Екатерина Свистунова
Сценарий развлечения с применение Лего
▼ Скачать + Заказать документы
Лего- турнир
Цель: Развивать коммуникативные и конструктивные навыки в совместной деятельности с конструктором Лего, предоставить возможность творческой самореализации посредством конструирования.
Программные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
Развивать двигательную координацию, тренировать глазомер.
Расширять кругозор и развивать представления об окружающем мире.
Содействовать развитию способностей к техническому творчеству.
Публикация «Сценарий развлечения с применение Лего» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Стимулировать любознательность, активизировать фантазию и воображение, интерес к изобретательству.
Материал: интерактивная доска, компьютер, презентация, красочная коробка, большие и средние лего- кирпичики, 2 пластмассовые лопатки, 2 обруча, большой прозрачный пластиковый стакан, лента с привязанными к ней лего- кирпичиками, ножницы 2 шт., 2 платка для завязывания глаз, игрушки из киндеров.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением конструкций из Лего, изучение схем, конструирование из кирпичиков Лего разнообразных сооружений в повседневной жизни, разучивание стихотворений о Лего конструкторе.
Ход
Воспитатель вносит в группу коробку, в которой находятся детали конструктора Лего. Предлагает детям отгадать, что находится в коробке.
В случае затруднения загадывает детям загадку
Это- умная игра
Завлекательна хитра
Интересно в неё играть
Строить, составлять искать
(Лего)
Воспитатель: ребята, а вам нравиться играть в Лего.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, то же это за игрушки такие? Для чего они нужны?
Ответы детей: (можно строить разные здания)
Воспитатель: А знаете ли вы стихи про Лего?
Ответы детей:
Стихи
Мир идей и разнообразий.
Изучая схемы в нем,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живет большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнем на всех рычит
Лего руки развивает
И мечтать нам не мешает
И скажу про Лего я
Это лучшая игра!
***
Машины, роботы, зверушки
Твои друзья, твои подружки.
Пираты, замки и шахтеры,
И поезда и целый город!
Твои любимые герои
На суше, в воздухе. на море
Ты с ними целый мир откроешь-
Поедешь, полетишь, построишь…
И в этот мир- веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир Лего!
Воспитатель: Как называют людей, которые строят, что это за профессия такая строитель?
Ответы детей:
Воспитатель: А что строят строители?
Ответы детей: (здания, мосты, дороги)
Воспитатель: Из чего строители возводят свои постройки?
Ответы детей:
Воспитатель: А из кирпичиков- лего, что можно построить?
Ответы детей:
Воспитатель: Скажите, а что вы уже строили из кирпичиков- лего?
Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю сегодня устроить Лего- турнир! Согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как появился конструктор Лего?
Ответы детей:
Воспитатель: Хотите узнать?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда усаживайтесь, поудобней на стульчики и смотрите на экран.
Просмотр презентации, который сопровождается рассказом воспитателя.
Воспитатель: Понравилась ли вам экскурсия по Леголенду?
Ответы детей:
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Ответы детей: (выслушать мнение нескольких детей)
Воспитатель: Хотите построить свой собственный городок мини Леголенд?
Ответы детей:
Воспитатель: А что нам понадобится для его создания городка?
Ответы детей: лего- кирпичики.
Воспитатель: Пока у вас нет лего- кирпичиков, вы не сможете начать стройку. Чтобы заработать их, вам придется немало потрудиться. Готовы?
Ответы детей.
Турнир проводим на улице (летом).
Воспитатель: Для начала разделимся на две команды. Придумаем названия командам. Выберем капитанов.
Воспитатель: Ну, вот команды готовы. Начинаем соревнования?
Ответы детей.
Воспитатель: Я буду давать вам задания и за каждое правильно выполненное задание команды будут получать лего- кирпичики.
Воспитатель дает каждой команде по коробке, в которую они будут собирать свои детали
И так первое задание и называется оно эстафета «Кто быстрее разберёт завал».
Воспитатель: Ребята, ваша задача каждому участнику команды по очереди перенести на лопатке лего- кирпичики с обруча в вашу коробочку. Чья команда быстрее перенесет та и выиграет. А за выигрыш я буду давать команде по 5 дополнительных лего- кирпичиков.
Воспитатель: Молодцы ребята быстро стравились с завалами, ну а следующее задание называется «Попробуй, отгадай»
В большом прозрачном пластиковом стакане находятся лего-кирпичики, дети отгадывают их количество. Участник чьей команды назовет верный или наиболее близкий к нему ответ, та команда и получает лего- кирпичики.
Воспитатель: Как много лего- кирпичиков вы уже смогли заработать за такое короткое время! А чтобы у вас и дальше все получилось, нужно зарядиться хорошим настроением и бодростью. Согласны?
Воспитатель: Что же можно сделать, чтобы взбодриться?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю веселый танец.
Под веселую музыку дети танцуют.
Воспитатель: Ну что взбодрились?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас пришло время для наших капитанов.
Конкурс «Найди и отрежь».
На широкую ленту привязываются узкие ленточки к которым прикреплены лего- кирпичики. Задача капитанов с закрытыми глазами отрезать узкие ленточки с деталями Лего. Кто больше отрежет, тот и выиграл.
Воспитатель: Наш следующий конкурс «Самые меткие»
Дети получают набор деталей и забрасывают их с определенного расстояния в корзину. У какой команды будет больше попаданий, та и считается победителем.
Воспитатель: Ну, а теперь конкурс «Башня».
Задача команд- построить как можно более высокую башню. Основное условие чтобы она была устойчивой. Чья башня будет выше и не упадет, та команда и выигрывает.
Воспитатель: ну вот лего- кирпичиков вы заработали, давайте посмотрим у какой команды их больше. У команды мега строители кирпичиков больше. После постройки города я вручу вам дипломы.
Воспитатель: ну что, приступим к строительству?
Ответы детей.
Воспитатель: а вот и нет, как думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А где будете город строить? На облаках?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну и что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Выбрать участки земли удобные для строительства
Воспитатель показывает детям слайды с заболоченной местностью, низиной, холмом. Ребята выбирают холмистый участок, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Участок выбран, приступаем к строительству. Под спокойную музыку команды создают постройки каждая на своем участке.
После окончания работ дети рассказывают, что за здания они построили.
Воспитатель: Каких замечательных, два городка у нас получилось, ребята давайте соединим наши два городка в один мини Леголенд?
Ответы детей.
Воспитатель: Как это можно сделать?
Ответы детей. (построить дорогу).
Дети строят дорогу. После окончания стройки
Вручение дипломов победителям
Воспитатель: а вот и жители для нашего Леголенда.
Раздает детям игрушки из киндеров и предлагает обыграть постройку.