Светлана Гордеева
Сценарий развлечения в младшей разновозрастной группе «Должны мы правила движения всегда соблюдать»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать ПДД.
Оборудование: изображение дорожных знаков, макеты автомобильного и пешеходного светофоров, круги сигналов светофора, магнитная доска, карточки с изображением транспорта, машинка с верёвочкой, пешеходный переход.
Публикация «Сценарий развлечения в младшей разновозрастной группе „Должны мы правила движения всегда соблюдать“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
ХОД:
Вед. 1:
- Ребята, мы живём с вами в станице Митякинской. В ней живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы станицы и становимся участниками дорожного движения.
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это?
Мы очень ждем ответа!
Кто по улице идет,
Тот зовется … пешеход.
Кто в машине едет, а водитель их везет - … пассажиры.
Вед. 2: Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается?
Дети: Да!
Вед. 2: Сейчас мы это проверим.
Игра «Можно - нельзя»
Можно – хлопаем, нельзя – топаем.
- играть на проезжей части (топают)
- переходить дорогу на красный свет (топают)
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе (топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)
Вед. 1: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который следит за выполнением правил дорожного движения, пешеходами, водителями и пассажирами?
Ответы детей:…
Вед. 1: инспектор ГИБДД.
Вед. 1: Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! /светофор/
Вед. 1: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движения).
Игра «Будь внимательным»
Вед. 1: Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг, вы шагаете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.
Вед. 2: Молодцы, справились с заданием. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестке и пешеходном переходе). Давайте вспомним, какие бывают светофоры (пешеходные, автомобильные) и значение их сигналов, и поиграем. (Ведущий показывает разноцветные круги светофора, а дети называют их значение).
Вед. 2: Ребята, у меня есть 2 светофора: один – пешеходный, другой - автомобильный, которые сломались, их нужно починить. На магнитной доске нарисованы 2 светофора, но цветные лампочки на них не горят. Рядом с светофорами прикреплены цветные круги. Среди них игрокам, выходящим по очереди, нужно найти нужные цвета и закрепить на светофорах в нужной последовательности. Игра проводится 2 раза. (Рядом находятся для образца правильные макеты светофоров).
Игра: «Почини светофор»
Вед. 1: Ребята, а вы знаете, что у светофоров есть помощники – дорожные знаки?
Дети. : Да.
Вед. 1: Сейчас я вам их покажу, а вы, скажете,как они называются. (Демонстрация дорожных знаков).
Вед. 1: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы, правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!
Вед. 2: Ребята, предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Найди нужный знак» под музыку
5 детей с изображением дорожных знаков расставляют в разные обручи на расстоянии друг от друга. Пока звучит музыка, остальные дети ходят по залу, когда музыка останавливается, дети бегут к знаку, который назовёт ведущий, образуя вокруг него круг. Каждый раз, когда игра повторяется, дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.
Вед. 2: Молодцы, ребята! Хочу поиграть с вами ещё в одну игру.
Игра «Угадай транспорт по звуку» (Звучат звуки транспорта, дети угадывают, а ведущий потом показывет правильный ответ на картинке).
Вед. 2: Молодцы, ребята! Теперь нам нужно перейти на другую сторону улицы, но светофора здесь нет. Как же быть? Об этом нам расскажет Екатерина Васильевна:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И, если нет машины,
Смело перехожу через дорогу.
Вед. 2: Спасибо, Екатерина Васильевна! Давайте вместе перейдём правильно на другую сторону улицы. (Дети вместе с ведущим правильно переходят дорогу.) Ребята, а если есть пешеходный светофор, и пешеходный переход, на какой свет можно переходить дорогу?
Ответы детей: На зелёный.
Вед. 2: Правильно. Давайте теперь правильно перейдём улицу, на которой есть светофор и пешеходный переход. (Дети вместе с ведущим правильно переходят дорогу.)
Вед. 1: Хорошо. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Шофёр». Нужно проехать по улице, не нарушив дорожного движения. Дети по очереди берут, привязанную за верёвочку машину и «проезжают» по нужному маршруту. На пути им встречается светофор и пешеходный переход.
Игра: «Шофёр»
Вед. 2: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется сказать:
Дети, на улице будьте внимательны!
Твёрдо запомните правила дорожного движения.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!