Голодова Наталья Геннадьевна
«Нет дороже мамочки!» Сценарий развлечения в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви и уважения к матери - женщине; создание атмосферы праздничного настроения; развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Форма проведения: совместное развлечение.
Задачи:
Образовательные:
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
- развивать лексико - грамматический строй речи;
Публикация «„Нет дороже мамочки!“ Сценарий развлечения в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2024
- уметь разделять слово на слоги; определять звук: звонкий (глухой, место в слове;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме и семье; прослушивание песен; выставка семейных коллажей «Генеалогическое древо»; выставка детских работ «Портрет моей семьи»; изготовление открыток «День пожилого человека», «День отца», «День Матери».
Ход мероприятия:
Вос. 1: Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать наших дорогих гостей, всех ребят и, конечно же, самых милых, любимых и единственных МАМ! «Как прекрасно это слово «МАМА»!
Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама….
Мы приветствуем Вас и хотим порадовать своим выступлением. А подготовили их ваши самые любимые, самые очаровательные дети.
(дети выходят под музыку, стоят полукругом напротив мам. )
Ребенок: День сегодня непростой -
Это праздник милых мам!
В час осенний золотой
Их поздравить нужно нам!
Ребенок: Каждой маме на земле
Поздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле
Детские глаза горят.
Ребенок: Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Ребенок: Солнце золотое колесом скатилось,
Ласковое солнце в маму превратилось,
Миленькая мамочка, улыбнись,
Ты ко мне скорей прижмись!
Вос. 2: Уважаемые родители и дети! Мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот день. Вижу у всех хорошее настроение. Тогда начнём!
Песня «Нет дороже мамочки»
(дети стоят на места. )
Вос. 1: Только мама понимает, даже если ты не прав.
Только мама обнимает, всех родней на свете став.
Игра: «Игралочка - обнималочка»
(дети и мамы образуют два круга: мамы - большой круг, а дети внутри - маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети ищут своих мам, крепко их обнимают. )
Вос. 2: Ребята наши постарались,
И даже практически не ошибались.
Заслуженный отдых я им дам,
Сейчас испытание для наших мам.
Викторина с родителями «Великолепная семёрка»
(на вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Вопросы связаны с цифрой «семь»)
- Назовите седьмой месяц года? (июль)
- Назовите седьмую букву алфавита? (Е)
- Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
- Названия, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота)
- Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
- Сколько будет семью семь? (49)
- В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов»)
- Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
- Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
- Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)
Вос. 1: Сейчас мы поиграем - позабавим наших мам.
Пусть от их улыбок светлых станет радостнее нам!
Все женщины отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки.
Конкурс «Хозяюшка» (по 2 мамы)
(нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдце (сахар, пшено, соль, гречка, рис, перловка, участницы конкурса называют, какая крупа перед ними)
Логопед: А мы продолжаем и на ощупь определяем.
Игра «Найди, что спрятано»
(контейнер с «орбиз», внутри игрушки, родители находят фигуры животных, называют, определяют звук в слове, дети делят на слоги)
- корова - домашнее животное, звук «К» в начале слова, 3 слога;
- лиса - дикое животное, звук «И» в середине слова, 2 слога, и т. д.
Вос. 1: Ну что, ребята, мы убедились, наши мамы лучшие хозяюшки.
Вос. 2: А теперь отдохнём и представим себе такую ситуацию: старшая сестра учит младшего брата читать.
(выходят девочка и мальчик. Брат садится на стульчик перед доской, сестра стоит у доски с указкой, на доске написано «АУ»)
Ситуация «Сестра учит брата читать»
Сестра: Артём выучил все буквы, а читать не может. Не получается. Никак у него не складываются все буквы вместе. Что тут написано, Артём?
Брат: Не знаю.
Сестра: Это какая буква?
Брат: «А».
Сестра: Молодец! А эта?
Брат: «У».
Сестра: А вместе?
Брат: Не знаю.
Сестра: Ну, как же ты не знаешь! Это «А», а эта «У»! А если их сложить, что получится?
Брат: Не знаю.
Сестра: А ты подумай!
Брат: Я думаю!
Сестра: Ну и что?
Брат: Не знаю.
Сестра: Ну, вот что. Представь, что ты заблудился в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Брат: (подумал и говорит) Если я заблужусь в лесу, я буду кричать… «МАМА!»
Логопед: Читать мы только учимся, а вот звуки уже определять дети умеют. Ребята, давайте проверим родителей, могут ли они правильно определить звонкий и глухой звук.
Игра «Волшебный мешочек»
(родители по очереди достают из мешочка букву, определяют звук: звонкий или глухой, игра повторяется с детьми)
Вос. 1: Семья - людей святой оплот,
Надежду жить она даёт,
Даёт простор, даёт тепло
Проблемам и беде назло!
Семья даёт поддержку нам,
С ней всё по силам, по зубам,
Всё по плечу и по судьбе -
Семья, святой поклон тебе!
Вос. 1: Ребята, назовите, каких членов семьи вы знаете?
(мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, дядя, тётя)
Вос. 1: Ребята, а ведь у ваших бабушек тоже праздник! Давайте мы не будем забывать и о них. Ведь ваши бабушки - это тоже мамы ваших мам и пап! Давайте поздравим ваших дорогих бабушек!
Ребенок: Дорогая бабушка,
Нежно обнимаю,
Быть с тобою рядышком
Каждый день мечтаю!
Ребенок: Родная бабушка моя!
Всем сердцем я тебя люблю!
За радость сказки и заботу –
За всё тебя благодарю!
Ребенок: У меня есть бабушка любимая,
Добрая, хорошая, красивая!
Только с ней уютно, словно в гнёздышке,
И светло, как будто бы от солнышка!
Вос. 2: Сейчас посмотрим, кто из детей окажется самым ловким.
Совместная игра «Следочки»
(ребёнок с мамой должны пройти от старта до финиша по паре следков, но наступать на пол нельзя! Как же быть? Тут должен помочь ребёнок. Он кладёт следы на пол, а мама встаёт на них ногами. А чтобы сделать следующий шаг, мама должна поднять одну ногу со следка и держать её в воздухе. А ребёнок тем временем перекладывает след дальше. И так далее, пока вы не дойдёте до финиша. Чья семья пройдёт быстрее и при этом не наступит на пол без следа, та и победила)
Вос. 1: Меняться ролями одно из любимых занятий детей. В роли мамы будут дети, а мамы детьми.
Конкурс «Накорми маму» (по 2 мамы)
(мамам завязывают глаза, повязывают нагрудники, а дети кормят своих мам йогуртом)
Вос. 2: Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Вос. 1: Дорогие наши родители, представляем вашему вниманию семейную сценку, которую подготовили для Вас ребята.
Сценка: «Коль дружна твоя семья, то заботы не беда»
Вос. 2: Ваши дети нарисовали свою семью. Из этих работ нам видно, что дети очень любят свои семьи. И мы предлагаем родителям определить рисунок, на котором изображена именно ваша семья.
(родители смотрят детские рисунки, находят свою семью)
Вос. 1: Уважаемые наши родители, давайте обратим внимание на экран и послушаем, за что дети любят своих мам.
(видео - презентация)
Вос. 2: Наше развлечение подходит к концу. А на прощанье хочется ещё раз поздравить вас с праздником «Днём матери». Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушными, а мужья внимательными! А ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.
(Дети вручают мамам поздравительные открытки.)