Арсёнова Наталья Петровна
Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у огородника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в старшей группе
«В гостях у огородника»
Цель этого весёлого развлечения - приобщение детей к миру живой природы, проявление знаний, приобретенных ими ранее во время занятий и в процессе работы на садово-огородном участке.
Предварительная подготовка.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „В гостях у огородника“» размещена в разделах
- Огород. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовка к викторине может проходить в виде чтения специальной литературы, познавательных бесед, где дети получат информацию о видах овощей, способах их выращивания и последующего применения, о пользе овощей для жизни и здоровья людей. Кроме этого, возможна и практическая деятельность детей. На территориях учреждений, где организовывается такой летний отдых, подчас существуют разработанные садово-огородные участки, где сами дети могу с удовольствием (или без особого удовольствия) посильно поучаствовать в работе по выращиванию огородных культур, в уходе за растениями.
Я советую проводить эту викторину с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Но уверена, что для детей постарше это тоже будет очень увлекательно и интересно!
Итак, дети к испытанию подготовлены.
Используемые материалы и оборудование:
1. Коробка, оформленная в виде посылки с замком, в которой уже лежат свежие овощи, сладкие подарки-призы, маленькие сувениры для награждения. Необходимо положить в коробку двойной набор овощей для финального конкурса.
2. Конверт, в котором находятся карточки с загадками про овощи и списком заданий викторины
3. Ключ от замка на посылке
4. Два столика или стула
5. Две кастрюли
6. Маски или повязки для глаз для проведения конкурса
7. Кусочки разных овощей, наколотых на шпажки или зубочистки (для конкурса)
8. Музыкальное сопровождение – запись детских песен по выбору. Например, песня «Вот весёлый огород!».
Конкурс проводит Ведущий (Главный Огородник)
Ход викторины.
Выходит Ведущий. Все приветствуют друг друга.
Ведущий: Ребята! Многие из вас с пользой для себя и для других провели здесь время, многие потрудились на садовом участке, помогая ухаживать за растениями. И в качестве награды за это вам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема: посылка никак не открывается. Чтобы замок открылся, необходимо выполнить задания, о которых написано в письме. Вы согласны выполнить их?
Конкурс «Загадки»
Необходимо отгадать загадки, написанные на карточках.
1. Что это за рысачок завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки (кабачок)
2. В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа» (Фасоль)
3. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а….»(лук)
4. Кочан хорош, а не капуста,
Листок куснёшь, не слышно хруста (Салат)
5. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь)
6. Без окон, без дверей
Полна горница людей (Огурец)
7. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом…. (Картошка)
8. Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались оттуда бусинки-дробинки (Горох)
9. Голова на ножке, в голове – горошки (Горох)
10. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. (Лук)
11. Сидит дед, в шубу одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук)
12. Над землёй – трава, под землёй – бордовая голова (Свёкла)
13. Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это. (репка)
14. Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
15. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
Ведущий: Какие все молодцы! Активно и весело разгадали все загадки! Но это ещё не всё! Ребята, здесь есть ещё задание для вас. Раз вы так хорошо знаете названия овощей, теперь вам необходимо с завязанными глазами определить на вкус, кусочек какого овоща вам дадут попробовать.
Конкурс «Угадай по вкусу»
Одновременно нескольким ребятишкам завязывают глаза и дают пробовать кусочки овощей. Повторяют конкурс с другими детьми. В этом конкурсе принимают участие все присутствующие дети.
Ведущий : Ну что же, посмотрим, откроется ли посылка сейчас?
Посылка открывается.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что вам прислали в подарок? (Достаёт и выкладывает на поднос овощи из посылки). Но в коробке есть ещё и призы для вас. И чтобы получить их, проведём заключительный конкурс- эстафету.
Конкурс «Варим вкусный борщ».
Задание: собрать кастрюлю те овощи, из которых варят борщ.
Дети делятся на две команды, строятся друг за другом. Около каждой команды на столике или стуле стоит пустая кастрюля. В противоположном крае зала ставится коробка или поднос с овощами. Участники по одному бегут к этой коробке и возвращаются обратно с овощем и кладут в кастрюлю. И так, пока не будут собраны все необходимые ингредиенты.
Ведущий объявляет о завершении викторины и приступает к награждению участников. Награждаются все, так как обычно все ребятишки очень активно участвуют во всех конкурсах.
Спасибо за внимание! Желаю всем здоровья, радости и успехов!