маслова светлана
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в младшей группе «Каждому положено знать правила дорожные»
Цель: закрепить представление детей о правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
• Знакомить детей с правилами дорожного движения;
• Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар;
• Понимать значение сигнала светофора: красный свет- стой; желтый –будь готов к пути; зеленый- поезжай, иди;
• Подводить к понимаю того, что играть на дороге нельзя, может случиться беда (авария);
• Уточнить представление детей о различных видах транспорта (грузовой, легковой). Знакомить с работой водителя;
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в младшей группе „Каждому положено знать правила дорожные“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать речь детей :
-активизируя в речи слова и словосочетания: светофор, тротуар, грузовая машина, легковая машина, пешеходный переход
-обогащая словарный запас словами: станция, шины, проезжая часть ;
• Вызвать желание активно участвовать в развлечении.
Предварительная работа: заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов домов и дороги; рассматривание дидактических картинок «Транспорт», просмотр мультфильма по ПДД [https://yandex.ru/video/preview/?text=уроки%20тетушки%20совы%20по%20пдд&path=wizard&parent-reqid=1634799032681479-13777732968002537432-vla1-3034-vla-l7-balancer-8080-BAL-3968&wiz_type=vital&filmId=2713239793004130391] , рассматривание дорожных знаков; экскурсия к перекрёстку; ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом; рассматривание иллюстраций, плакатов, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.
Подготовка к развлечению : влажная уборка помещения и всех поверхностей дезинфицирующим средством, проветривание, кварцевание.
Способы активизации детской деятельности: игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Средства: ноутбук, колонки, рули (на каждого ребенка, дидактическая игра «Замени машинам колеса», маски воробьев(12 шт., макет пешеходного перехода, коляски(3 шт., куклы(3 шт., шарики (красный, желтый, зеленый, мультимедийная установка.
Действующие лица: воспитатель (инспектор, Филин, светофорчик.
Ход развлечения
Дети входят в зал. Звук улицы и шум дороги.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Что мы с вами слышим?
Воспитатель: Правильно, это мы слышим, как шумит улица и сигналы автомобилей. Много машин, людей каждый день двигаются по улицам нашего города. А кто же из вас знает, как называется наш город, в котором мы с вами живем? Правильно, Семенов. В нашем городе много улиц и дорог, по которым движутся машины.
Включается фрагмент мультика [https://ok.ru/video/2825061730]
Появляется Филин и плачет.
Воспитатель: Ой, ребята,посмотрите,кто к нам навстречу идет. Как тебя зовут?
Филин: меня зовут Филин
Воспитатель: Что с тобой случилось, Филин? Почему ты плачешь?
Филин: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.
Воспитатель: Да, очень жалко твой мячик, Филин. Но разве можно играть на дороге? Ребята, как вы думаете, можно ли играть с мячом прямо на дороге?
Воспитатель: Правильно, нельзя! Нужно играть мячиком на специальной площадке или во дворе. Филин ты знаком с правилами дорожного движения.
Филин: Нет, что это такое, правила дорожного движения?
Воспитатель: А хочешь, Филин мы возьмем тебя с собой и научим тебя правилам дорожного движения?
Филин: Да, очень хочу!
Воспитатель: Тогда пойдем с нами!
Воспитатель: Ребята, где ходят пешеходы? Настоящие пешеходы ходят по тротуару. Запомни, Филин, и вы, ребята: ходить по проезжей части нельзя, это опасно для жизни!
Воспитатель: Ты, Филин, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя у дороги. Давайте ему расскажем. Дорога – это проезжая часть, где ездят машины. Подойдя к дороге, переходить ее можно только держась за руку взрослого, не бегать и не прыгать.
Филин: А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель: А в этом случае тебе поможет пешеходный переход.
Филин: Какой еще пешеходный переход? Что такое пешеходный переход? Там можно бегать и играть?
Воспитатель: Нет, пешеходный переход- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в пешеходов и водителей.
ИГРА «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
(Звучит контрастная музыка. Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают. Музыка меняется, мальчики проезжают). Филин переходит дорогу вместе с девочками.)
Филин: Спасибо вам, ребята! Теперь я понял! Если мне нужно перейти через дорогу, то я пойду по пешеходному переходу!
Воспитатель: Вот теперь, Филин ты знаешь, что такое пешеходный переход.
Филин: Да, пешеходный переход это место где люди могут спокойно перейти проезжую часть!
Воспитатель: А еще Филин есть пешеходные переходы, который регулирует светофор.
Филин: Что это такое светофор?
Воспитатель: Сейчас мы тебя с ним познакомим!
Воспитатель: Светофор-это прибор, который показывает когда можно идти и ехать, а когда нужно стоять. А вот и наш светофор (надевает накидку светофора на ребенка).
