Получи документы

Сценарий развлечения в средней группе «По сказкам дедушки Корнея»

Колчина Елена Вячеславовна
Сценарий развлечения в средней группе «По сказкам дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения в средней группе "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"

Цель: обобщить знания детей о литературных сказках К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о творчестве К. И. Чуковского, как о детском писателе.

2. Совершенствовать умение драматизировать и пересказывать выразительно, передавая образы героев произведения.

Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „По сказкам дедушки Корнея“» размещена в разделах

3. Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку, активизировать диалогическую речь детей, словарь, работа над смысловой стороной речи.

4. Побуждать "помогать" героям произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

5. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: «речевое», «социально – коммуникативное», «познавательное», «физическое», «художественно – эстетическое».

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, сохраняет устойчивый интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

1. Цикл занятий по творчеству К. И. Чуковского.

2. Чтение произведений К. Чуковского.

3. Выставка рисунков "Моя любимая сказка дедушки Корнея"

4. Выставка книг К. И. Чуковского

5. Инсценировка сказки К. И. Чуковского "Телефон"

Оборудование :

иллюстрации к сказкам К. И Чуковского;

разрезные картинки по сказкам "Телефон", "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе";

костюм доктора Айболита;

костюм Бармалея

маска - шапочка "Мойдодыр" ;

медицинский халат и шапочка доктора (детский) ;

платок Федоры;

атрибуты к дидактический игре "Помоги герою найти свой предмет" (чемоданчик доктора с медицинскими инструментами, посуда, средства личной гигиены (мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, мочалка)

макет Чудо - дерева

2 корзинки

сундучок

книга со сказками К. И. Чуковского -

- презентация по сказкам К. И. Чуковского

- воздушный шарик

- конверт

Ход развлечения

Ведущий. [/b]Здравствуйте, дорогие ребята, вы любите путешествия?

Дети. [/i]Да!

(В группу влетает воздушный шарик с конвертом)

Ведущий. ([/b]открывает конверт и читает письмо). Нас приглашет доктор Айболит в сказочную страну. Но отправиться в неё мы сможем, отгадав все загадки доктора Айболита. Ребята, вы готовы? Итак, начинаем! Нам надо отгадать сказки по отрывкам, которые доктор нам прислал в конверте.

Ведущий. [/b]

1.Разминка

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Дети. «Муха-Цокотуха».

[i]Ведущий.

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

Дети. [/b]«Тараканище».

Ведущий.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Дети. «Мойдодыр»

Ведущий.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

Дети. «Айболит»

Ведущий.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

Дети. «Бармалей»

Ведущий.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Дети. «Федорино горе».

Ведущий.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Дети. «Путаница»

(Дети прикрепляют к доске иллюстрации по отгаданным сказкам после каждой загадки)

Ведущий.

Замечательно, ребята, мы отгадали все сказки!

(Входит доктор Айболит)

Доктор Айболит.

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня?

Дети.

Да! Вы добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит.

Молодцы, ребята! Вы узнали меня и все сказки, которые я спрятал в загадка. А вы знаете, кто написал все эти чудесные сказки?

Дети.

Все эти сказки написал Корней Иванович Чуковский.

Доктор Айболит.

Правильно, дорогие мои девочки и мальчики!

Ведущий.

В гости дедушка Корней

Пригласить рад всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

И кто любит их читать.

Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети.

Да!

Доктор Айболит.

Вы готовы отправиться в Чудо- страну Сказок дедушки Корнея?

Дети.

Да!

Доктор Айболит.

В этой стране живут герои сказок К. И. Чуковского. Нас там ждёт много интересных приключений! Вы готовы! Тогда в путь!

(Дети встают "паровозиком" за доктором Айболитом и под весёлую музыку отправляются в путешествие. Останавливаются у дерева)

Ведущий. Ребята, а вы знаете, какое дерево растет в Чудо - Стране?

Ребёнок.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

Доктор Айболит.

Ой, а кто же все сорвал с нашего Чудо - дерева? Где же все чулки и башмаки? (Ходит вокруг дерева, ищет)

Выходит Бармалей

Бармалей.

Ого, кто к нам пожаловал! Вас сюда не приглашали! Зачем пришли?

Ведущий.

Здравствуйте, уважаемый Бармалей, ребята отгадали все сказки дедушки Корнея и добрый доктор Айболит пригласил нас в вашу замечательную страну.

Бармалей.

Ах, вот как! А вы не боитесь, что я вас съем?

Дети.

Не боимся, мы знаем, что ты стал добрый!

Доктор Айболит.

Бармалей, а ты не видел, кто снял с дерева чудо - вещи?

Бармалей.

Нет, никого не видел, это я сам снял и спрятал! Чтобы у меня побольше чулков и башмаков было, ха-ха-ха!

Ведущий.

Уважаемый Бармалей, ребята очень хотели увидеть Чудо - дерево, верните все, пожалуйста на место.

Бармалей.

Эх, чего захотели, снять - то я снял, а повесить обратно не могу, высоко очень

.Ведущий

А ребята тебе помогут, поможем ребята?

Дети.

Поможем!

Бармалей. (Достаёт две коробки)

Ну ладно, если поможете, я согласен, а то какое же это Чудо - дерево, это просто дерево. А в сказочной стране простых деревьев не бывает.

Вот сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие и быстрые. Сейчас мы поделимся на две команды - Бармалея и Айболита, чья команда первая развесит вещи на дереве, та и победит!

2.Эстафета "Укрась Чудо - дерево"

(Дети делятся на две команды, берут один предмет из коробки, бегут к дереву и прикрепляют, бегут обратно)

Бармалей.

Молодцы, ребята! Справились с моим заданием, а можно мне с вами отправиться, с вами так интересно!

Дети. Да!

(Дети "паровозиком" за Бармалеем под веселую музыку двигаются дальше)

Айболит.

О, ребята, мы не можем идти дальше, ворота Чудо - страны закрылись. (Показывает на экран)

Чтобы их открыть, нам нужно правильно подсказать слова сказкам. Готовы!

Дети.

Готовы!

Айболит.

3. Конкурс "Доскажи слово"

1. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила …

2. Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый …

3. Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …

4. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких…

5. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти…

6. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…

Бармалей.

Молодцы, ребята, справились с заданием, а вот и ворота открылись, и мы можем продолжать наше путешествие.

Айболит.

Но сначала мы немного разомнемся перед следующими приключениями.

4.Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Ведущий.

Вот теперь мы все готовы продолжать путешествие. Вперёд, к следующим приключениям! Но что же это, ребята, посмотрите, все сказки перепутались!

Айболит.

Ай-ай-ай, как же так произошло, это наверное, опять твои проделки, Бармалей?

Бармалей.

Ну, что ты! Я просто немного с ними поиграл, а они и запутались. Но с нами ребята, они умные и сообразительные, помогут распутать наши сказки. Поможете нам, ребята?

Дети. Поможем!

5. Конкурс "Найди предмет из сказки"

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Задача: каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к сказке которой названа их команда.

Сказка «Мойдодыр» (мыло, мочалка, полотенце, расческа)

Сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки)

Сказка "Федорино горе" (кукольная посуда)

Бармалей.

Молодцы, ребята, справились, помогли нам! Теперь все сказки на своём месте!

А сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, все ли вы знаете про наших сказочных героев, которых сочинил К. И. Чуковский

6. Игра «Кто есть кто?».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Барабек – (обжора)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

Айболит.

Молодцы, ребята, видишь, Бармалей, ребята все знают про сказки дедушки Корнея.

Ведущий.

Спасибо вам, уважаемые Айболит и Бармалей за интересное путешествие в вашу чудесную страну. Но нам пора возвращаться домой.

Бармалей.

Подождите, подождите, дорогие ребята! Из нашей Чудо - страны без подарков мы не опускаем. Вот наш чудо - сундучок с подарком, но он открывается только тем, кто соберёт все перепутаные сказки дедушки Корнея, и правильно назовёт их.

7. Конкурс: «Собери сказку».

Дети делятся на четыре команды, им раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается та команда, которая быстрее соберёт иллюстрацию и назовёт сказку.

Иллюстрации по сказкам: “Айболит”, “Телефон”, “Федорино горе”, “Мойдодыр”.

Айболит.

Молодцы, ребята! Мы увидели, что вы смелые, ловкие, сообразительные, дружные! И вы показали, что знаете и любите сказки Корнея Ивановича Чуковского. Посмотрите, чудо - сундучок открылся! Это подарок от нас!

(Дарят ребятам книгу со сказками К. И. Чуковского)

Дети.

Спасибо!

Ведущий:

Спасибо, уважаемые Айболит и Бармалей за замечательное путешествие, но нам пора возвращаться домой.

(Дети прощаются с героями и "паровозик ом" под весёлую музыку возвращаются, проходят на свои места)

Ведущий.

Вот и славно вы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети.

Да!

Ведущий.

С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". И мы с вами ещё не один раз встретимся с героями нашего любимого сказочника Корнея Ивановича Чуковского!

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Фотоотчёт о тематическом дне «День любимого дедушки Корнея»Фотоотчёт о тематическом дне «День любимого дедушки Корнея» 31 марта 1882 года родился Корней Иванович Чуковский, самый издаваемый детский писатель в России. На его сказках выросло не одно поколение.

Фотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея ЧуковскогоФотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея Чуковского 31 марта день рождение замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Многие его произведения дети знают наизусть. Мультфильмы по его.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея»Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея» 31 марта. День рождения К. И. Чуковского Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «По сказкам дедушки Корнея»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 15:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в средней группе «По сказкам дедушки Корнея»» (включая файлы) размещена пользователем Колчина Елена Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД