лариса катунян
Сценарий развлечения «В поисках затерянных сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «В поисках затерянных сокровищ».
Цель: Формирование представлений детей о жизни коренного населения Америки (индейцах)
Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем.
-Расширять знания детей о различных народах мира, воспитывать уважение к ним.
-Развивать речь
- Развивать спортивные навыки – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность.
Публикация «Сценарий развлечения „В поисках затерянных сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу.
Оборудование и материалы: Проектор, тоннель, костюмы индейцев и пиратов, стрелки, рамки с изображением животных, сундучок, вырезанный из бумаги паук, крокодил, разрезанная карта в которой указанно где зарыт клад.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Я люблю читать «Индейцы» Москва «Махаон» 2009 г. ; Южная Америка «Белый город» 2006 г. ; «Народы мира» детская энциклопедия Москва «Росмэн» 2011 г. Ознакомление с индейскими пословицами: «Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть», «Не бери томагавк, чтобы убить муху на лбу друга».
Художественно эстетическое развитие : конструирование из бумаги — каноэ; аппликация- головной убор индейцев; сюжетно ролевая игра «индейское племя ирокезы»;
Воспитатель: №1. Ребята, сегодня утром почтальон принес в нашу группу письмо-загадку. Давайте попробуем ее отгадать. Воспитатель открывает конверт и достает перо, стрелу, бусы.
Воспитатель№ 1: Как вы думаете кому могли принадлежать все эти предметы? (предположительные ответы детей. индейцам)
Воспитатель № 1: Ребята, я согласна с вами. Все эти предметы прислал индейский вождь и он предлагает нам узнать о жизни индейцев.
Презентация.
Воспитатель № 1: А вот теперь когда мы познакомились с жизнью коренного населения Америки предлагаю вам игру в индейцев.
Воспитатель № 1:Ребята, а кто правит индейцами? Кто из них самый главный? Как его называют? предположительные ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а у нас Максим с боевым пером, в бусах, ну настоящий вождь!
Воспитатель: Чтобы любое дело было удачным индейцы начинали его с исполнения соответствующего танца.
Давайте мы исполним танец индейцев! (дети исполняют танец)
Воспитатель № 1 Ой ребята. а тут еще записка.
Воспитатель № 1 читает:-" Ребята, вы стали настоящими индейцами!
И я прошу вашего вождя, чтобы он с вами отыскал клад, который много лет назад спрятали мои предки на таинственном острове".
Воспитатель: Ребята, клад! Давайте отыщем клад!»
Воспитатель № 2: Стоп стоп стоп! О каком кладе вы говорите?
Воспитатель № 1: Ой ребята, а мы не одни в зале. А вы кто будете? Интересно.
Воспитатель № 2: А мы к вам приплыли с бушующего моря, на кораблях. Мы пираты!
Воспитатель № 2: Мы приехали на остров сокровищ, чтобы разыскать клад.
Воспитатель № 1: А кто такие пираты? Чем они занимаются?
Воспитатель № 2: Вот послушайте и узнаете кто такие пираты. Презентация о пиратах.
Воспитатель № 1: Ребята, мы с вами отправимся в направлении которое указывает нам стрелка. Индейский вождь оставил нам подсказки.
(Дети по стрелке проходят в раздевальное помещение и надевают верхнюю одежду).
Выходят на улицу. (на улице на асфальте стрелка ведущая к первому испытанию. (дети находят знак)
Воспитатель № 1: - первой испытание (мелом на асфальте изображен мост, а по краям синим мелом волнистые линии) – на пути у нас река с крокодилами. Есть мост, но по нему можно ходить только с закрытыми глазами, только вождь имеет право не закрывать глаза. Его задача – помочь вам переправиться на другой берег.
(Дети надевают маски «Для сна», и положив руки на плечи впереди стоящего идут «паровозиком» по выложенному мосту. Если ребёнок наступает за границу моста, его забирает река. Если все прошли удачно – племя движется дальше, если есть потери, племя «выкупает» своих членов – разгадывает загадки) см. приложение.
Воспитатель № 1:обращает внимание детей на новый знак (изображение утки).
Воспитатель — № 1: До следующего задания нам необходимо пройти утиным шагом. (дети направляются к «паутине»).
Второе испытание «Паутина» Отгороженное пространство на территории детского сада бельевой веревкой (как нити паутины).
Воспитатель№ 1: Ох, ребята, что же стало с этим местом! Огромный ядовитый паук сплел свою паутину и нам надо как то пройти и не задеть ее, иначе мы попадем в лапы гигантского паука. У вас есть «три жизни»- на случай, если допустите ошибки.
Ребята проходят испытание и обнаруживают знак.
Воспитатель № 1: зачитывает следующее задание: третье испытание – дорогу нам перегородили голодные хищники. Нужно напугать их. Каждый должен метнуть томагавком в животное (мешочки с песком, стараясь попасть в цель.
После того как все дети произведут метание воспитатель обнаруживает знак. (веревка с запиской)
Воспитатель читает и сообщает четвертое испытание.
Ребята, нам необходимо пройти через темную пещеру и если проходя через нее не один из вас не испугается. то нам будет знак и мы найдем клад!
Воспитатель № 1 До пещеры вы должны идти плотной группой «В замочек» где каждый из вас держит друг друга за руки. Если в группе произойдет разрыв, то все возвращаются на начало маршрута.
Когда дети пройдут 4 маршрут
Воспитатель № 1 объявляет о начале 5 испытания. «Поиски клада по карте сокровищ» (Место, где зарыт клад, сфотографировано и фотография разрезана на кусочки. Нужно собрать карту в единое целое, узнать то место где зарыт клад, и откопать его. В сундуке шоколадные монеты - зарытый клад).
«Пираты» (проходящие такой же маршрут с другой стороны) подходят к кладу и встречаются с индейцами.
Воспитатель № 1 Ребята, смотрите и пираты и индейцы оказались смелыми, ловкими. Давайте объединим наши усилия и откопаем клад.