Лариса Ларина
Сценарий развлечения «Путешествуем по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Образовательные задачи:
Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.
Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
- Развивающие задачи :
Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение,
Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость,
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитательные задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествуем по сказкам“» размещена в разделах
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
- Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в волшебную страну сказок. Вы любите сказки? А хорошо их знаете?
- Тогда отправляемся в наше путешествие.
- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех вас переносим! (звучит волшебная музыка).
- Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (дети под музыку «Волшебный цветок идут по кругу, змейкой, закручивают и раскручивают спираль.
- Ребята, мы оказались на волшебной полянке. Как здесь красиво!
- Посмотрите, под елочкой лежат картинки, как вы думаете из какой сказки медведь, изображенный на одной из них. («Маша и медведь»).
- Как Машенька из сказки «Маша и медведь» нашла дорогу домой?
- Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?
- Как еще в других сказках называют медведя?
- А давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
- Давайте продолжим наше путешествие. (подходят к другой елочке).
- Ой, посмотрите, кто это тут сидит?
- Да, это лиса – всему миру краса и хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая. Ну
точь-в-точь лисичка из сказки?
- Правильно, «Заячья избушка».
- Ребята, напомните мне, кто из зверей гнал лису?
- А что лиса ответила им?
- В какой сказке еще есть лиса?
- А какая она в сказках?
- Давайте с вами поиграем в игру «Лиса в курятнике».
- Ребята, а кто это там, в сторонке лежит?
- А скажите, чем заканчивается сказка «Колобок»?
- Как жаль колобка! Да и дед с бабкой, наверное, огорчились. Они его искали, ждали, Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки. Хороший.
- Сейчас я расскажу вам эту новую сказку, а вы мне будете помогать игрой на музыкальных инструментах.
- Что-то засиделись мы здесь на поляне, а Страна сказок большая, пойдемте дальше. Только одно условие: внимательно слушаете музыку и выполняйте движения. (дети идут под музыку (звучат музыкальные загадки «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Волк», «Колобок») и выполняют движения характерные для этих животных).
Под музыку появляется Бабушка-забавушка.
- Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране, и решила загадать вам несколько загадок.
Много-много я их знаю
Вам сегодня загадаю,
Кто внимательным бывает
Тот их быстро разгадает.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался …
Маленький, удаленький,
Ложки раскладывал
Да приговаривал:
«Это ложка – котова.
Эта ложка – Петина,
А эта точеная, ручка золоченая,
Эта …».
Ушки мои ушки,
Что вы делали?
Мы все слушали.
А ты хвост?
А я тебе мешал.
Что за зверь лесной
Встал как столбик, под сосной
И стоял среди травы,
Уши больше головы.
- Бабушка, да ребята молодцы, все твои загадки отгадали.
- А сказочных героев можно слепить и нарисовать. Давайте для Бабушки-забавушки сделаем подарки. (дети на выбор изготавливают понравившихся персонажей сказок).
- Спасибо, дорогие мои ребята за подарки. Я очень рада, что вы знаете так много сказок.
Мне было очень весело с вами,
Я к вам обращаюсь, дорогие дети,
Полезнее книги нет вещи на свете.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
- До свидания, бабушка, а нам пора возвращаться.
Раз, и два, и пять и восемь,-
В детский сад всех переносим!