Людмила Михайловна Бебенина
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре.
В ФГОС по дошкольному воспитанию социально-личностное развитие рассматривается как комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.
Задачи:
- знакомить детей с русскими народными традициями – проведение святок на Руси;
- развивать интерес к ценностям культуры русского народа;
- содействовать развитию единения, сплочения детей в процессе игр;
- воспитание положительных эмоций.
Публикация «Сценарий развлечения „Рождественские игры“» размещена в разделах
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Предварительная работа: разучивание подвижных игр и хороводов на физкультурных занятиях, загадывание загадок, разучивание скороговорок, наблюдательные работы за подготовкой взрослых к празднику Рождества, наблюдение за звездным небом в утренние и вечерние часы, рассматривание библейских иллюстраций, беседа священника с детьми (с разрешения родителей, изготовление с детьми игрушек-ангелочков на занятиях по изобразительной деятельности, рассматривание зимних узоров на окне, постройка ледяной горы.
Материал: украшение зала святочной традицией – «вертеп» (имитация пещеры, ясли, елочки, скульптуры животных, самодельная вифлеемская звезда, икона Казанская Пречистая Богородица, самодельная вифлеемская звезда на палочке, маски козы и других животных для ряжения; подсвечник. Угощение, 2 мешочка, призы – блокнотики.
Оборудование для подвижных игр: веревка, 2 колпака, 2 мешка, гимнастические палки на каждого.
Ход развлечения.
В зале приглушен свет и зажжены свечи в подсвечниках. Под колокольный звон дети спокойно входят в зал. Рассматривают неподвижный «вертеп».
Воспитатель: (дети договаривают)
Среди зимы – большое торжество: великий праздник – Иисуса … (Рождество)
Его ждут все – от малышей, до пап и мам и все нарядные спешат на службу в … (храм)
И, распушив зеленые иголочки, красуются везде рождественские … (елочки)
Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, все люди зажигают дома (свечи)
И в церкви проповеди радостно внимают, а после с Рождеством Иисуса (поздравляют)
Чудо всех чудесней в этот день сбылось – на Землю к нам пришел (Иисус Христос)
Дети, после Рождества Христова в старину на Руси люди проводили святки. Они поздравляли друг друга: «Христос родился – славите!» И праздновали ярко и торжественно, колядовали!
Ходили с вифлеемской звездой по дворам ряженые, пели песни-колядки.
Давайте и мы так поиграем! (Дети надевают маски, воспитатель одной группы берет звезду)
Игра «Приходила коляда» (поочередно дети каждой группы ходят навстречу друг к другу)
Приходила коляда накануне Рождества
Кто даст пирога –
Тому полон хлев скота,
А кто не даст пирога –
Тому куричья нога,
Пест да лопата,
Корова горбата! (дети угощают друг друга – складывают в мешочек бублики, конфеты)
А вот коза! Коза – символ добра, достатка в доме. Ее надо задобрить. Давайте ее угостим сеном. Поиграй с нами козочка.
Игра «Идет коза по мостику» (дети встают в хоровод) (2 раза)
Идет коза по мостику,
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила - и бух!
А сейчас замесим тесто, на праздник будем стряпать пироги.
Игра «Пузырь» (на развитие силовых качеств – дети тянут назад и крепко держат руки) (2 раза)
А ну, не попадись на раскаленную сковороду!
Игра «Сковорода» (дети держатся за руки и стараются друг друга затянуть в круг-сковороду) (2 раза)
Танцевать он всем велит, песни петь заставит,
Всех подряд он веселит, устали не знает.
Все века у нас живет, дружный, шумный… (хоровод)
Хоровод «Ой, ребята, та-ра-ра…» (2 раза)
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора
А на той горе дубок,
А на дубе – воронок!
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Он играет во трубу, во серебряную.
Труба точеная, позолоченная
Труба ладная, песня складная! (ворон «летит» за кругом, касается рукой одного из игрющих – тот становится вороном)
Кто повторит за мной скороговорку?
«Сшит колпак да не по-колпаковски» Вручаются призы за активность.
Посидим, отдохнем да друг другу загадки загадаем. (дети поочереди загадывают загадки, вручают приз отгадавшему)
Игра «Калечина-малечина» (с гимнастическими палками, удержать на ладони после песенки)
(2 раза)
Калечина-малечина
Сколько часов осталось
До вечера, до зимнего! (дети считают сколько удержат)
Сколько у тебя часов? А у тебя? И т. д.
Игра-соревнование
«Сбей колпак» (сбить набивным снежком колпачок петрушки)
Игра-эстафета
«Кто быстрей в мешке»
Игра «Тетерка шла»
Тетерка шла, маховая шла,
Сама прошла, всех детей провела,
А самого хорошего – оставила!
(Дети взявшись за руки цепочкой проходят через сцепленные руки вверху двух детей – «воротики». После слов воротики опускаются и забирают пойманного. Он должен сказать что он выбирает: «Луна» или «Солнце» и встает за водящим. После того, как образуются 2 команды – дети перетягивают друг друга)
Эти же две команды становятся друг против друга – стенка на стенку.
Игра «А мы просо сеяли»
Первый ряд:
1. А мы землю наняли, наняли (идут, взявшись под руки навстречу – притопнуть)
Ой, дид ладо наняли, наняли. (отходят назад – притопнуть)
Второй ряд:
2. А мы землю парили, парили
Ой, дид ладо парили, парили.
Первый ряд:
3. А мы просо сеяли, сеяли
Ой, дид ладо сеяли, сеяли
Второй ряд:
4. А мы просо вытопчем, вытопчем
Ой, дид ладо вытопчем, вытопчем.
Пришла пора заканчивать наши игры. Спасибо великому празднику Рождеству Христову, мы славно колядовали и играли!
А сейчас устроим чаепитие и пригласим всех наших сотрудников.