Татьяна Герасим
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Русская красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей появления матрёшки на Руси, рассказать о характерных особенностях разных видов матрёшек, развивать интерес детей к русскому народному творчеству, воспитывать уважение к труду.
Оборудование: набор матрёшек, листы бумаги с прорисовкой элементов узоров, акварель, баночки с водой, набор «весёлых карандашей».
Ход развлечения:
Звенит колокольчик. Воспитатель загадывает загадку:
Ростом разные подружки,
Все румяны, все толстушки,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрёшка)
Темочки:
-Сегодня мы отправимся в интересное путешествие в мир искусства. А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие (Ответы детей)
-Занимайте места, отправляемся. (Звучит музыка)
Первая остановка «Как появилась матрёшка?»
В 90-х годах прошлого века в Москву, в игрушечную мастерскую А. Мамонтова привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фукурума раскрывался, в нём находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Фигурки эти понравились взрослым и детям, они и послужили прообразом матрёшки.
Первая русская матрёшка была выточена токарем В. Звёздочкиным и расписана по эскизам художника С. Малютина. Матрёшка состояла из восьми фигурок и изображала девочку Матрёну в сарафане и платке, с чёрным петухом в руках.
Дети рассматривают иллюстрации и репродукции.
Звенит колокольчик.
-Мы отправляемся в путь. Нас ждёт следующая остановка «Какие они бывают?»
Словно репка, она крутобока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок-глаз.
(матрёшка)
-Загорская матрёшка плотная, округлая, в сарафанчике, кофточке с вышивкой, платке, переднике с вышитым узором.
-Семёновская матрёшка - стройная, вытянутая. Вот она –русская красавица!
Дети рассматривают иллюстрации.
Звенит колокольчик. Все отправляются дальше.
Остановка «Танцевальная». Танец «Мы –матрёшки».
Звенит колокольчик.
Остановка «Мастерская художника». Дети подходят к дверям, но они закрыты, чтобы их открыть нужно построить цвета по рядам: тёплые и холодные.
Игра «Весёлые карандаши».
-Ребята, в мастерской вас ждут не расписанные фигурки матрёшек.
Дети подходят к столам, выбирают узоры и расписывают матрёшек под русскую народную музыку.
По окончанию работы устраивается выставка «Русские красавицы». Награждаются все дети, как лучшие художники,сладкими призами.
-Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу.