Светлана Пименова
Сценарий развлечения в подготовительной группе ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Воспитывать в детях толерантность.
Задачи:
-Создать положительный настрой у детей, доставить радость.
-Вызвать эмоциональную отзывчивость.
-Развивать коммуникативные навыки у детей.
-Расширять кругозор, представление об окружающем мире.
-Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе!»
-Развивать двигательные навыки : ловкость, быстроту, координацию.
-Воспитывать уважение к людям других национальностей.
Материал:
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе ко Дню толерантности „Мы разные, но мы вместе!“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- День толерантности. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Аудиозаписи с песнями: «Вместе весело шагать», «Я живу в России», «Я, ты, он, она», сценарий, презентация, магнитная доска, магниты, заготовка лепестков, заготовка – силуэты людей
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку песни: «Вместе весело шагать» и садятся на стульчики. (Слайд 1)
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь,
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, в доброту.
Взрослых уважаешь.
Никому ты не грубишь
И не обижаешь.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
-Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.
-Давайте поприветствуем друг друга.
-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)
-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.
-А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
-На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друг. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. (Слайд 3 – 10)
-На нашей необъятной земле живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи : темнокожие люди живут в Африке, желтокожие - в Китае и Японии, со светлой кожей - в России, Европе, Америке. (Слайд 11 - 14)
Все мы разные, а испытываем одинаковые чувства. (Слайд 15)
Игра «Незаконченные предложения» :
- Давайте же вспомним какие ситуации, вызывают у нас следующие чувства:
- Мне грустно, когда… - Мне весело, когда…
- Я обижаюсь, когда… - Я радуюсь, когда…
- Я плачу, когда… - Я смеюсь, когда.
- Я счастлив, когда…
Чтобы других ты смог понимать,
нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить.
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
-А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. (Слайд 16 - 17)
- А почему так назвали праздник? Хотите узнать?
Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.
- Ребята, в какой стране мы живем? (В России). Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, бескрайние поля и берёзовые рощи. А берёзка, является одним из символов нашей страны. (Слайд 18- 20)
Хоровод под песню «Я живу в России»
-Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.
Словесная игра: «Недостающее словечко»
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".
-Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".
-Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".
-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".
-Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вот сейчас мы поднимем настроение подвижной игрой. (Слайд 21)
Подвижная игра: «Золотые ворота»
-Молодцы, вы хорошо играли и пели, за это я вам подарю цветочек, да не простой. Этот цветочек-символ толерантности. Что в нём необычного? Разноцветные ладошки -лепестки обозначают разные цвета нашей кожи, а собраны они в один цветок, потому, что живём мы все рядом и дружим и помогаем друг другу. Все мы разные, но мы равные.. (Слайд 22)
Загадки.
-А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:
«Это я, это все мои друзья».
Если загадка с подвохом - надо промолчать. Слушайте внимательно!
1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо?
2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает
Стихотворение: Все мы разные.
Все мы разные по крови
И по цвету глаз.
Разные занятия
У большинства из нас.
Любят сладкое - одни,
Кислое - другие.
Но нельзя сказать о ком-то:
«Они - не такие!»
Будем уважать любых:
Чёрных, жёлтых, белых.
Будем вместе все дружить,
Вместе дело делать!
Соберём цветок толерантности.
-Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека. (Дом. заготовка).
(Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.)
- А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.
Надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, хоть чуточку добрей.
Дети доделывают плакат под фонограмму песни: «Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов -Р. Рождественский).(Слайд 23).