Светофорчик (ребенок) читает стихотворение
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Филину было понятней поиграем в игру «Наш друг светофор». Сегодня светофор у нас Ваня. Когда он поднимет красный кружочек, это значит, что вы должны стоять на месте, держать рули в руке. А когда поднимет желтый кружок – нужно приготовиться, руль держать двумя руками, заводить мотор и ждать когда загорится зеленый кружок. Когда вы увидите круг зелёного цвета, то можно ехать. Ребята двигаются под музыку. Одна часть ребят будет водителями, а другая пешеходами. Пешеходы стоят, когда машинам загорит красный сигнал светофора, пешеходы идут через дорогу.
ИГРА «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР» (проводится 2 раза)
Воспитатель: Понравилась тебе, Филин, наша игра?
Филин: Да. Спасибо, дети! Теперь, я знаю, все сигналы светофора.
Воспитатель: А ты знаешь, Филин, что иногда даже птицы прилетают на дорогу?
Филин: А разве такое бывает?
Воспитатель: Мы с ребятами недавно наблюдали, как воробушки сидели на проезжей части, и машины их чуть не задавили, ведь на проезжей части летать нельзя!
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Филину, как это было и поиграем в игру
«Воробушки и автомобиль».
Ну, что ж, шофёры, заводите свои машины в гараж, а ребята превращаются в веселых воробушков. Можно полетать, почирикать, порезвиться. А вы, воробушки, как услышите, что мотор загудел, улетайте скорей в гнёздышко (обручи)
(Часть детей в шапочках воробьев «летают» по залу, а другая часть с рулями при звуке мотора «выезжают» из гаража, воробушки улетают. Игра проводится 2-3 раза) Филин бегает вместе с воробушками.
Воспитатель: Давайте поменяемся, кто еще не был водителями будет, а остальные превратятся в воробушек.
Филин: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.
Воспитатель: Вот видишь, хорошо, что с тобой не случилась беда. Поэтому не нужно бегать по дороге. Лучше ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Филин: Где, где нужно ходить?
Воспитатель: Ребята, повторите для Филина, где нужно ходить пешеходам.
Филин: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару.
Воспитатель: А еще, Филин бывает,что на дорогах случаются аварии.
Включается изображение аварии машин
И тогда машины отправляются на ремонт, на станцию, чтобы отремонтировать поврежденные детали.
Воспитатель: Но не всегда машины попадают туда только после аварии,иногда там меняют колеса с летней резины на зимнюю,и наоборот. Вот сейчас на улице становиться прохладнее и многие машины приехали менять колеса. Давайте с вами посмотрим, какие машины приехали.
Воспитатель: На улице можно встретить много разных машин! К нам приехали грузовые машины, они перевозят тяжелые грузы (кирпичи, дрова, они большие; и легковые машины, на которых люди ездят на работу, путешествуют, они меньше размером и колеса их меньше.
Воспитатель: Правильно к нам приехали грузовые машины -это те машины, которые перевозят груз, поэтому у них большие колеса, а также кроме них, к нам на станцию приехали легковые машины, и колеса у них маленькие.
Воспитатель. Ребята, скажите, а что есть у машины? Из каких частей она состоит? Назовите?
Воспитатель. Молодцы, это руль, колеса, кабина и т. д. А давайте с вами поиграем в игру.
ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАМЕНИ МАШИНАМ КОЛЕСА»
Филин: Ну вот и все, машины отремонтировали, можно отправляться в путь.
Воспитатель: На дороге много машин. А, знаешь ли ты Филин как гудит машина? Сейчас мы с ребятами тебе покажем.
ИГРА С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
Би-би-би- (имитируют сигнал)
Гудит машина.
Тук-тук-тук, (стучат кулачками)
Мотор стучит.
Шины трутся о дорогу. (потирают ладошкой об ладошку)
Шу-шу-шу они шуршат,
Быстро крутятся колёса, (крутят согнутыми в локтях руками)
Та-та-та, вперёд спешат.
Воспитатель: Филин ты теперь знаешь много новых правил.
Филин: Спасибо вам ребята, без вас бы я точно не справился! И не узнал о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы многому научили Филина.
Давайте проверим его знания?
1. Можно ли играть на дороге?;
2. Где можно переходить дорогу?;
3. Какие бывают машины?;
4. Что означают цвета светофора?
Филин: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Воспитатель:
Наше путешествие подходит к концу, хочу ещё раз напомнить:
Чтобы не случилось опасных столкновений,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Филин: А вам, ребята, на память я дарю вот такой брелок – светоотражатель, он поможет вам безопасно переходить дорогу тогда, когда темно.