Бережная Екатерина Владимировна
Сценарий развлечения «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Развитие двигательной активности;
Публикация «Сценарий развлечения „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Оборудование: Рули, зебра, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта,, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,
Предварительная подготовка:
1. Повторение значения знаков дорожного движения.
2. Аппликация «Светофор».
3. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.
Действующие лица:
Тузик
Ход мероприятия
Восп. : Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)
Появляется щенок Тузик и плачет.
Восп. : Что с тобой, Тузик?
Тузик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.
Восп. : Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Восп. : Правильно! Запомни, Тузик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Тузик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
Дети (хором). Да!
Тузик: А давайте погуляем?
Восп. : Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и Гулять можно только по тротуару.
Тузик: Почему это я должен гулять только по тротуару?
Восп. : Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
Тузик выбегает на дорогу и зовет за собой ребят
(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Тузик испуганно бегает среди детей)
Тузик: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.
Восп. : Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Тузик: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Восп. : А в этом случае тебе поможет «зебра»
Тузик: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?
Восп. : Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру
Восп. : Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают
Восп. : Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?
Дети: Машины!
Восп. : Правильно, машины! А вы знаете какие бывают машины?
Дети. Да.
Восп. : Молодцы! Давайте я вам буду показывать картинки а вы называть.
Восп. : А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Восп. : Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Восп. : Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Игра «Собери светофор»
На магнитной доске из цветных кругов нужно сделать светофор
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки-ноги разминаем.
Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны, повороты туловища)
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно,
И назад, и вперед,
Вправо, влево, поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки-ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой.
Смело, мы идём вперед.
Светофор - помощник славный,
Уставать нам не даёт.
Восп. : А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
(Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет (флажок) – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.)
Восп. : Понравилась тебе, Тузик, наша игра?
Тузик: Да. Спасибо, дети!
Восп. : Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
Восп. : Ну что, Тузик я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился
Тузик: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Восп. : На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»