите значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями.
Подвижная игра под музыку
Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздаётся пяток стук.
Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)
Прямо к мамочке бегу.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
- На каком языке мы говорим сейчас? На русском.
- Какой язык для вас родной? (дети отвечают по очереди)
Значит, мы, ребята, можем сказать еще об одном праве - праве общаться на своем родном языке.
- Посмотрите, пожалуйста, на этот значок пиктограммы. Он говорит нам, что все дети, любой национальности, с любым цветом кожи имеют равные права, и могут общаться на своем родном языке.
Ведущий:
- К нам снова спешат сказочные герои.
Инсценировка с героями сказки «Маша и медведь».
Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.
Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.
Воспитатель. Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.
(Ответы детей).
- Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Ведущий:
- Миша нарушил права Маши.
- Найдите значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не быть в подневольном состоянии.
Фея сказок зачитывает отрывок из сказки А. Толстого «Золотой ключик» :
. Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.
. Папа Карло сказал : “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.
«Я буду умненьким и благоразумненьким», - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.
На мольберте иллюстрация к сказке А. Толстого «Золотой ключик»
- В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)
- «Я буду умненьким, благорозумненьким», – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)
Каждый человек имеет Право на образование.
- Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).
- Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).
- А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки и прочее).
Ведущий:
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру, чтобы закрепить полученные знания о правах ребенка «Я ребенок. Я имею право».
Перед вами на герои сказок. Вам необходимо выбрать значок пиктограммы, который обозначает право сказочного героя, или право героя, которое было нарушено в данной сказке.
Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.
Всем спасибо, вы молодцы! До новых встреч!