Лучший педагог года

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие к четырем стихиям»

Наталья Давидюк
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие к четырем стихиям»

Сценарий развлечения в старшей группе

«Путешествие к четырем стихиям»

Действующие лица: ведущий, Аленушка – взрослые; дети.

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие к четырем стихиям“» размещена в разделах

Оборудование и атрибуты: горшок с березкой; 4 стрелки (желтая, белая, коричневая, синяя); канат, 2 бассейна с водой, 2 ведерка, 2 чашки; воздушный шар (целлофановый пакет, мыльные пузыри; совочки, ведерки, формочки (по кол-ву детей); мелкие игрушки, в том числе желтого цвета; муз. аппаратура.

Дети вместе с воспитателями распределены по площадке.

Ведущий: Здравствуйте ребята! В детском садике сегодня шум и суета, все ребята нарядились - просто красота! Дети скажите мне, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Веселое, бодрое!

Ведущий: Тогда мы начинаем наш веселый праздник.

Лето – это отдых,

Лето – это счастье.

Летом отдыхаем,

И гуляем классно.

Заходит девочка Аленка, держит цветочный горшок. Девочка грустная.

Аленушка: Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

Аленушка: Здравствуйте, меня зовут Алёнушка.

Ведущий: Почему ты грустная?

Аленушка: Вот хотела я дерево - березку вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает. Даже не знаю, что и делать…

Ведущий: Ребята, а кто может помочь Алёнке березку вырастить?

Дети: Мы поможем!

Ведущий: А без чьей же помощи нам не обойтись? (ответы детей)

Четыре клада у Природы есть:

Вода, земля, воздух и солнце!

Давайте сходим к Земле, Воздуху и Солнцу за советом. Но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей. Нужно и самим быть сильными, здоровыми и крепкими. С чего начнем? C зарядки! Зарядка поможет нам зарядиться силой и бодростью.

Музыкально – ритмическая композиция «Солнышко лучистое»

(Все вместе делают зарядку.)

Ведущий: Сделали зарядку можно и в путешествие отправляться по четырём стихиям. После того, как выполните все задания стихий, приходите на площадку, и увидите помогли вы Алёнке или нет.

И ты, Алёнушка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку! А в помощь каждой группе будет предоставлена «волшебная стрелочка».

По одному из группы подходят к ведущему и выбирают стрелочку (какого цвета стрелочка, с такой стихии и начнёте своё путешествие).

Дети вместе с воспитателями отправляются в путешествие на поезде.

Под музыку все расходятся по площадкам.

Коричневая стихия - Земля.

Ведущий: Мы прибыли нас станцию «Земля». А почему землю называют кормилицей?

Дети: Земля урожай даёт, всё на ней растёт.

Ведущий: Правильно! На земле люди выращивают не только овощи и фрукты, но и красивые цветы, кустарники и деревья.

Викторина

Что такое зеленый покров Земли? (Трава)

Когда с деревьев опадает листва? (Осенью)

Сколько ног у паука? (Восемь)

Какая птица лечит деревья? (Дятел)

У какого дерева белый ствол? (У березы)

Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

На каком дереве растут желуди? (На дубе)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)

Когда поспевает земляника? (Летом)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что растения из земли берут питательные вещества. И если почву в горшочке не удобрять она постепенно станет истощаться, станет не плодородной. Растение (цветок, куст, дерево) начнет медленно расти, или вообще погибнет. Поэтому землю удобряют. Для этого есть специальные удобрения. Их можно купить в цветочном магазине. Растения нужно удобрять один раз в неделю. Перед тем как насыпать удобрение в горшок, внимательно прочитайте инструкцию. Но не только удобрения необходимы для лучшего роста цветов, а также песок, который богат минеральными веществами и микроэлементами.

Игра «Куличи».

(Играют мальчики, затем девочки. Вам необходимо сделать из песка пирожки, куличи, какая группа сделает больше.)

Ведущий: Молодцы! Нам пора отправляться на следующую станцию.

Жёлтая стихия - Солнце.

Ведущий: Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

Дети: Солнце!

Ведущий: Правильно, мы прибыли нас станцию «Солнце»!

Игра «Солнышко»

Разложить на полу разные предметы разных цветов, под музыку (бубен) дети свободно гуляют, музыка остановилась – найти предметы жёлтого цвета и поднять их.

Ведущий: Солнышко поделилось своим теплом, и дарит вам по маленькому солнышку. А сейчас поиграем в солнечную школу. Готовы? Если ответ правильный показываете солнышко, если неправильный - солнышко прячется (за спину).

Игра «Солнечная школа»

Вопросы для детей старших и подготовительных групп :

- Солнышко светит только летом? (Нет)

- На солнце можно долго смотреть без очков? (Нет)

- Самый теплый цвет у солнышка - желтый. (Да)

- Самое солнечное место на земле – это Северный полюс. (Нет)

- Если светит солнышко, то дождик идти не может. (Нет)

- Солнышко ложится спать вечером. (Да)

- Если долго лежать на солнце, можно заморозить пятки. (Нет)

- Когда летом идем гулять на голову нужно одевать панамку. (Да)

- Солнышко вращается во круг земли. (Нет)

- Солнце – это звезда. (Да)

- Солнце вращается вокруг своей оси? (Да)

Вопрос для детей средних групп :

- Солнышко желтого цвета? (да)

- Солнышко живет в воде? (нет)

- Солнышко живет на небе? (Да)

- Солнышко холодное? (Нет)

- Цыпленок и солнышко одного цвета? (Да)

- Солнышко ложится спать вечером. (Да)

- Если долго лежать на солнце, можно заморозить пятки. (Нет)

- Солнышко похоже на мячик? (Да)

- Солнышко можно положить в карман? (Нет)

Ведущий: Молодцы! Нам пора отправляться на следующую станцию.

Голубая стихия – Вода.

Ведущий: Мы прибыли нас станцию «Вода». А, что же такое вода? (жидкость) Какой она бывает? (прозрачной, пресной, соленой, холодной, теплой)

В природе путешествует вода

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед

Растает - и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница - наша вода.

Ведущий: Что обязательно надо пить каждый день? (воду)

Льдинки, которые падают с неба, это … (град)

Зимой с неба сыпется … (снег)

Проливной дождь без остановки – это … (ливень)

И дождь, и снег, и град – это … (осадки)

Как называется белая стенка над землёй, образованная природой? (туман)

Как называются утренние капельки росы на растениях? (роса)

Ведущий: Вода – она такая: и снег, и речка, и дождик, и лед. А вы любите играть с водой? (Да)

Игра «Рыбки»

(По команде рыбки проплывают под водой (под канатом) в одну сторону, потом в другую)

Игра «Принеси воды».

(Две команды, носят в чашке воду из бассейна в ведерки.)

Ведущий: Чтобы растение не завяло его необходимо поливать.

Ведущий: Молодцы! Нам пора отправляться на следующую станцию.

Белая стихия – Воздух.

Ведущий: Мы прибыли нас станцию «Воздух». Для чего нам нужен воздух (ответы детей). Растениям, как и всему живому необходим воздух, для лучшего роста, поэтому мы рыхлим землю, чтобы кислород поступал к корням растений.

Ребята, вот, хочу я воздух поймать, да что-то у меня не очень получается Давайте вместе попробуем! Повторяйте за мной:

(Делают хватательные движения руками.)

Ничего у нас не получается… Какой хитрый воздух, так просто его не поймаешь! Может, здесь его и нет вовсе? А кто видел воздух? Вы видите воздух вокруг нас? (Ответы детей)

И я воздух никогда не видела! Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Ответы детей)

Правильно: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. И хотя мы его не видим, я знаю, он вокруг нас! И сейчас мы его все-таки поймаем!

Возьму воздушный шарик (целлофановый пакет). Что в нём? (Ответы детей)

Он пуст. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в шар (пакет) воздух и закручиваем его.

Сделать маховое движение шариком (целлофановым пакетом, придерживая его руками за край. Закрутить край шарика (пакета).

Шарик (пакет) полон воздуха. Воздух занял всё место в шарике (пакете). Теперь развяжем шарик (пакет) и выполним упражнения.

Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

(Вдох – руки в стороны, медленный выдох со звуком «С» - руки опускают вниз.)

Аттракцион «Мыльные пузыри»

(Пускают мыльные пузыри.)

Ведущий: Землю в горшочке нужно рыхлить для того, чтобы хорошо впитывалась вода, и чтобы растению было легче расти и дышать.

Ведущий: Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад.

(Все группы после выполнения заданий собираются на спортивной площадке.)

Ведущий: Вот вы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов, кустов и деревьев необходима хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет.

Ведущий: Ну, что Алёнушка, как твое дерево?

Достаёт горшочек, а в нём дерево - березка.

Аленушка: Вот спасибо большое всем за помощь!

Березонька кудрявая, кудрявая, моложавая!

Под тобой, березонька, всё не мак цветет.

Под тобой, березонька, не огонь горит

Красны девицы, да молодцы стоят,

Для тебя, березонька, танцевать хотят.

Приглашаю всех ребят и взрослых в хоровод!

Хоровод «Матушка – земля, белая березонька»

(Все танцуют.)

Публикации по теме:

Сценарий математического развлечения в старшей группе «Путешествие в Треугольную страну» к Треугольному Дню на МAAMСценарий математического развлечения в старшей группе «Путешествие в Треугольную страну» к Треугольному Дню на МAAM Цель: создать условия для развития познавательных способностей воспитанников через освоение элементарных математических представлений.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Сценарий развлечения ко Дню юмора и смеха в старшей группе «Путешествие в страну смеха»Сценарий развлечения ко Дню юмора и смеха в старшей группе «Путешествие в страну смеха» Цель: создание атмосферы веселья и радости. Задачи: - познакомить детей с праздником - день смеха; - развивать двигательные навыки и умения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие к четырем стихиям»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 15:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие к четырем стихиям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давидюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД