татьяна казакова
Сценарий развлечения в средней группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания, умения детей по формированию элементарных математических представлений, полученных в течение учебного года.
Задачи:
•Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти, умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
•Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах;
•Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.
•Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди““» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
•Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,
желание помогать другим.
Оборудование: макет деревьев, мягкие модули, ткань синего цвета (река, веревочки (тропинка, изба Бабы-Яги.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход.
Неожиданно в группу вбегает девочка. Плачет.
Воспитатель. Что случилось? Почему ты плачешь?
Аленушка. Меня зовут Аленушка, и я ищу своего брата Ивана. Отец с матерью ушли, а я посадила брата на травку под окошко, а сама убежала на улицу. Забыла о братце. Прилетели гуси - лебеди и унесли его. Бросилась догонять я их, но не догнала. Не пролетали ли они здесь?
Дети: нет
Аленушка. Что же мне теперь делать? Одна я не справлюсь.
Дети: Мы тебе поможем найти Иванушку.
Аленушка. Спасибо, ребята. Я буду очень рада, если вы мне поможете.
Воспитатель. А на чем можно отправиться на поиск?
Дети: машина, самолет, поезд, автобус.
Воспитатель. А я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре.
Надуваем быстро шарик (дети дуют)
Отправляемся в полет (поднимают вверх руки)
Нам спасти Ивана надо (берутся за руки)
Он нас очень, очень ждет (шагают друг за другом)
Звучит музыка природы, ветра.
Музыка останавливается.
Воспитатель. В какой необычный лес мы попали.
-На что похожи деревья? (на геометрические фигуры) .
- Посмотрите, ветер сорвал с деревьев все листочки.
-Прикрепите такое количество листочков к дереву, сколько указано на стволе.
- Сколько листочков на первом дереве? На втором? На третьем (Дети считают. Обрисовывающий жест).
- На каком дереве больше листочков. На квадратном или круглом? На сколько больше? (На круглом дереве на один листочек больше, чем на квадратном).
- Что необходимо сделать, чтобы стало поровну?
- Сколько всего необычных геометрических деревьев на полянке? (На полянке три дерева).
- Какую форму имеют деревья? (Квадратную, круглую, треугольную).
- Каким по счету растет дерево с квадратными листочками? (Дерево с квадратными листочками растет первым).
- Какое дерево растет перед круглым? после квадратного? (Перед круглым деревом растет треугольное, а после квадратного круглое).
Воспитатель. Ребята, мы справились с заданием, но мы должны двигаться дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам, к речке мы идем.
Воспитатель. А вот и речка. Как же нам добраться до другого берега?
Дети: Построить мост!
Воспитатель. А из чего мы можем построить? (из модулей, из конструктора)
Дети вместе с воспитателем строят мост, переходят через речку и встречают Печку.
Печка:
Ох, спасите, помогите,
Вы меня скорей спасите.
Воспитатель. Печка, что случилось?
Печка. Все пирожки мои сгорают. А почему я никак не пойму.
Воспитатель. Как же мы можем помочь печке? Почему пирожки сгорают? Может быть печка заболела?
Дети осматривают печку, ищут причину.
Дети. У печки нет трубы!
Воспитатель. А для чего нужна труба?
Дети. Чтобы дым выходил.
Воспитатель. Вот почему пирожки не получались. Что же делать?
Дети. Нужно починить печку, построить трубу.
Детям предлагаются разные геометрические фигуры на выбор (цилиндры, кубы, шары).
Печка. Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне. А я помогу вам. Знаю, что вы ищите избу Бабы Яги. Вам нужно идти вон, по той дорожке, не сворачивая.
Дети. Спасибо!
Воспитатель. Какая дорожка? (Узкая)
- Как нужно идти по такой дорожке? (Друг за другом).
Воспитатель. Что там впереди?
Дети. Избушка Бабы Яги.
Воспитатель. Вот добрались мы до избушки Бабы Яги. Давайте попросим избушку повернуться к нам.
Дети: Избушка, избушка, встань к нам передом, к лесу задом (несколько раз)
Баба Яга. Чего надо?
Дети. Отпусти Ивана, мы пришли за ним.
Баба яга: Ишь, чего захотели. Если вы мои загадки отгадаете, отпущу.
Загадки:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
В сутки раз я прихожу,
Сон, покой я привожу.
Встретить все меня не прочь,
И зовусь я просто… (Ночь)
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» (Утро)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
Баба Яга: Какие умные, все они знают. Ладно, я сегодня добрая. Встречайте своего Ивана. А мне обедать пора.
Дети: Спасибо, Баба Яга.
Аленушка. Ребята, спасибо вам, вы мне очень помогли.
Воспитатель. А вам понравилось наше путешествие? (Понравилось)
- Пора возвращаться в детский сад.
Надуваем быстро шарик (дети дуют)
Отправляемся в полет (поднимают вверх руки)
Вместе мы спасли Ивана (берутся за руки)
Детский сад нас снова ждет (шагают друг за другом)
(Звучит музыка, дети прилетают в детский сад)
-На чем мы летали? (На воздушном шаре)
-Кого встретили на своем пути? (Печку, Бабу Ягу)
-Что ремонтировали? (Печку, мост)
- Кому помогли? (Аленушке)
Воспитатель. Вы хотели бы о своих приключениях, впечатлениях рассказать своим родителям? (Да)
Воспитатель. У нас не было с собой фотоаппарата, как же мы расскажем о том что мы видели и кого встречали?
Дети. Мы можем нарисовать.
(Дети рисуют рисунки, вечером оформляют выставку и показывают родителям)