Людмила Младшева
Сценарий развлечения в старшей группе «Зимушка-зима»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Программное содержание: создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настроение у детей; систематизировать и закрепить знания и представления детей о зимних явлениях природы. Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу. Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: дидактические игры «Собери снеговика», «Чьи следы»; 2 мяча, 2 кегли, 2 клюшки, сладкие призы. Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Зима», чтение сказок и стихов о зиме, наблюдения за погодой во время прогулок, беседы о зиме.
Ход развлечения
Воспитатель: С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла… (зима)
Воспитатель: Ребята, а почему вы решили, что пришла зима?
Игра «Бывает, не бывает»
Зимой метель метёт?
Зимой вода в реке замерзает?
Зимой дождь идёт?
Заяц ходит в школу?
Ночью светит солнце?
Ветер качает деревья?
Волк играет на скрипке?
Зимой гремит гром?
Зимой идёт снег?
Зимой встречают Новый год?
Воспитатель: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.
Игра «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее,
Топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели,
Да-да-да-да-да-да,
Да-да-да-да-да-да.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
Так-так-так-так-так,
Так-так-так-так-так.
Согрелись?
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Красный нос, в руках метелка,
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…(снеговик)
Игра «Собери снеговика» (дети делятся на 2 команды и всей командой собирают снеговиков их разных геометрических фигур).
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:
Носит фрак красивый чёрный.
Дом в Антарктике его.
Лёд прозрачный и холодный
Для него милей всего.
Вперевалочку шагает,
Словно важный господин.
В море рыбку добывает
Неуклюжий наш… (Пингвин)
Эстафета «Весёлые пингвины»
Каждой команде выдается по мягкому набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на следы животных и скажите, где чей след?
Игра «Отгадай следы» (дети по очереди выбирают картинку с изображением дикого животного и находят в другой группе картинок следы этого животного).
Воспитатель: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Ребята, а вы знаете, что волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!
Эстафета «След в след»
Игроки должны пройти друг за другом по следам, чтобы не наступить мимо.
Воспитатель:
Тех, кто смелей, Кто быстрей и храбрей, Приглашаем в игру
Под названьем «хоккей»
Игра «Хоккей»
Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый… (снег)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? –
Вот вопрос.
Их нарисовал… (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья… (вьюга)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот -
Не вода в ручье, а… (лед)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой… (снежинки)
Воспитатель: А давайте мы с вами обернемся снежинками и поиграем в игру «Снежинки и ветер»
Игра «Снежинки и ветер»
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вы мне доказали, что не боитесь проказницы-зимы и ее морозов и умеете веселиться в любую погоду. За это я хвалю вас и награждаю. Пора нам возвращаться в группу.