Татьяна Солодушко
Сценарий развлечения «Теремок» по познавательному развитию с использованием кукольного театра
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Теремок»
(по мотивам произведений С. Я. Маршака)
с использованием кукольного театра
Цели и задачи: закрепить названия цифр. Развивать умение решать арифметические задачи. Воспитывать интерес к математике посредством театральной деятельности. Формировать положительные эмоции.
На ширме — расписной теремок, вырезанный из картона.
Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок,
Публикация «Сценарий развлечения „Теремок“ по познавательному развитию с использованием кукольного театра» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Он не низок, не высок, невысок
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1. (подбегает к теремку, стучит).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить.
(Заходит в теремок.)
К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.
Цифра 2. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2. А я — цифра два.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай внимательно:
«Что за курица в квартире живет?
Утречком спать мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Эту кукушка с названием.» (часы)
Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает её в теремок.
Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. А я — цифра два.
Полюбуйся какова!
Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
«У двух братьев по одной сестре.
Сколько детей в этой семье?»
Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.
Цифра 4. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голова из теремка.
Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. А я — цифра два.
Полюбуйся какова!
Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе.
А ты кто?
Цифра 4. А я — четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3. Ты сначала ответ на вопросы:
«Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у двух котов?
Сколько хвостов у двух ослов?
У пяти журавлей — шей?
У двух коров — рогов?»
Цифра 4 обращается к детям, они помогают ей. Ответив на все вопросы, присоединяется к тем, кто в теремке.
Цифра 5. (стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голова из теремка.
Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. А я — цифра два.
Полюбуйся какова!
Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4. А я — четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе.
А ты кто?
Цифра 5. А я — цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку в право протянула.
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
«Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну, конечно, цифрой …» (пять).
Цифры впускают пятерку в теремок.
Цифра 5. (стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голова из теремка.
Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. А я — цифра два.
Полюбуйся какова!
Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
Цифра 5. А я — цифра пять.
Как люблю я танцевать!
Руку в право протяну, ножку круто изогну.
Все вместе.
А ты кто?
Цифра 6. А я — цифра шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружок.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5. Мы тебя пустим, если решишь задачу:
«Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?» (Четыре).
Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.
Цифра 7. (стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голова из теремка.
Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. А я — цифра два.
Полюбуйся какова!
Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
Цифра 5. А я — цифра пять.
Как люблю я танцевать!
Руку в право протяну, ножку круто изогну.
Цифра 6. А я — цифра шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружок.
Все вместе.
А ты кто?
Цифра 7. Я — семерка, кочерга.
У меня одна нога
Пустите меня к себе жить.
Цифра 6. Выполнишь наше задание — тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?
Вставить рисунок
Цифра 7 выполняет с ребятами выполняет задание и входит в теремок.
Цифра 8. (стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голова из теремка.
Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. А я — цифра два.
Полюбуйся какова!
Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
Цифра 5. А я — цифра пять.
Как люблю я танцевать!
Руку в право протяну, ножку круто изогну.
Цифра 6. А я — цифра шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружок.
Цифра 7. Я — семерка, кочерга.
У меня одна нога
Все вместе.
А ты кто?
Цифра 8. Я — восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7. Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.
Вставить рисунок
После этого цифра 8 попадает в теремок.
Цифра 9. (стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голова из теремка.
Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. А я — цифра два.
Полюбуйся какова!
Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
Цифра 5. А я — цифра пять.
Как люблю я танцевать!
Руку в право протяну, ножку круто изогну.
Цифра 6. А я — цифра шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружок.
Цифра 7. Я — семерка, кочерга.
У меня одна нога
Цифра 8. Я — восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Все вместе.
А ты кто?
Цифра 9. Я цифра девять, иначе девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Цифра 8. Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?
Вставить рисунок
Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.
Ноль. (стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голова из теремка.
Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. А я — цифра два.
Полюбуйся какова!
Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
Цифра 5. А я — цифра пять.
Как люблю я танцевать!
Руку в право протяну, ножку круто изогну.
Цифра 6. А я — цифра шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружок.
Цифра 7. Я — семерка, кочерга.
У меня одна нога
Цифра 8. Я — восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Цифра 9. Я цифра девять, иначе девятка -
Цирковая акробатка.
Все вместе.
А ты кто?
Ноль. Я — цифра вроде буквы «О»,
Что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.
Остальные цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 (все вместе)
Если слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Это будет десять.
Цифра 10. Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9. Мы пустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.
Цифра 10. А ну — ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает? (Рукавички)
Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.
Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два — четыре» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)